Правительство Республики Коми постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Коми от 29 октября 2019 г. N 506 "Об утверждении Государственной программы Республики Коми "Воспроизводство и использование природных ресурсов и охрана окружающей среды" изменения согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель Председателя
Правительства Республики Коми
Э.АХМЕЕВА
в Государственной программе Республики Коми "Воспроизводство и использование природных ресурсов и охрана окружающей среды", утвержденной постановлением (приложение N 1), (далее - Программа):
1. Позицию 2 таблицы 5 приложения 1 к Программе изложить в следующей редакции:
"
2 | Основное мероприятие 2.1.4 Содействие органам местного самоуправления в реализации мероприятий в области обращения с твердыми коммунальными отхода | 2.1. Субсидия на формирование системы обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе по раздельному накоплению отходов | 1. Количество контейнеров для раздельного накопления отходов, приобретенных в отчетном году (ед.) | 1. Количество контейнеров для раздельного накопления отходов, приобретенных в отчетном году, ед. | <*> | <*> | <*> |
2. Количество контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов, в том числе раздельного накопления отходов, обустроенных в отчетном году (ед.) | 2. Количество контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов, в том числе раздельного накопления отходов, обустроенных в отчетном году, ед. | <*> | <*> | <*> | |||
3. Количество контейнеров для раздельного накопления отходов, приобретенных в отчетном году, установленных на контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (ед.) | 3. Количество контейнеров для раздельного накопления отходов, приобретенных в отчетном году, установленных на контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов, ед. | <*> | <*> | <*> | |||
4. Количество контейнерных площадок для накопления отходов, в том числе раздельного накопления отходов, обустроенных в отчетном году, включенных в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов соответствующего муниципального образования (ед.) | 4. Количество контейнерных площадок для накопления отходов, в том числе раздельного накопления отходов, обустроенных в отчетном году, включенных в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов соответствующего муниципального образования, ед. | <*> | <*> | <*> |
".
2. Приложение 2.3 приложения 2 к Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение 2.3
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ КОМИ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
НА ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ
ОТХОДАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО РАЗДЕЛЬНОМУ НАКОПЛЕНИЮ ОТХОДОВ
1. Настоящие Правила определяют цели, порядок и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований в Республике Коми (далее - муниципальное образование) на формирование системы обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе по раздельному накоплению отходов, в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Охрана окружающей среды" Государственной программы Республики Коми "Воспроизводство и использование природных ресурсов и охрана окружающей среды" на соответствующий финансовый год (далее соответственно - субсидии, Государственная программа).
2. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в Республике Коми по формированию системы обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе по раздельному накоплению отходов (далее соответственно - расходные обязательства, органы местного самоуправления).
3. Предоставление субсидий осуществляется Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми и кассовым планом республиканского бюджета Республики Коми в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год при соблюдении органами местного самоуправления следующих условий:
1) наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (подпрограммы), направленной на достижение целей и решение задач Государственной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета Республики Коми, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Республики Коми субсидии;
3) наличие письменного подтверждения регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами потребности в оборудовании для формирования системы обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе по раздельному накоплению отходов, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, а также согласование его технических параметров;
4) наличие письменного подтверждения регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами или иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, о готовности заключения договора на оказание услуги по сбору, транспортировке, обработке и передаче на дальнейшую переработку накопленных видов отходов (вторичных ресурсов) с контейнерных площадок, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
5) заключение соглашения между Министерством и органом местного самоуправления о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктами 9 и 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми, утвержденных постановлением Правительства Республики Коми от 6 сентября 2019 г. N 422 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам), и типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Республики Коми. Внесение изменений в Соглашение осуществляется с учетом требований, установленных пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам.
4. Критерием отбора муниципальных образований, бюджетам которых предоставляются субсидии, является соблюдение условий предоставления субсидий, указанных в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 3 настоящих Правил.
Общий объем средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на цель, указанную в пункте 2 настоящих Правил, распределяется между муниципальными образованиями по итогам процедуры конкурсного отбора на основании заявок на предоставление субсидии (далее - заявка) соответствующих органов местного самоуправления с учетом приоритетности формирования системы обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе по раздельному накоплению отходов:
в первую очередь - муниципальным образованиям, на территориях которых образовалось наибольшее количество твердых коммунальных отходов за предыдущий год по данным территориальной схемы обращения с отходами Республики Коми;
во вторую очередь - муниципальным образованиям, на территориях которых отходы, в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами Республики Коми, направляются на объекты обработки (сортировки) твердых коммунальных отходов.
5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, прошедшим конкурсный отбор в порядке, утвержденном приказом Министерства. Порядок проведения конкурсного отбора утверждается приказом Министерства и должен содержать следующие сведения:
наименование, адрес и контактные телефоны Министерства (организатора конкурсного отбора);
сроки и место приема заявки и проведения конкурсного отбора;
порядок проведения и условия участия в конкурсном отборе;
перечень и формы документов, представляемых органами местного самоуправления для участия в конкурсном отборе;
состав Комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсном отборе (далее - Комиссия), регламент ее работы (в том числе порядок принятия решения).
Порядок проведения конкурсного отбора размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня его принятия и не менее чем за 2 рабочих дня до дня начала подачи заявок на участие в конкурсном отборе.
Министерство вправе отказаться от проведения конкурсного отбора не позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока приема заявок на участие в конкурсном отборе. Информация об отказе от проведения конкурсного отбора размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 1 рабочего дня с даты принятия решения об отказе от проведения конкурсного отбора.
6. При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.
Распределение субсидии на соответствующий финансовый год между муниципальными образованиями устанавливается правовым актом Правительства Республики Коми.
Министерство готовит проект правового акта Правительства Республики Коми о распределении объемов субсидий между муниципальными образованиями в течение 10 рабочих дней со дня оформления протокола заседания Комиссии.
7. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми определяется в размере 80 процентов для всех муниципальных образований, отвечающих критериям отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, установленным в пункте 4 настоящих Правил.
8. Уровень софинансирования расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия, устанавливается в размере, равном предельному уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, определенному в порядке, установленном в пункте 7 настоящих Правил.
В случае уменьшения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - общий объем бюджетных ассигнований), в том числе в связи с уменьшением сметной стоимости работ по формированию системы обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе по раздельному накоплению отходов, субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования от уточненного общего объема бюджетных ассигнований.
В случае увеличения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований, в том числе в связи с увеличением сметной стоимости работ по формированию системы обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе по раздельному накоплению отходов, размер субсидии на соответствующий финансовый год не подлежит изменению.
9. Расчет размера субсидии бюджету муниципального образования рассчитывается по формуле:
Si = Vi x Li,
где:
Si - объем субсидии i-му муниципальному образованию;
Vi - стоимость работ по формированию системы обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе по раздельному накоплению отходов, на основании коммерческих и ценовых предложений и (или) утвержденных сметных расчетов потенциальных исполнителей, которые могут быть привлечены к осуществлению указанных работ;
Li - уровень софинансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, установленный пунктом 8 настоящих Правил.
10. Перечисление субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства, установленному Соглашением в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.