В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", статьями 2 и 4 Закона Удмуртской Республики от 11 декабря 2014 года N 75-РЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, оценке фактического воздействия и экспертизе нормативных правовых актов в Удмуртской Республике" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", статьями 2 и 4 Закона Удмуртской Республики от 11 декабря 2014 года N 75-РЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, оценке фактического воздействия и экспертизе нормативных правовых актов в Удмуртской Республике" Правительство Удмуртской Республики постановляет:";
2) в пункте 1 слова "государственной власти" исключить;
3) Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Удмуртской Республики изложить в редакции согласно приложению 1;
4) в Порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Удмуртской Республики:
а) в пункте 1 слова "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Удмуртской Республике" (далее - Закон Удмуртской Республики "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Удмуртской Республике")" заменить словами "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, оценке фактического воздействия и экспертизе нормативных правовых актов в Удмуртской Республике";
б) в пункте 2:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) уполномоченный орган - определяемый Правительством Удмуртской Республики исполнительный орган Удмуртской Республики, ответственный за развитие процедуры экспертизы нормативных правовых актов Удмуртской Республики, выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения указанной процедуры, а также проводящий экспертизу нормативных правовых актов Удмуртской Республики;";
в подпункте 2 слова "государственной власти" исключить;
подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) заключение по результатам экспертизы нормативного правового акта Удмуртской Республики (далее - заключение об экспертизе) - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии в нормативном правовом акте Удмуртской Республики, в отношении которого проводится экспертиза, положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;";
в) в пункте 7 слова "государственной власти" исключить;
г) в пункте 12:
в подпункте 1 слово "указываются" заменить словом "указывается";
в подпункте 3 после слова "приложению" дополнить цифрой "1";
в абзаце пятом слова "30 календарных дней" заменить словами "одного месяца";
д) в абзаце первом пункта 13 слова "30 календарных дней" заменить словами "одного месяца";
е) пункты 15, 16 изложить в следующей редакции:
"15. При проведении экспертизы подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта Удмуртской Республики во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта Удмуртской Республики на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта Удмуртской Республики, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений, устанавливается факт достижения или недостижения целей введения регулирования (для нормативных правовых актов, проходивших процедуру оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ)).
16. По результатам проведения экспертизы уполномоченным органом готовится проект заключения об экспертизе по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
В проекте заключения об экспертизе указываются следующие сведения:
1) о нормативном правовом акте Удмуртской Республики, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования; органе государственной власти Удмуртской Республики, принявшем нормативный правовой акт, и органе государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности;
2) о выявленных положениях нормативного правового акта Удмуртской Республики, которые, исходя из анализа их применения для регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при ведении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
3) об обосновании сделанных выводов;
4) о проведенных публичных консультациях, а также позициях органов государственной власти Удмуртской Республики, представителей предпринимательского сообщества и иных лиц, участвовавших в экспертизе;
5) о достижении или недостижении целей введения регулирования (для нормативных правовых актов Удмуртской Республики, проходивших процедуру ОРВ).";
ж) в абзаце втором пункта 17 слова "10 календарных" заменить словами "5 рабочих";
з) пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Регулирующий орган в обязательном порядке рассматривает выводы заключения об экспертизе и по его итогам принимает одно из следующих решений:
1) оставить текст нормативного правового акта в существующей редакции;
2) внести изменения в нормативный правовой акт Удмуртской Республики или его отдельные положения, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, с учетом выводов заключения об экспертизе;
3) признать утратившим силу нормативный правовой акт Удмуртской Республики.
Регулирующий орган не позднее 3 месяцев с момента получения заключения об экспертизе направляет в уполномоченный орган информацию о принятом решении или о реализации предложений, указанных в нем.";
и) приложение считать приложением 1;
к) дополнить приложением 2 согласно приложению 2.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Я.В.СЕМЕНОВ
"Утвержден
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 10 октября 2016 г. N 421
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики, подлежащих ОРВ в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 11 декабря 2014 года N 75-РЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, оценке фактического воздействия и экспертизе нормативных правовых актов в Удмуртской Республике" (далее - Закон Удмуртской Республики "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, оценке фактического воздействия и экспертизе нормативных правовых актов в Удмуртской Республике"), в том числе проведения публичных консультаций и подготовки заключений об ОРВ.
2. Не подлежат ОРВ следующие проекты нормативных правовых актов Удмуртской Республики:
1) проекты законов Удмуртской Республики об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;
2) проекты законов Удмуртской Республики, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) устанавливающие, изменяющие, отменяющие подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
4) подлежащие принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемые в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие определения:
1) уполномоченный орган - исполнительный орган Удмуртской Республики, определяемый Правительством Удмуртской Республики, ответственный за внедрение процедуры ОРВ и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, а также проводящий ОРВ проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики;
2) разработчик - орган государственной власти Удмуртской Республики, территориальный орган федерального органа государственной власти в Удмуртской Республике, уполномоченные на выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах общественных отношений, а также на участие в процедуре ОРВ в части организации публичных консультаций и подготовки сводного отчета об ОРВ проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики, а также других действий, определенных настоящим Порядком, а также субъекты, обладающие правом законодательной инициативы в Государственном Совете Удмуртской Республики, предусмотренные частью 1 статьи 37 Конституции Удмуртской Республики;