(с изменениями на 27 апреля 2024 года)
(в ред. постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.01.2024 N 13-П, от 27.04.2024 N 206-П)
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ИНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ЖИЛИЩНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
(в ред. постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.01.2024 N 13-П, от 27.04.2024 N 206-П)
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения субсидий, выделенных муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - муниципальные образования, автономный округ) на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством (далее - субсидия).
Под муниципальным образованием в рамках настоящего Порядка понимается муниципальный округ или городской округ в автономном округе.
1.2. Целью предоставления субсидий является реализация мероприятий по приспособлению общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида (далее - мероприятия).
1.3. Общий объем субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям на реализацию мероприятий, определяется законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и (или) правовым актом Правительства автономного округа.
1.4. Субсидии предоставляются в рамках единой межбюджетной субсидии в сфере жилищного, коммунального хозяйства и благоустройства по непрограммной части расходов окружного бюджета по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу "Жилищное хозяйство".
1.5. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
1.6. Исполнительным органом автономного округа, уполномоченным на предоставление субсидий, является департамент государственного жилищного надзора автономного округа (далее - уполномоченный орган).
1.7. Заказчиком услуг и (или) работ выступает товарищество собственников жилья либо жилищный, жилищно-строительный кооператив, управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, организация, осуществляющая оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома (далее - управляющая организация).
1.8. Привлечение управляющей организацией подрядных организаций (исполнителей работ) для оказания услуг и (или) выполнения работ по реализации мероприятий с использованием средств субсидий осуществляется в соответствии с Порядком отбора подрядных организаций и организаций, осуществляющих строительный контроль, для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории автономного округа, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 27 июня 2013 года N 506-П (далее - Порядок N 506-П).
Нормативы расходов заказчика на осуществление строительного контроля при реализации мероприятий определяются в соответствии с Положением о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года N 468.
Для осуществления функций строительного контроля и услуг по разработке проектно-сметной документации могут привлекаться муниципальные учреждения на безвозмездной основе без соблюдения процедуры комиссионного отбора, предусмотренной Порядком N 506-П.
Реализация мероприятий проводится в соответствии с Правилами обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июля 2016 года N 649 (далее - Правила N 649).
Сметная стоимость работ, выполняемых в рамках реализации мероприятий, определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов (часть 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Расчет стоимости выполненных работ при реализации мероприятий определяется в соответствии с Порядком расчета стоимости выполненных работ, установленным в приложении N 1 к настоящему Порядку.
2.1. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является потребность в средствах на реализацию мероприятий.
3.1. Условием предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований является заключение в соответствии с пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, а также порядка определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - Правила N 1318-П), соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
4.1. Размер субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям на реализацию мероприятий, определяется по формуле:
Рсуб = SUM Рсубi,
где:
Рсубi - размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятий, определяется по формуле:
Рсубi = С * 0,99,
где:
С - заявленная сумма на предоставление субсидии на реализацию мероприятий от i-го муниципального образования, рассчитанная на основании сметной стоимости работ;
0,99 - коэффициент софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий муниципального образования на решение вопросов местного значения по оказанию мер муниципальной поддержки на реализацию мероприятий.
5.1. Уполномоченный орган и муниципальное образование заключают соглашение о предоставлении субсидии в электронном виде с использованием специализированного программного обеспечения для организации бюджетного процесса в срок, установленный подпунктом 3 пункта 21 Правил N 1318-П.
5.2. После подписания соглашения о предоставлении субсидии муниципальным образованием в уполномоченный орган направляется заявка на предоставление субсидии (далее - заявка) по форме, утвержденной соглашением о предоставлении субсидии, способом, позволяющим подтвердить факт и дату ее направления.
5.3. Первая заявка направляется с приложением реестра документов с указанием их наименований и реквизитов. Вместе с заявкой направляются электронные образы следующих документов:
5.3.1. выписка из бюджета муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии;
5.3.2. приказ о создании комиссии по отбору подрядных организаций и организаций, осуществляющих строительный контроль, для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, организованной в соответствии с Порядком N 506-П;
5.3.3. протокол проведения комиссионного отбора подрядной организации на выполнение работ по реализации мероприятий, строительному контролю многоквартирного дома, составленный по форме согласно приложению N 3 к Порядку N 506-П;
5.3.4. протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом путем управления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или управляющей организацией либо протокол конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, проведенного в порядке, установленном Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 года N 75;
5.3.5. муниципальный правовой акт, регулирующий цели, условия, порядок предоставления управляющим организациям субсидий и их расходования, устанавливающий порядок осуществления контроля за целевым и эффективным использованием средств, разработанный с учетом норм статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающий ответственность указанных управляющих организаций за целевое использование субсидии;
5.3.6. муниципальный правовой акт о назначении ответственного должностного лица органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего контроль за реализацией мероприятий;
5.3.7. соглашение с управляющей организацией о предоставлении субсидии на софинансирование расходов для реализации мероприятий в соответствии с типовой формой, утвержденной финансовым органом муниципального образования;
5.3.8. контракт (договор) на выполнение работ по реализации мероприятий с приложением графика производства работ и сметной документации по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа;
5.3.9. контракт (договор) на оказание услуг по осуществлению строительного контроля по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа;
5.3.10. акт обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 ноября 2016 года N 836/пр;
5.3.11. решение об экономической целесообразности (нецелесообразности) реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 февраля 2017 года N 583/пр (в случае, указанном в пункте 15 Правил N 649);
5.3.12. заключение о возможности или об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 ноября 2016 года N 837/пр (в случае, указанном в пункте 18 Правил N 649);
5.3.13. информационное письмо государственного казенного учреждения автономного округа "Управление по контролю за техническим состоянием, энергосбережением и энергоэффективностью зданий и сооружений" (далее - учреждение) о проведении проверки сметной документации.
(пп. 5.3.13 введен постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.04.2024 N 206-П)