ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства области от 14.10.2019 N 711-п "Об утверждении Типового положения о закупке товаров, работ, услуг" следующие изменения:
1.1. Пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Государственным бюджетным учреждениям Ярославской области, государственным автономным учреждениям Ярославской области, государственным унитарным предприятиям Ярославской области, созданным после размещения Типового положения о закупке в единой информационной системе в сфере закупок, утвердить положения о закупках в соответствии с Типовым положением о закупке и разместить их в единой информационной системе в сфере закупок в течение трех месяцев с даты государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц.".
1.2. В Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг, утвержденное постановлением, внести изменения согласно приложению.
2. Департаменту государственного заказа Ярославской области в соответствии с частью 2.7 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" разместить в единой информационной системе в сфере закупок изменения, внесенные в Типовое положение о закупке, указанные в пункте 1, в течение пятнадцати дней с даты их утверждения.
3. Государственным бюджетным учреждениям Ярославской области, государственным автономным учреждениям Ярославской области, государственным унитарным предприятиям Ярославской области, хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия Ярославской области в совокупности превышает пятьдесят процентов, указанным в пунктах 1, 4, 5 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", внести изменения в положения о закупке либо утвердить новые положения о закупке в соответствии с изменениями, внесенными в Типовое положение о закупке, в течение пятнадцати дней с даты их размещения в единой информационной системе в сфере закупок.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Исполняющий обязанности
Губернатора области
Д.А.БОРУШКОВ
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
1. Пункты 17 и 19 содержания признать утратившими силу.
2. Абзац десятый пункта 1.2 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"- организатор закупки - лицо, уполномоченное на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении конкурентных закупок. В случае привлечения организатора закупки к его деятельности применяется настоящее Положение в части прав и обязанностей заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);".
3. В разделе 2:
3.1. Пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. В целях обеспечения гласности и прозрачности закупочной деятельности заказчик размещает информацию об осуществлении закупок товаров, работ, услуг в единой информационной системе и предоставляет доступ к такой информации без взимания платы.".
3.2. Пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Не подлежат размещению в единой информационной системе информация о закупках товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, информация о закупке, осуществляемой в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, а также информация о заключении и об исполнении договоров, заключенных по результатам осуществления таких закупок. Информация о закупках, проводимых в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ, а также о заключении и об исполнении договоров, заключенных по результатам осуществления таких закупок, не подлежит размещению на официальном сайте.".
3.3. Пункт 2.9 признать утратившим силу.
3.4. Абзац второй пункта 2.12 дополнить предложением следующего содержания: "Заказчик самостоятельно устанавливает в положении о закупке перечень взаимозависимых лиц (при необходимости).".
4. В разделе 3:
4.1. Пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Заказчик обязан осуществлять закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Заказчик, являющийся субъектом малого и среднего предпринимательства, вправе не применять особенности осуществления закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, установленные настоящим разделом.".
4.2. Абзац первый пункта 3.2 после слов "участниками которых являются" дополнить словом "только".
5. В разделе 4:
5.1. Пункты 4.1, 4.2 изложить в следующей редакции:
"4.1. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" при проведении конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), заказчик устанавливает приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - приоритет).
4.2. Приоритет не предоставляется в случаях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами".".
5.2. Пункт 4.3 признать утратившим силу.
6. В разделе 7:
6.1. Абзац пятый пункта 7.6 изложить в следующей редакции:
"запрос о предоставлении ценовой информации, размещаемый в единой информационной системе (при наличии технической возможности). При отсутствии технической возможности используются иные источники, предусмотренные настоящим пунктом;".
6.2. Пункт 7.7 изложить в следующей редакции:
"7.7. В целях определения НМЦД заказчик использует не менее двух источников ценовой информации: коммерческие предложения хозяйствующих субъектов и информацию из реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, реестра контрактов, заключенных заказчиками.
Независимо от категории товара, работы, услуги для определения НМЦД подлежат использованию сведения о ценах, полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения извещения об осуществлении закупки, за исключением случаев, когда поставщик (подрядчик, исполнитель) уведомил заказчика о цене с иным сроком действия.
При использовании коммерческих предложений хозяйствующих субъектов заказчик использует не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
При использовании информации, содержащейся в реестре договоров (или в реестре контрактов), заключенных заказчиками по результатам закупки, целесообразно принимать в расчет информацию о ценах товаров, работ, услуг, содержащуюся в договорах (контрактах), которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных указанными договорами (контрактами), в течение последних трех лет, за исключением случаев, если такая неустойка списана заказчиком.
В случае если по итогам запроса ценовых предложений поступило менее трех ответов от поставщиков и (или) отсутствует информация об исполненных договорах (контрактах), заказчик использует другие источники информации, предусмотренные пунктом 7.6 настоящего раздела.
При использовании в целях определения НМЦД ценовой информации из реестра контрактов, заключенных заказчиками, целесообразно привести полученные цены товара, работы, услуги к сопоставимым с условиями планируемой закупки коммерческим и (или) финансовым условиям поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также привести цены прошлых периодов (более шести месяцев от периода определения НМЦД) к текущему уровню цен.
Коммерческие и (или) финансовые условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг признаются сопоставимыми, если различия между такими условиями не оказывают влияния на соответствующие результаты или эти различия учитываются с применением корректировок таких условий.
Цены прошлых периодов, используемые в расчетах, приводятся к текущему уровню цен путем применения коэффициента для пересчета цен прошлых периодов к текущему уровню цен (kпп), рассчитанного по формуле:
где:
tф - срок формирования ценовой информации, используемой для расчета;
t - месяц проведения расчетов НМЦК;
ИПЦt - индекс потребительских цен на месяц в процентах к предыдущему месяцу, соответствующий месяцу в интервале от tф до t включительно, установленный Федеральной службой государственной статистики (официальный сайт в сети "Интернет": www.gks.ru).".
6.3. Абзац третий пункта 7.8 после слов "в расчете" дополнить словами ", в том числе ниже наименьшего значения, при условии ограниченного финансирования".
6.4. Из пункта 7.16 слова "Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 года N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", а также" исключить.
6.5. Пункт 7.17 изложить в следующей редакции:
"7.17. Определение формулы цены осуществляется в случаях:
заключения договора на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования;