ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июля 2023 года N 392


О внесении изменений в Положение о региональном государственном экологическом контроле (надзоре), утвержденное постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 сентября 2021 г. N 389 "О региональном государственном экологическом контроле (надзоре)"



В соответствии со статьей 65 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", статьей 30 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:


1. Внести в Положение о региональном государственном экологическом контроле (надзоре), утвержденное постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 сентября 2021 г. N 389 "О региональном государственном экологическом контроле (надзоре)", следующие изменения:


1) пункт 2 изложить в следующей редакции:


"2. Предметом регионального государственного экологического контроля (надзора) являются:


соблюдение обязательных требований в области охраны окружающей среды, включая требования, содержащиеся в разрешительных документах и установленных Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26 июля 2019 г. N 195-ФЗ "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха" и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в отношении объектов, не подлежащих федеральному экологическому контролю (надзору);


соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании": технический регламент Таможенного союза ТР ТС 030/2012 "О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям";


исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.


К разрешительным документам, соблюдение требований которых является предметом регионального экологического контроля (надзора), относятся:


разрешение на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, лимиты на сбросы загрязняющих веществ;


установленные нормативы допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов, разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных);


утвержденные нормативы допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;


разрешение на временные выбросы;


разрешение на временные сбросы;


свидетельство о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (далее - объект ОНВОС), на государственный учет, свидетельство об актуализации сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;


согласование мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;


решение о подтверждении отнесения отходов к конкретному классу опасности;


утвержденный технологический регламент обращения с отходами;


утвержденные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;


договор водопользования;


решение о предоставлении водного объекта в пользование;


согласование плана снижения сбросов в централизованные системы водоотведения.";


2) пункт 5 изложить в следующей редакции:


"5. Должностные лица наряду с решениями, принимаемыми в процессе и по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, установленными Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в пределах установленной компетенции имеют право:


направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;


предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.


Должностные лица могут быть привлечены судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе для дачи заключения по иску о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу вследствие нарушений обязательных требований.";


3) пункт 9 изложить в следующей редакции:


"9. Учет объектов контроля, относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, обеспечивается при государственном учете объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.


Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.";


4) пункт 14 изложить в следующей редакции:


"14. Основанием для включения планового контрольного (надзорного) мероприятия в отношении объектов регионального государственного экологического контроля (надзора) категорий высокого, значительного, среднего и умеренного риска в ежегодный план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий является истечение в году проведения проверки установленного периода времени с даты:


ввода в эксплуатацию объекта регионального государственного экологического контроля (надзора);


окончания проведения последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия в отношении объекта регионального государственного экологического контроля (надзора);


государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в Министерство или его подведомственные учреждения уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления, если плановые проверки ранее не проводились, либо иного предусмотренного законодательством Российской Федерации действия или события.";


5) пункт 28 изложить в следующей редакции:


"28. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого и значительного риска, а также в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности на таких объектах.";


6) пункт 29 изложить в следующей редакции:


"29. Министерство или его подведомственные учреждения обязаны предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в определенной сфере, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.";


7) дополнить пунктом 29.1 следующего содержания:


"29.1. Профилактический визит проводится должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.";


8) пункт 72 изложить в следующей редакции:


"72. В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований проводится сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Министерства или его подведомственных учреждений, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия и предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети Интернет, иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.";


9) пункт 73 изложить в следующей редакции:


"73. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований направляются министру (заместителю министра) или руководителю территориального подразделения (заместителю руководителя) для принятия решений в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";


10) подпункт 1 пункта 84 изложить в следующей редакции:


"1) ключевые показатели регионального государственного экологического контроля (надзора):


материальный ущерб, причиненный окружающей среде в результате хозяйственной и иной деятельности, на валовой региональный продукт Республики Саха (Якутия), целевое значение которого не выше 0,00006 процента.


Формула расчета N 1:


ПС = МУ/ВРП * 100% (1),



где:


ПС - процентное соотношение;


МУ - материальный ущерб;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»