ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 августа 2023 года N 419


О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Развитие предпринимательства и туризма в Республике Саха (Якутия)", утвержденную постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 432



В целях приведения объемов финансирования государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие предпринимательства и туризма в Республике Саха (Якутия)" в соответствие с Законом Республики Саха (Якутия) от 9 декабря 2022 г. 2553-З N 1015-VI "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:


1. Внести в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Развитие предпринимательства и туризма в Республике Саха (Якутия)", утвержденную постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 432, следующие изменения:


1) строку "Объем финансового обеспечения программы" паспорта государственной программы "Развитие предпринимательства и туризма в Республике Саха (Якутия)" изложить в следующей редакции:

Объем финансового обеспечения программы

1. Объем финансового обеспечения в целом на реализацию программы - 5 360 756,24 тыс. рублей, в том числе по годам:

2023 год - 1 165 301,19 тыс. рублей;

2024 год - 1 117 608,08 тыс. рублей;

2025 год - 1 036 849,38 тыс. рублей;

2026 год - 1 020 492,78 тыс. рублей;

2027 год - 1 020 504,8 тыс. рублей;

а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 852 909,85 тыс. рублей, в том числе по годам:

2023 год - 198 744,65 тыс. рублей;

2024 год - 164 059,44 тыс. рублей;

2025 год - 163 915,75 тыс. рублей;

2026 год - 163 089,0 тыс. рублей;

2027 год - 163 101,0 тыс. рублей;

б) за счет средств федерального бюджета - 181 237,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2023 год - 100 622,9 тыс. рублей;

2024 год - 80 615,0 тыс. рублей;

2025 год - 0 тыс. рублей;

2026 год - 0 тыс. рублей;

2027 год - 0 тыс. рублей;

в) за счет средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) - 0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2023 год - 0 тыс. рублей;

2024 год - 0 тыс. рублей;

2025 год - 0 тыс. рублей;

2026 год - 0 тыс. рублей;

2027 год - 0 тыс. рублей;

г) за счет средств местных бюджетов - 0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2023 год - 0 тыс. рублей;

2024 год - 0 тыс. рублей;

2025 год - 0 тыс. рублей;

2026 год - 0 тыс. рублей;

2027 год - 0 тыс. рублей;

д) за счет внебюджетных средств - 4 326 608,48 тыс. рублей, в том числе по годам:

2023 год - 865 933,63 тыс. рублей;

2024 год - 872 933,63 тыс. рублей;

2025 год - 872 933,63 тыс. рублей;

2026 год - 857 403,78 тыс. рублей;

2027 год - 857 403,78 тыс. рублей.

2. Объем налоговых расходов - 17 189 692,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2023 год - 4 806 750,0 тыс. рублей;

2024 год - 3 444 389,0 тыс. рублей;

2025 год - 2 891 893,0 тыс. рублей;

2026 год - 2 978 650,0 тыс. рублей;

2027 год - 3 068 010,0 тыс. рублей


2) в разделе 1 "Приоритеты и цели государственной политики":


а) абзацы двадцать первый - двадцать пятый подраздела "Региональный проект N 1 "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" изложить в следующей редакции:


"Результат 6 "Вовлечение в предпринимательскую деятельность путем информационно-консультационных и образовательных услуг на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, а также в федеральных институтах развития".


На достижение результата направлено мероприятие "Предоставление комплексных услуг гражданам, желающим вести бизнес, начинающим и действующим предпринимателям, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также информационно-консультационных и образовательных услуг в офлайн- и онлайн-форматах на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса по единым требованиям к оказанию поддержки, а также в федеральных институтах развития".";


б) абзацы седьмой - восьмой подраздела "Региональный проект N 2 "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" изложить в следующей редакции:


"Результат 1 "Субъектам малого и среднего предпринимательства обеспечено оказание комплексных услуг на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, в том числе федеральными институтами развития".


На достижение результата направлено мероприятие "Оказание субъектам малого и среднего предпринимательства комплексных услуг на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, в том числе федеральными институтами развития (количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших комплексные услуги).";


в) абзац первый подраздела "Региональный проект N 3 "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" изложить в следующей редакции:


"Результат 1 "Самозанятым гражданам обеспечено предоставление комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и федеральными институтами развития (центрами компетенций) в офлайн- и онлайн-форматах".


На достижение результата направлено мероприятие "Предоставление комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг самозанятым гражданам организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и федеральными институтами развития (центрами компетенций) в офлайн- и онлайн-форматах".";


г) подраздел "Ведомственный проект 3 "Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Саха (Якутия)" дополнить абзацами следующего содержания:


"3) проект цифровой трансформации "Развитие туристического портала Республики Саха (Якутия)".


Направлен на модернизацию туристического портала региона для реализации туристских продуктов и создание единой базы данных в сфере туризма;


4) субсидии на софинансирование на реализацию проектов, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма.


Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере туризма, на создание объектов размещения круглогодичного использования.";


д) в подразделе 1.5 "Сведения о налоговых расходах Республики Саха (Якутия), обусловленных налоговыми льготами, установленными Законом Республики Саха (Якутия) от 7 ноября 2013 г. 1231-З N 17-V "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)", с указанием наименования каждой налоговой льготы, вида налога, по которому предоставлена налоговая льгота, цели (целей) введения и периода действия налоговой льготы, фактических и оценочных объемов выпадающих доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на весь период действия налоговой льготы, целевого показателя (индикатора) налогового расхода, оказывающего влияние на решение задач и достижение целей государственной программы":


абзацы первый - седьмой изложить в следующей редакции:


"На территории Республики Саха (Якутия) по состоянию на 1 января 2023 года зарегистрировано 40 585 субъектов малого и среднего предпринимательства (по данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы России).


Меры, принятые для поддержки малого и среднего бизнеса на республиканском уровне в 2021 и 2022 годы, привели к росту налоговых поступлений, увеличению численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей.


В динамике за 2021 и 2022 годы наблюдается перевыполнение фактических налоговых поступлений от подлежащих уплате по форме 5-УСН на 11 процентов в 2021 году, на 8 процентов в 2022 году. Также сегодня наблюдается рост налоговых поступлений: так, рост по республике за 2022 год по отношению к 2021 году составил 19 процентов, или 753 млн рублей, несмотря на сложнейшие условия ведения бизнеса (беспрецедентные внешнеэкономические санкции, климатические условия, высокие тарифы, и другие).


Показатель "Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых" используется для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 г. N 68, а также является верхнеуровневым показателем национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы". По итогам 2022 года показатель "Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых" составил 122 174 человека, рост по сравнению с 2021 годом - 4,6 процента.


По видам деятельности в Республике Саха (Якутия) наибольшую долю от общего количества субъектов малого и среднего бизнеса составляют предприниматели торговли (28 процентов), строительства и логистики (14 процентов), сельского и лесного хозяйства (9 процентов), обрабатывающие производства и предприятия науки (по 6 процентов), другие виды деятельности занимают менее 5 процентов.


По данным Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) количество физических лиц, применяющих новый налог на профессиональный доход (самозанятых), по состоянию на 1 января 2023 года, составляет 29 862 ед., в том числе физические лица - 27 851 ед., индивидуальные предприниматели - 2 011 ед., прирост с начала года составил 79 процентов.


Стоит отметить, что показатель количества самозанятых является ключевым в динамике численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства (влияние роста количества самозанятых на рост общей численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, составляет 21 процент).";


таблицу 5 изложить в следующей редакции:

"Таблица 5

Количество налогоплательщиков, представивших налоговые декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения


Годы

Всего

в том числе

по объекту налогообложения - доходы

по объекту налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов

2022

31 559

20 522

11 007

2023

32 900

21 343

11 557

2024

34 332

22 197

12 135

2025

35 826

23 084

12 742

2026

37 387

24 008

13 379

2027

39 016

24 968

14 048


Количество субъектов малого и среднего предпринимательства по объекту налогообложения "Доходы" составляет 20 522 единицы, из них организаций - 4 533, индивидуальных предпринимателей - 15 989 единиц.


Количество субъектов малого и среднего предпринимательства по объекту налогообложения "Доходы, уменьшенные на величину расходов" составляет 11 007 единиц, из них организаций - 6 089 единиц, индивидуальных предпринимателей - 4 918 единиц.";


таблицу 7 изложить в следующей редакции:


"По данным Министерства финансов Республики Саха (Якутия) поступления в консолидированный бюджет Республики Саха (Якутия) от упрощенной системы налогообложения по состоянию на 1 января 2023 года составили 4 722 260,8 тыс. рублей, в том числе:


налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, - 2 493 610,05 тыс. рублей;


налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, - 2 230 129,01 тыс. рублей.


Сведения о налоговых расходах Республики Саха (Якутия) за 2021 год, обусловленных налоговыми льготами, установленными Законом Республики Саха (Якутия) от 7 ноября 2013 г. 1231-З N 17-V "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)", по данным Управлением Федеральной налоговой службы России по Республике Саха (Якутия) составили:



Таблица 7



     (тыс. рублей)

Наименование льготы

Наименование налога

Выпадающие доходы от применения льготы по данным налоговых деклараций (налоговых расчетов) за 2021 год

Пониженная (10%) ставка налога для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН (объект налогообложения "доходы-расходы")

Упрощенная система налогообложения

594 086

Пониженная (5%) ставка налога для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих следующие виды деятельности: сельское хозяйство, охота, лесное хозяйство; рыболовство, рыбоводство; обрабатывающие производства (объект налогообложения "доходы-расходы")

Упрощенная система налогообложения

30 778

Пониженная (0%) ставка налога для индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных и осуществляющих установленные законом виды предпринимательской деятельности

Упрощенная система налогообложения

76 275

Пониженная (4%) ставка налога для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории муниципальных образований 2 - 4 групп (объект налогообложения "доходы")

Упрощенная система налогообложения

216 986

Пониженная (2%) ставка налога для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории муниципальных образований 5 группы (объект налогообложения "доходы")

Упрощенная система налогообложения

315 879

Пониженная (3%) ставка налога для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности по установленным законом кодам ОКВЭД2 (объект налогообложения "доходы")

Упрощенная система налогообложения

49 457

Пониженная (3%) ставка налога для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма (код ОКВЭД2 79)

Упрощенная система налогообложения

306

Пониженная (5%) ставка налога для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности по установленным Законом кодам ОКВЭД2 (объект налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов")

Упрощенная система налогообложения

349 348

Пониженная (1%) ставка налога для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности по установленным законом кодам ОКВЭД2 (объект налогообложения "доходы")

Упрощенная система налогообложения

2 467 895

Пониженная (0%) ставка налога для индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных и осуществляющих установленные законом виды предпринимательской деятельности

Патентная система налогообложения

1 108

Итого налоговых расходов за 2021 год

4 102 118

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»