ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПРИКАЗ
от 3 августа 2023 года N 20-ОД-102
О внесении изменений в приказ Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 февраля 2021 года N 17-о "О порядке функционирования ГИС "Региональный электронный бюджет Югры" и внесении изменений в приказ Депфина Югры от 16.06.2020 N 65-о "О защите информации в ГИС "Региональный электронный бюджет Югры"
В целях совершенствования порядка функционирования ГИС "Региональный электронный бюджет Югры", в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 января 2020 года N 16-п "О государственной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Региональный электронный бюджет Югры" приказываю:
Внести в приложение к приказу Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 февраля 2021 года N 17-о "О порядке функционирования ГИС "Региональный электронный бюджет Югры" и внесении изменений в приказ Депфина Югры от 16.06.2020 N 65-о "О защите информации в ГИС "Региональный электронный бюджет Югры" следующие изменения:
1. Список обозначений и сокращений дополнить абзацами следующего содержания:
"ЗКР | Заявка на кассовый расход |
КБК | Код бюджетной классификации |
КДК | Коды дополнительной (аналитической) классификации |
КОСГУ | Классификация операций сектора государственного управления |
Web-Смета | Подсистема бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности". |
2. В пункте 2 раздела I:
2.1. В подпункте "е" слова "реестр функций и полномочий"." заменить словами "реестр функций и полномочий";".
2.2. Дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:
"ж) подсистема бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности.".
3. В пункте 41 раздела VI:
3.1. Подпункты "д", "е", "ж" признать утратившими силу.
3.2. Подпункты "з", "и" изложить в следующей редакции:
"з) соглашение (договор) о предоставлении из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры субсидии, в том числе грантов в форме субсидии, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями (приложение к приказу Депфина Югры от 12 января 2023 года N 03-нп)
и) соглашение об информационном взаимодействии между оператором государственной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Региональный электронный бюджет Югры" и субъектом государственной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Региональный электронный бюджет Югры" (приложения 5 к приказу Депфина Югры от 9 марта 2023 года N 3-нп).".
4. После раздела VII дополнить разделом VII.I следующего содержания:
"VII.I. Подсистема бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности
74.1. Подсистема бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности (далее также - Web-Смета) предназначена для автоматизации бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для осуществления централизуемых полномочий в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 мая 2023 года N 195-п "О передаче полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности исполнительных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и подведомственных им казенных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" в исполнительных органах и подведомственных государственных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
74.2. Web-Смета используется в целях:
а) соблюдения единой методологии бюджетного (бухгалтерского) учета, однократности ввода первичных учетных документов для исполнительных органов и их подведомственных учреждений;
б) выполнения в единой информационной системе полномочий (функций) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, включая составление и представление бюджетной и бухгалтерской отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного (бухгалтерского) учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные органы;
в) применения единых методов и способов ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, установленных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации (федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов) в пределах единой учетной политики актами Департамента финансов автономного округа и (или) уполномоченного учреждения;
г) автоматизации всех разделов бюджетного (бухгалтерского) учета, корректное оформление хозяйственных операций первичными документами, отражение данных в регистрах бухгалтерского учета, получение отчетности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
д) создания и ведения архива электронного документооборота.
74.3. Web-Смета автоматически обменивается информацией о платежных поручениях и заявках на кассовый расход (ЗКР) с подсистемой исполнения бюджета. Контроли на платежные поручения и ЗКР общие с контролями подсистемы исполнения бюджета. Если платежное поручение или заявка на кассовый расход не пройдет внутренний контроль, то отображается диалоговое окно с сообщением об ошибках, а также подробный протокол с их расшифровкой.
74.4. В Web-Смете формируются данные о бюджетной (бухгалтерской) отчетности согласно приказам Минфина России от 28 декабря 2010 года N 191н, от 25 марта 2011 года N 33н, которые передаются в подсистему сбора и консолидации бюджетной отчетности.
74.5. Работа пользователей в Web-Смете основывается на единых требованиях и принципах бухгалтерского учета, соответствующих Федеральному закону от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
74.6. Основные функциональные возможности Web-Сметы включают в себя:
а) ведение учета на балансовых и забалансовых счетах плана счетов бухгалтерского учета;
б) формирование полного 26-ти разрядного номера счета бухгалтерского учета;
в) автоматическое формирование корреспонденции счетов бухгалтерского учета с аналитическими признаками на основе данных первичных документов;
г) автоматическое формирование параллельных (дополнительных к основной) проводок по документам Web-Сметы;
д) сторнирование ранее созданной бухгалтерской записи с автоматическим созданием соответствующего документа, установленной формы;
е) реализация связи бухгалтерской записи с документом-основанием (первичным документом);
ж) возможность создания дополнительных аналитических признаков в плане счетов бухгалтерского учета;
з) возможность ведения бюджетного (бухгалтерского) учета в разрезе КБК и КДК, используемых в подсистеме исполнения бюджета (КОСГУ, тип средств, СубКОСГУ, направление, мероприятие, район трансферта, код целевых средств, код цели, код расходов контрактной системы);
и) учет сумм доходов, начисленных (полученных) в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам по видам доходов (поступлений), предусмотренных сметой (планом финансово-хозяйственной деятельности) учреждения, в разрезе договоров, соглашений;
к) учет сумм расходов, начисленных учреждением в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам в разрезе видов расходов (выплат), предусмотренных сметой (планом финансово-хозяйственной деятельности) учреждения, по государственным контрактам (договорам), соглашениям;
л) формирование первичных документов и регистров учета в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете;
м) формирование форм бюджетной отчетности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета согласно приказу Минфина России от 28 декабря 2010 года N 191н;
н) формирование форм бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений согласно приказу Минфина России от 25 марта 2011 года N 33н;
о) формирование инвентаризационных описей и актов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете для организаций государственного сектора;
п) учет санкционирования расходов, источников финансирования дефицита бюджета;
р) учет основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, объектов имущества казны, нефинансовых активов в пути;
с) учет материальных запасов;
т) учет денежных средств учреждений;
у) учет расчетов с подотчетными лицами;
ф) учет расчетов по доходам;
х) учет расчетов по принятым обязательствам;
ц) учет расчетов по оплате труда;
ч) налоговый учет;
ш) взаимодействие с Единой интегрированной информационной системой "Соцстрах" по формированию электронных листков нетрудоспособности;
щ) ведение электронного документооборота в соответствии с приказом Минфина России от 15 апреля 2021 г. N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и методических указаний по их формированию и применению;