В распоряжение Управления государственных закупок Тюменской области от 17 октября 2018 г. N 002-р "Об утверждении методики оценки эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тюменской области" внести следующее изменение:
приложение к распоряжению изложить в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
Начальник Управления
С.Н.ПАНКОВ
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящая Методика разработана в целях оценки эффективности закупочной деятельности, законности, дисциплины исполнения функций по обеспечению нужд Тюменской области в товарах, работах, услугах.
Оценка эффективности осуществления закупок представляет собой комплексную систему наблюдений в сфере закупок, проводимых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок для обеспечения нужд Тюменской области.
Оценка эффективности осуществления закупок проводится по результатам полугодия, года с нарастающим итогом на основании расчета соответствующих показателей (критериев) в разрезе закупок органов государственной власти Тюменской области (с учетом подведомственных учреждений) и муниципальных образований Тюменской области, в целом по закупкам для обеспечения нужд Тюменской области.
По результатам полугодия не позднее 31 июля, по результатам года не позднее 15 февраля следующего года информация о достигнутых показателях эффективности государственных (муниципальных) закупок в форме официального письма доводится до руководителей соответствующих органов государственной власти, глав соответствующих муниципальных образований. Информация должна содержать интегральный показатель оценки эффективности по каждому критерию и совокупной оценки эффективности закупок за отчетный период.
Для определения эффективности закупочной деятельности применяются наиболее значимые показатели, демонстрирующие главные составные части проведения закупок и дающие возможность формировать подход к оценке эффективности.
Указанные показатели характеризуют стадии осуществления закупок - планирование, проведение закупки, исполнение контракта, контроль и дают наиболее полное представление о процессе закупок.
При оценке эффективности закупок используются следующие критерии:
1. Критерий конкурентности закупок;
2. Критерий экономности;
3. Критерий соблюдения законодательства;
4. Критерий эффективности планирования;
5. Критерий подозрительности закупок;
6. Критерий соблюдения принципа профессионализма.
Каждый критерий представляет собой совокупность показателей эффективности, рассчитываемых по приведенному ниже порядку. Сумма значений показателей по каждому критерию позволяет определить резервы повышения эффективности закупок по каждому направлению оценки.
Критерий конкурентности отражает уровень конкуренции в закупках региональных и муниципальных заказчиков. Критерий состоит из 6 показателей. Максимальное количество присвоенных баллов в результате интегральной оценки - 18. Отнесение закупки к тому или иному отчетному периоду осуществляется по дате завершающего протокола.
К1.1 - Удельный вес соответствующих конкурентных закупок
в общем объеме закупок
Конкурентные закупки - процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) конкурентными способами: аукционом, конкурсом, запросом котировок, запросом предложений. Актуальность показателя определяется тем, что только конкурентные закупки позволяют обеспечить эффективность закупок для нужд Тюменской области. Сокращение доли закупок у единственного поставщика - одна из наиболее важных составляющих эффективности.
Показатель рассчитывается как доля конкурентных закупок в общем объеме проведенных закупок.
Для объективной оценки расчет осуществляется отдельно по количественному (К1.1.1) и стоимостному (К1.1.2) значению. Показателям при расчете баллов присваивается весовой коэффициент 0,3 и 0,7 соответственно. Таким образом, максимальное общее количество баллов по показателю составляет 3.
Отмененные закупки учитываются при расчете показателя.
Показатель эффективности закупок К1.1.1 рассчитывается как:
К1.1.1 = КЗк / КЗс * 100%, где
КЗк - общее количество закупок конкурентных закупок;
КЗс - совокупное (общее) количество проведенных закупок. Закупки, осуществленные в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), учитываются в общем количестве проведенных закупок.
Показатель эффективности закупок К1.1.2 рассчитывается как:
К1.1.2 = ФЗк / ФЗс * 100%, где
ФЗк - общий объем финансирования конкурентных закупок (общая начальная (максимальная) цена контракта - далее НМЦК);
ФЗс - совокупный (общий) объем финансирования проведенных закупок. Закупки, осуществленные в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, учитываются в общем количестве проведенных закупок.
К1.2 - Доля несостоявшихся закупок и закупок
у "единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)"
в общем объеме конкурентных закупок
Данный показатель характеризует экономический эффект от проведения конкурентных закупок, общий уровень конкуренции закупок.
Доля несостоявшихся конкурсов, аукционов и запросов котировок в электронной форме с одним участником (или без заявок участников) в общем количестве конкурентных закупок должна составлять не более 30%. Высокое значение показателя свидетельствует об отсутствии конкуренции, существовании риска получения предложений с завышенной стоимостью и прямо связано с показателем К2.1 в части оценки эффективности.
Для объективной оценки расчет осуществляется отдельно по количественному (К1.2.1) и стоимостному (К1.2.2) значению. Показателям при расчете баллов присваивается весовой коэффициент 0,3 и 0,7 соответственно. Таким образом, максимальное общее количество баллов по показателю составляет 3.
Отмененные закупки учитываются при расчете показателя.
Показатель эффективности закупок К1.2.1 рассчитывается как:
К1.2.1 = КЗн / КЗк * 100%, где
КЗн - общее количество несостоявшихся закупок (конкурентных закупок, где подана/допущена единственная заявка участника, заявки не поступили, все заявки отклонены, закупка отменена);
КЗк - общее количество конкурентных закупок.
Показатель эффективности закупок К1.2.2 рассчитывается как:
К1.2.2 = ФЗн / ФЗк * 100%, где
ФЗн - общий объем финансирования (общая НМЦК) несостоявшихся конкурентных закупок (закупок, где подана/допущена единственная заявка участника, заявки не поступили, все заявки отклонены, закупка отменена);
ФЗк - общий объем финансирования конкурентных закупок (общая НМЦК).
К1.3 - Среднее количество участников закупки
Данный показатель характеризует уровень конкуренции при проведении закупок. Нормальные значения этого показателя находятся в диапазоне 3 - 5 участников закупки на одну процедуру. Меньшие значения (особенно значения, близкие к единице) характеризуют либо завышенный уровень требования заказчика, либо низкий уровень конкуренции на рынках, на которых производится закупка, либо наличие иных факторов, не позволяющих эффективно применять данный способ закупки. Значения меньше единицы говорят о наличии в статистических данных ошибок. Число участников, подавших свои заявки на участие в конкурентных закупках, отражает реальный уровень конкурентной активности. Чем выше данный показатель, тем выше конкурентная борьба между участниками процедур, что влияет на возможность получения экономии бюджетных средств. Максимальное количество баллов по показателю составляет 3.
Показатель эффективности закупок К1.3 рассчитывается как:
К1.3 = (Ук + Уа + Узк) / Кзс, где
Ук - количество участников электронных конкурсов;
Уа - количество участников электронных аукционов;
Узк - количество участников электронных запросов котировок;