ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 августа 2023 года N 367


О внесении изменений в Положение о порядке предоставления ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в Республике Мордовия



Правительство Республики Мордовия постановляет:


1. Внести в Положение о порядке предоставления ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в Республике Мордовия, утвержденное постановлением Правительства Республики Мордовия от 28 июля 2008 г. N 342 "Об утверждении Положения о порядке предоставления ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в Республике Мордовия" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 12 мая 2009 г. N 194, от 12 июля 2010 г. N 292, от 29 августа 2011 г. N 331, от 20 февраля 2012 г. N 51, от 18 февраля 2013 г. N 41, от 17 февраля 2014 г. N 58, от 6 октября 2014 г. N 481, от 24 ноября 2014 г. N 567, от 30 марта 2015 г. N 170, от 25 мая 2015 г. N 288, от 8 июня 2015 г. N 353, от 3 августа 2015 г. N 463, от 18 февраля 2016 г. N 93, от 28 июня 2016 г. N 322, от 28 июня 2016 г. N 323, от 6 марта 2017 г. N 160, от 29 мая 2017 г. N 327, от 29 ноября 2017 г. N 617, от 2 ноября 2018 г. N 526, от 1 февраля 2019 г. N 45, от 14 июня 2019 г. N 270, от 10 апреля 2020 г. N 219, от 20 июля 2020 г. N 417, от 4 декабря 2020 г. N 654, от 15 февраля 2021 г. N 76, от 18 апреля 2022 г. N 383, от 14 февраля 2023 г. N 81), следующие изменения:


1) подпункты 18 - 22 пункта 2 признать утратившими силу;


2) пункт 3 изложить в следующей редакции:


"3. Граждане, указанные в пункте 2 настоящего Положения, вносят в полном объеме плату за жилое помещение и коммунальные услуги в сроки, установленные статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.";


3) пункты 5 - 5.2 изложить в следующей редакции:


"5. Заявление о назначении ежемесячной денежной компенсации с прилагаемыми документами (сведениями), необходимыми для назначения ежемесячной денежной компенсации, в соответствии с перечнем документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячной денежной компенсации, согласно приложению 2 к настоящему Положению (далее соответственно - документы (сведения), перечень) подается гражданином в государственное казенное учреждение по месту жительства (пребывания):


1) лично с предъявлением документа, удостоверяющего личность заявителя и регистрацию по месту жительства (пребывания);


2) в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал);


3) посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления заявления, с приложением копии документа, удостоверяющего личность заявителя и регистрацию по месту жительства (пребывания). Документы должны быть заверены в установленном законом порядке;


4) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между Министерством социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (далее - Министерство) и многофункциональным центром, уполномоченным на заключение указанного соглашения на основании Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - соглашение). Ежемесячная денежная компенсация по месту пребывания назначается в случае неполучения мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства.


В случае если лицо, которому назначается ежемесячная денежная компенсация, является несовершеннолетним или недееспособным, заявление подается его законным представителем (одним из родителей, усыновителей, опекунов, попечителей).


5.1. Документы (сведения) в соответствии с перечнем запрашиваются государственным казенным учреждением в рамках межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются заявителем в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации). Срок подготовки и направления ответа на межведомственный электронный запрос не может превышать 48 часов со дня поступления межведомственного электронного запроса в орган и (или) организацию. Документы (сведения) в соответствии с пунктами 2, 4 и 7 перечня представляются гражданином лично с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации. Документы (сведения), составленные на украинском языке, представляются гражданами из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области на день принятия в Российскую Федерацию указанных республик и областей и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (30 сентября 2022 г.), постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 11 мая 2014 г. по 29 сентября 2022 г., на территориях Запорожской области и Херсонской области с 24 февраля 2022 г. по 29 сентября 2022 г. и выехавших в эти периоды за пределы указанных территорий в Российскую Федерацию, в том числе через территории третьих государств, или постоянно проживавших по состоянию на день вступления в силу Федерального закона от 17 февраля 2023 г. N 18-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" на территориях указанных субъектов Российской Федерации, лично без перевода на русский язык. Гражданин вправе представить документы (сведения) в соответствии с пунктами 1, 3, 6, 9 - 24 перечня, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, самостоятельно.


5.2. Основаниями для отказа в приеме заявления о назначении ежемесячной денежной компенсации с документами (сведениями) являются:


1) неполное или некорректное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления о компенсации на едином портале;


2) истечение срока действия документа (сведений) (на день подачи заявления);


3) представленные документы (сведения) содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


4) подача заявления лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;


5) представленные документы (сведения) содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию, содержащуюся в них, для назначения ежемесячной денежной компенсации;


6) представление документов (сведений), не соответствующих по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;


7) заявление с документами (сведениями) подано в электронной форме с нарушением установленных требований.";


4) пункт 7 изложить в следующей редакции:


"7. Основаниями для отказа в предоставлении ежемесячной денежной компенсации являются:


1) представление документов (сведений) в соответствии с частью четвертой пункта 5.1 настоящего Положения, которые противоречат сведениям, полученным в ходе межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме;


2) несоответствие категории лиц, имеющих право на предоставление услуги;


3) представление неполного комплекта документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на гражданина в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), по истечении срока, предусмотренного пунктами 11.3, 11.4 и 11.6 настоящего Положения, для представления доработанных гражданином документов (сведений);


4) наличие подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом судебной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, образовавшейся не более чем за 3 последних года;


5) на день подачи заявления гражданин уже является получателем ежемесячной денежной компенсации.";


5) в пункте 8 цифры "1 - 22" заменить цифрами "1 - 17";


6) пункт 11.2 изложить в следующей редакции:


"11.2. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении ежемесячной денежной компенсации и единовременной денежной компенсации принимается государственным казенным учреждением в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления. Оставление заявления без рассмотрения не допускается.";


7) дополнить пунктами 11.3 - 11.8 следующего содержания:


"11.3. При подаче заявления посредством единого портала государственное казенное учреждение в случае необходимости представления документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на гражданина в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявления направляет через единый портал уведомление о необходимости представления документов (сведений). Гражданин в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления представляет документы (сведения) в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).


11.4. В случае если при личном обращении за предоставлением ежемесячной денежной компенсации и единовременной денежной компенсации, в том числе через многофункциональный центр, представлен неполный комплект документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на гражданина в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), гражданин обязан представить в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления недостающие документы (сведения).


11.5. Срок рассмотрения заявления приостанавливается на 10 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.


11.6. В случае установления факта наличия в заявлении и (или) документах (сведениях), представленных гражданином, неполной информации государственное казенное учреждение приостанавливает рассмотрение заявления и не позднее одного рабочего дня со дня принятия данного решения уведомляет гражданина с указанием информации, подлежащей корректировке, но не более чем на 5 рабочих дней со дня получения гражданином уведомления. Гражданин в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о приостановке рассмотрения заявления направляет доработанное заявление и (или) доработанные документы (сведения) способом, указанным в заявлении.


11.7. Решение об отказе в предоставлении ежемесячной денежной компенсации и (или) единовременной денежной компенсации направляется способом, указанным в заявлении, в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия такого решения, с указанием аргументированного обоснования причин отказа.


Информация о принятом решении о предоставлении ежемесячной денежной компенсации и (или) единовременной денежной компенсации размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения не позднее одного рабочего дня после принятия решения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".


11.8. Гражданин при обнаружении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате рассмотрения заявления документах обращается в государственное казенное учреждение с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, составленным в свободной форме, в котором содержится указание на их описание. Государственное казенное учреждение при получении указанного заявления рассматривает вопрос о необходимости внесения изменений в выданные документы. В случае необходимости внесения изменений в выданные документы государственное казенное учреждение обеспечивает устранение допущенных опечаток и ошибок в таких документах и уведомляет гражданина о возможности получения исправленных документов способом, указанным в заявлении о необходимости исправления опечаток и ошибок, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации такого заявления о необходимости исправления опечаток и ошибок. В случае отсутствия необходимости внесения изменений в выданные документы государственное казенное учреждение уведомляет об этом заявителя способом, указанным в заявлении о необходимости исправления опечаток и ошибок, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о необходимости исправления опечаток и ошибок. Государственное казенное учреждение при обнаружении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах обеспечивает их устранение и направляет заявителю документы в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня обнаружения таких опечаток и ошибок, способом, указанным в заявлении о компенсации. Оформление дубликата документа не предусмотрено.";


8) часть вторую пункта 14 изложить в следующей редакции:


"Государственное казенное учреждение запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в органах и (или) организациях, в распоряжении которых находятся документы (сведения), и (или) представляются заявителем самостоятельно в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации) согласно приложению 2 к настоящему Положению.";


9) в пункте 17 цифры "1 - 22" заменить цифрами "1 - 17";


10) в пункте 18 цифры "1 - 22" заменить цифрами "1 - 17";


11) в пункте 19 слова "Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (далее - Министерство)" заменить словом "Министерство";


12) приложение изложить в следующей редакции:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»