В целях приведения нормативного правового акта Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приложения NN 1, 2, утвержденные постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 августа 2021 года N 766-П "Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции".
2. Признать утратившими силу:
пункт 3 изменений, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 марта 2019 года N 213-П;
пункт 1 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 августа 2022 года N 852-П;
пункт 1 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 ноября 2022 года N 1043-П.
3. Установить, что пункты 8, 9 перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в редакции изменения, утвержденного настоящим постановлением, вступают в силу с 01 марта 2024 года.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИЛОЖЕНИЯ NN 1,2, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 26 АВГУСТА 2021 ГОДА N 766-П
1. Приложение N 1 дополнить пунктами 34-1 - 34-4 следующего содержания:
"34-1. Контролируемое лицо вправе обратиться в департамент с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита.
34-2. Департамент рассматривает заявление контролируемого лица в течение 10 рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов департамента, о чем уведомляет контролируемое лицо.
34-3. Департамент принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;
2) в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица департаментом было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;
3) в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
4) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц департамента либо членов их семей.
34-4. В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица департамент в течение 20 рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.".
2. Приложение N 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 26 августа 2021 года N 766-П
(в редакции постановления Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 26 августа 2023 года N 683-П)
ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ
Индикаторами риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции являются сведения:
1) превышение (на основании сведений единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС)) на 20 и более процентов объема алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками, приобретенной контролируемым лицом, в прошедшем квартале, при отсутствии увеличения объема реализации таким лицом алкогольной продукции, на 5 и более процентов за аналогичный период времени;
2) списание алкогольной продукции по основаниям, не связанным с ее реализацией (на основании сведений ЕГАИС) в течение календарного месяца в объеме, превышающем 20 процентов от общего объема реализованной контролируемым лицом алкогольной продукции за указанный период;
3) фиксация в ЕГАИС возвратов контролируемым лицом алкогольной продукции либо отказов в принятии алкогольной продукции, которая подлежит маркировке федеральными специальными марками, при условии, что объем возврата либо отказа в принятии превышает 10 процентов от общего объема закупленной за тот же квартал алкогольной продукции;
4) фиксация в ЕГАИС возвратов контролируемым лицом либо отказов в принятии пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, при условии, что объем возврата либо отказа в принятии превышает 10 процентов от общего объема такой продукции;
5) принятие (на основании сведений ЕГАИС) контролируемым лицом пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с расхождением при условии, что общий объем расхождений превышает 10 процентов от общего объема закупки такой алкогольной продукции за тот же квартал;
6) расхождение на 10 процентов и более объема розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, согласно сведениям ЕГАИС, в течение календарного месяца, с объемом розничной продажи такой продукции, согласно сведениям государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - ГИС МТ) за аналогичный период;
7) отсутствие в ЕГАИС в течение квартала информации о закупке и (или) розничной продаже маркированной алкогольной продукции организациями, имеющими лицензию на розничную продажу алкогольной продукции и (или) розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
8) наличие в ГИС МТ в течение календарного месяца сведений о реализации в объекте розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежащих обязательной маркировке, с указанием кода маркировки товара, ранее выведенного из оборота, в объеме более 50 процентов средневзвешенного объема реализации пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежащих обязательной маркировке, в одном объекте розничной торговли за этот же календарный месяц;
9) наличие в ГИС МТ в течение календарного месяца сведений о реализации в объекте розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с указанием кодов маркировки, не содержащихся в ГИС МТ в объеме более 25 процентов средневзвешенного объема реализации пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в одном объекте розничной торговли в Российской Федерации за этот же календарный месяц;
10) фиксация десять и более раз в течение квартала в ЕГАИС сведений о факте розничной продажи алкогольной продукции с одинаковыми штриховыми кодами на федеральных специальных марках в одном месте осуществления деятельности;
11) фиксация в ЕГАИС сведений об имеющихся остатках маркируемой алкогольной продукции у организации по истечении 2-месячного срока после прекращения действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и (или) розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.".