В постановление Правительства Тюменской области от 04.07.2016 N 265-п "О регулировании отдельных правоотношений в сфере предоставления жилищного фонда социального использования" (далее - постановление) внести следующие изменения:
1. В приложении N 1 к постановлению:
1.1. Абзац первый пункта 2 после слов "указом Президента Российской Федерации," дополнить словами "законом Тюменской области или актом представительного органа местного самоуправления,".
1.2. Пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. В течение трех рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, органы местного самоуправления запрашивают у органов государственной власти, иных органов местного самоуправления либо подведомственных органу государственной власти или органу местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы (сведения), посредством системы межведомственного электронного взаимодействия:
сведения Министерства внутренних дел Российской Федерации о действительности регистрации по месту жительства и периодах проживания по адресам регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации за 5 лет, предшествующих дате подачи заявления, в отношении заявителя и членов его семьи;
сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния;
сведения Управления Министерства внутренних дел по Тюменской области о наличии зарегистрированных транспортных средств, принадлежащих на праве собственности заявителю и (или) членам его семьи;
сведения Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости в отношении заявителя и членов его семьи (в случае если указанные граждане меняли фамилию, имя, отчество, сведения запрашиваются с учетом всех изменений);
сведения Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о кадастровой стоимости зарегистрированных объектов недвижимости, принадлежащих на праве собственности заявителю и (или) членам его семьи;
сведения Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии об объекте недвижимости (жилом помещении, в котором зарегистрирован заявитель и члены его семьи по месту жительства);
сведения организации, осуществляющей хранение и использование технических паспортов, оценочной и иной учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации, о наличии (отсутствии) у заявителя и (или) членов его семьи на праве собственности недвижимого имущества, площади принадлежащих указанным гражданам на праве собственности жилых помещений (в случае если указанные граждане меняли фамилию, имя, отчество, справка предоставляется с учетом всех изменений; сведения запрашиваются, если граждане, указанные в настоящем абзаце, родились до 1999 года);
сведения органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления Тюменской области, осуществляющих полномочия наймодателя в отношении жилых помещений жилищного фонда Тюменской области из договора социального найма, в отношении жилых помещений жилищного фонда Тюменской области или муниципального жилищного фонда из договора найма специализированного жилого помещения, договора найма жилищного фонда коммерческого использования на жилое помещение, занимаемое заявителем и членами его семьи;
сведения медицинских организаций о наличии тяжелой формы хронического заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для подтверждения основания, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации);
в случае, если заявитель и члены его семьи проживают в жилом помещении, признанном в установленном порядке не соответствующим установленным для жилых помещений требованиям, либо в жилом помещении, признанном в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции, запрашиваются: сведения из решения уполномоченного органа местного самоуправления либо Главного управления строительства Тюменской области, подтверждающие указанные факты;
сведения территориального органа социальной защиты населения о размере дохода, приходящегося на гражданина и каждого из членов его семьи, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
в случае временного отсутствия члена семьи заявителя - документы (сведения), подтверждающие временное отсутствие членов семьи заявителя по причине прохождения службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации (справка военного комиссариата Тюменской области); по причине пребывания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы (справка Федеральной службы исполнения наказания).".
1.3. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Дополнительно орган местного самоуправления для проверки факта принятия на учет, а также для проверки оснований для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма в течение трех рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, направляет в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия запрос о подтверждении факта принятия на учет, об основаниях для принятия на учет в соответствии с действующим законодательством в орган, осуществивший принятие на учет. В случае, если решение о принятии на учет было принято органами учета, указанными в части 1 статьи 9 Закона Тюменской области N 137, осуществляется перепроверка оснований для принятия на учет на основании пункта "в" части 2 статьи 14 Закона Тюменской области N 137.";
1.4. В абзаце первом пункта 11 слово "проверяет" заменить словом "проверяют".
1.5. Абзац седьмой пункта 20 изложить в следующей редакции:
"предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка (кроме садового земельного участка) для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей, а также иных категорий граждан, определенных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Тюменской области;".
2. Приложение N 2 к Порядку учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, исключить.
3. Приложение N 4 к Порядку учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
4. В пункте 5 приложения N 2 к постановлению слова "www.admtyumen.ru" заменить словами "https://admtyumen.ru".
Губернатор области
А.В.МООР
Приложение N 4
к Порядку учета граждан, нуждающихся
в предоставлении жилых помещений по
договорам найма жилых помещений жилищного
фонда социального использования
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ (СВЕДЕНИЙ), НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ ГРАЖДАН НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРУ НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Для определения размера дохода, приходящегося на гражданина и каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования необходимы следующие документы (сведения):
1. Паспорт гражданина Российской Федерации заявителя и членов его семьи старше 14 лет (предоставляются копии всех заполненных страниц, содержащих сведения о личности владельца паспорта, о регистрации гражданина и снятии его с регистрационного учета по месту жительства, о регистрации и расторжении брака, о детях, о ранее выданных основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, и оригинал паспорта, подлежащий возврату предъявителям после установления личности и проверки соответствия копии оригиналу).
2. Представитель заявителя при подаче заявления предоставляет паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также доверенность, оформленную в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, либо иной документ, подтверждающий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации полномочия представителя заявителя.
3. Свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (свидетельство о браке заявителя, свидетельства о рождении детей), свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации, судебное решение о признании членом семьи с отметкой о вступлении в законную силу.
4. В случае если заявитель и члены его семьи изменяли фамилию, имя, отчество дополнительно к документам, указанным в пункте 3 настоящего Перечня, предоставляются документы об изменении фамилии, имени, отчества лиц, изменивших указанные персональные данные (свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык: в связи с вступлением в брак - свидетельство о заключении брака; в связи с расторжением брака - справка о заключении брака и свидетельство о расторжении брака; в связи с переменой имени - свидетельство о перемене имени).
5. Документы, содержащие сведения об адресах регистрации заявителя и членов его семьи за 5 лет, предшествующих дате подачи заявления, по месту жительства (в отношении граждан старше 14 лет - копия решения суда об установлении факта проживания в Тюменской области не менее 5 лет с отметкой о вступлении в законную силу, если факт проживания не подтверждается паспортом; в отношении детей от 5 до 14 лет вышеуказанное решение суда предоставляется в случае, если свидетельство о регистрации по месту жительства было выдано позже чем за 5 лет до даты подачи заявления).
6. В случае временного отсутствия члена семьи заявителя по причине обучения в образовательных организациях среднего профессионального и высшего профессионального образования по очной форме - документы, подтверждающие временное отсутствие членов семьи заявителя (справка соответствующей образовательной организации с указанием наименования образовательной организации, фамилии, имени, отчества обучающегося, паспортных данных, формы обучения).
7. Правоустанавливающие документы на принадлежащие на праве собственности заявителю и членам его семьи объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
8. Документы, подтверждающие право заявителя и членов его семьи проживать в занимаемом жилом помещении государственного или муниципального жилищного фонда (ордер, договор приватизации, договор найма специализированного жилого помещения, копия решения суда об установлении факта проживания с отметкой о вступлении в законную силу), в случае, если данное право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (если указанные граждане зарегистрированы по месту жительства в жилых помещениях государственного или муниципального жилищного фонда).
9. Для подтверждения основания, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации представляются документы, подтверждающие родственные отношения между лицами, зарегистрированными по месту жительства заявителя, и наличие проживания в данной квартире нескольких семей (свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык и (или) копия решения суда с отметкой о вступлении в законную силу о признании членом семьи).
10. Копия решения суда с отметкой о вступлении в законную силу, устанавливающего, что действия заявителя и (или) членов его семьи, повлекшие ухудшение жилищных условий, совершены без намерения приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (предоставляется по желанию заявителя).