ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 17 августа 2023 года N 175-рп


Об утверждении инновационного социального проекта (комплекса мер) Омской области по созданию отделений "Семейный многофункциональный центр"

(с изменениями на 13 июня 2024 года)

(в ред. Распоряжения Правительства Омской области от 13.06.2024 N 121-рп)




В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2021 года N 122-р "Об утверждении плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года":


Утвердить прилагаемый инновационный социальный проект (комплекс мер) Омской области по созданию отделений "Семейный многофункциональный центр".



Временно исполняющий обязанности
Губернатора Омской области,
Председателя Правительства
Омской области
В.П.Хоценко



Приложение
к распоряжению Правительства Омской области
от 17 августа 2023 г. N 175-рп



ИННОВАЦИОННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ (КОМПЛЕКС МЕР)
 Омской области по созданию отделений "Семейный многофункциональный центр"

(в ред. Распоряжения Правительства Омской области от 13.06.2024 N 121-рп)




I. Цель и задачи инновационного социального проекта (комплекса мер)


Инновационный социальный проект (комплекс мер) Омской области по созданию отделений "Семейный многофункциональный центр" (далее соответственно - комплекс мер, СМФЦ) разработан в соответствии с:


1) Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года";


2) Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года N 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства";


3) распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2021 года N 122-р "Об утверждении плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года".


Целью комплекса мер является качественное удовлетворение потребностей семей в социальных услугах, предупреждение и преодоление семейного неблагополучия.


Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:


1) нормативное и методическое обеспечение создания и деятельности СМФЦ;


2) организация обучения руководителей и специалистов по направлениям деятельности СМФЦ;


3) формирование инфраструктуры СМФЦ;


4) создание новых специализированных социальных сервисов для семей, в том числе используемых при организации социального сопровождения семей;


5) проведение информационно-просветительской и профилактической работы с населением;


6) программно-целевое управление региональным комплексом мер.



II. Срок реализации комплекса мер


Срок реализации комплекса мер составляет 1 год 5 месяцев: с июля 2023 года по октябрь 2024 года.



III. Целевые группы, на которые направлена деятельность по исполнению комплекса мер


Наименование целевых групп, на которые направлена деятельность по исполнению комплекса мер:


- семьи с детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации (далее - ТЖС);


- семьи с детьми, находящиеся в социально опасном положении (далее - СОП);


- молодые семьи;


- семьи участников специальной военной операции (далее - СВО);


- женщины с несовершеннолетними детьми, оказавшиеся в СОП, иной ТЖС вследствие угрозы насилия или жестокого обращения, а также пострадавшие от насилия в семье;


- несовершеннолетние и их родители, признанные нуждающимися в социальном обслуживании;


- специалисты, работающие с семьей и детьми, повысившие профессиональные компетенции.



IV. География комплекса мер


В реализации комплекса мер примут участие муниципальное образование городской округ - город Омск, Называевский муниципальный район Омской области.



V. Основные мероприятия комплекса мер


Перечень основных мероприятий комплекса мер приведен в приложении N 1 к комплексу мер.



VI. Ожидаемые результаты реализации комплекса мер


Реализация комплекса мер будет содействовать достижению в регионе национальной цели развития "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей" и выполнению задач Десятилетия детства, обеспечивая адресную поддержку семей с детьми.


Мероприятия комплекса мер направлены на внедрение технологий оперативного, проактивного оказания социальных услуг, содействия в получении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, семьям с детьми в различных жизненных ситуациях.


Комплекс мер позволит внедрить эффективные социальные практики работы с семьями, направленные на развитие персонифицированного подхода к оказанию адресной помощи семьям с детьми с учетом их нуждаемости и жизненных ситуаций, создание дополнительных возможностей и стимулов самостоятельно справляться с жизненными трудностями, что существенно повысит качество жизни детей в семьях.


Положительные результаты комплекса мер окажут значительное влияние на повышение уровня удовлетворенности граждан - представителей целевых групп предоставленной социальной помощью.


Планируемые количественные и качественные результаты реализации комплекса мер:


- не менее 5,2 тыс. членов семей, находящихся ТЖС, СОП, в том числе более 1 тыс. семей участников СВО, 550 молодых семей получат квалифицированную всестороннюю помощь в ходе предоставления социальных услуг и социального сопровождения;


- не менее 2,5 тыс. семей получат возможность доступа к региональной и федеральной государственным информационным системам "Единый портал государственных и муниципальных услуг", другим официальным порталам с единой системой идентификации и аутентификации, иным государственным информационным сервисам в целях оперативного оформления мер социальной поддержки, получения различных документов, а также повысят уровень мотивации к развитию культуры потребления услуг различных сегментов социальной сферы.


По итогам реализации комплекса мер в регионе будут действовать:


- "Мобильный офис СМФЦ" (выездные мобильные бригады), сервис дистанционного обслуживания семей, направленные на оказание услуг семьям с детьми, не имеющим возможности личного посещения СМФЦ, в том числе с маленькими детьми, тяжело болеющими членами семей, инвалидами, детьми-инвалидами, проживающим в отдаленных сельских поселениях Называевского района, окраинных поселках, садоводческих некоммерческих товариществах города Омска (до 1,3 тыс. семей);


- службы экстренной психологической помощи и экстренного реагирования, направленные на оказание квалифицированной экстренной психологической, правовой помощи, срочных социальных услуг (более 1,5 тыс. семей, 5 тыс. человек);


- сервис профессионального присмотра за детьми "Няня в помощь маме", группы кратковременного пребывания детей в период решения родителями различных социальных проблем (не менее 260 семей, находящихся в ТЖС, в том числе семей участников СВО);


- психологическая онлайн-приемная для предоставления срочных социально-психологических услуг (до 2,5 тыс. человек);


- сервисы по развитию родительских компетенций, формированию внутрисемейного взаимодействия, повышению финансовой грамотности родителей в целях улучшения благосостояния семьи (более 2 тыс. человек).


В ходе реализации комплекса мер будут разработаны и внедрены технологии работы с клиентами на основе принципов проактивности, клиентоцентричности:


- технология приема первичной информации, определения запроса и координации заявителя по разрешению его жизненной ситуации специалистами в рамках телефонного консультирования;


- технология эффективной проактивной коммуникации специалистов с заявителями и получателями социальных услуг, включающая инициативный подход к общению с клиентами, активное обсуждение важных для них проблем, побуждение к взаимодействию;


- технология межведомственной рабочей группы - инструмента командной работы специалистов разных ведомств по принятию решений в интересах ребенка и семьи.


В период реализации комплекса мер 27 специалистов государственных учреждений социального обслуживания повысят профессиональные компетенции на базе профессиональных стажировочных площадок Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд). В дальнейшем специалисты проведут обучающие мероприятия, участие в которых примут не менее 300 специалистов.



VII. Оценка эффективности реализации комплекса мер


Оценка эффективности реализации комплекса мер осуществляется в целях контроля его реализации и своевременного принятия мер по повышению эффективности реализации мероприятий комплекса мер и расходования средств на их реализацию.


Оценка эффективности реализации комплекса мер осуществляется Министерством труда и социального развития Омской области (далее - Министерство труда) ежеквартально.


Оценка эффективности производится на основе показателей оценки эффективности реализации комплекса мер (далее - показатели) согласно приложению N 2 к комплексу мер.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»