Действующий

Об утверждении Территориальной схемы обращения с отходами Республики Хакасия (с изменениями на 27 мая 2024 года)



8.1. Сведения о планируемых строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов


Направление развития инфраструктуры сферы обращения с отходами базируется на следующих принципах:


1. Приоритет утилизации над захоронением. В соответствии с пунктом 8 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается. Таким образом, весь объем ТКО, из которого может быть выделена полезная фракция, перед захоронением должен проходить обработку.


2. Создание и эксплуатация объектов сферы обращения с отходами в строгом соответствии с действующим природоохранным и санитарно-эпидемиологическим законодательством. В целях минимизации негативного воздействия на компоненты окружающей среды объекты по обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов должны соответствовать требованиям природоохранного законодательства с учетом установленных ограничений и запретов, в том числе предусмотренных статьей 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". К числу обязательных требований для объектов размещения ТКО относятся такие, как: наличие системы учета поступающих отходов, наличие весового и видового контроля поступающих отходов, наличие системы обустройства объектов (подъездные пути, ограждение, накопление и отвод фильтрата, биогаза, дезинфекционные ванны и пр.), наличие регистрации объектов в ГРОРО, наличие лицензии на осуществление деятельности у организации, эксплуатирующей объект, наличие заключений экологической экспертизы на проектную документацию, установление санитарно-защитной зоны, наличие программы экологического контроля и мониторинга.


3. Эффективное управление действующими объектами инфраструктуры сферы обращения с отходами, в том числе путем их реконструкции и модернизации.


В соответствии с Рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.05.2016 N АС-03-03-36/10394, для сокращения вовлекаемых земельных ресурсов под размещение отходов, в первую очередь рассматривалась возможность приведения в соответствие с нормами действующего природоохранного законодательства существующих (в том числе фактически эксплуатируемых) объектов размещения отходов, в том числе не включенных в ГРОРО.


Количество перспективных объектов обработки, утилизации, размещения, и их основные технологические параметры определены на основании:


1. Формирующихся в течение срока действия схемы территориальных пустот в части объектов обращения с отходами, а также расположения областей количественной концентрации отходов.


2. Логистических расчетов по оптимизации транспортной схемы перемещения ТКО и их балластных фракций после обработки, сгенерированных электронной моделью.


3. Оптимизации тарифного уровня в зоне обслуживания регионального оператора.


При планировании создания объектов обработки, утилизации, обезвреживании и размещении отходов учитывались целевые показатели, установленные разделом III.


Ориентировочная проектная мощность объектов и объемы капитальных вложений рассчитанная с учетом действующей проектной документации на объекты размещения отходов, коммерческих предложений по приобретению мощностей по обработке и утилизации твердых коммунальных отходов.


Земельные участки для создания новых объектов обработки, утилизации и размещения отходов ТКО отведены в г. Черногорске и Ширинском районе.


Рекомендуемые методы и технологии предложены с учетом достижения эффективности технологического процесса и минимизации негативного воздействия на компоненты окружающей среды.


Объекты обработки, утилизации, обезвреживания отходов, подлежащих выведению из эксплуатации на территории республики, отсутствуют.