ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июля 2023 года N 347


О внесении изменения в постановление Правительства Республики Коми от 6 апреля 2017 г. N 212 "О мерах по реализации законодательства в сфере рекламы"



Правительство Республики Коми постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Республики Коми от 6 апреля 2017 г. N 212 "О мерах по реализации законодательства в сфере рекламы" следующее изменение:


Положение о составе, порядке разработки, утверждения схем размещения рекламных конструкций на территории Республики Коми и внесения в них изменений, утвержденное постановлением (приложение N 2), изложить в редакции согласно приложению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Первый заместитель Председателя
Правительства Республики Коми
Э.АХМЕЕВА



Приложение
к Постановлению
Правительства Республики Коми
от 24 июля 2023 г. N 347



"Утверждено
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 6 апреля 2017 г. N 212
     (приложение N 2)



ПОЛОЖЕНИЕ О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ СХЕМ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ



1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение о составе, порядке разработки, утверждения схем размещения рекламных конструкций на территории Республики Коми и внесения в них изменений (далее - Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О рекламе", Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Федеральным законом "О техническом регулировании".


Положение определяет состав, порядок разработки, утверждения схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Республики Коми или муниципальной собственности, а также внесения в них изменений.


1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:


1) рекламное место - место размещения рекламной конструкции;


2) внешний архитектурный облик сложившейся застройки города, населенного пункта - архитектурные и градостроительные особенности фасадов зданий и территории города (населенного пункта), формирующие его внешний образ.


Критерием соответствия рекламных мест архитектурному облику является соблюдение требований к размещению рекламных конструкций на территориях муниципальных образований в Республике Коми (далее - муниципальное образование) в зависимости от вида, типа и формата рекламных конструкций;


3) паспорт рекламного места - документ, содержащий сведения о рекламном месте, технологических характеристиках рекламной конструкции; информацию о собственнике недвижимого имущества, на котором устанавливается рекламная конструкция; сведения о согласованиях установки рекламной конструкции; заключение о возможности установки рекламной конструкции на рекламном месте;


4) дизайн-макет рекламной конструкции - изображение, выполненное для оценки архитектурной ситуации и окружающей застройки на электронном и бумажном носителях (на листах формата А4), которое представляет собой вид рекламной конструкции на фоне внешнего (архитектурного) облика предполагаемого места размещения (фотомонтаж рекламного места с планируемой к размещению рекламной конструкцией с соблюдением пропорций размещаемого объекта), содержащее информацию об адресе установки рекламной конструкции, информацию о конструктивном элементе здания, строения или сооружения, на котором устанавливается рекламная конструкция (для рекламной конструкции, присоединяемой к зданию, строению или сооружению (далее - присоединяемая рекламная конструкция).


Дизайн-макет для отдельно стоящей рекламной конструкции, устанавливаемой на земельном участке (далее - отдельно стоящая рекламная конструкция) состоит из двух фотографий, выполненных с обзором местности за 50 - 80 метров до предполагаемого места установки и эксплуатации рекламной конструкции (по ходу движения и против хода движения), с привязкой по высоте к поверхности проезжей части дороги, улицы или земли.


Дизайн-макет для присоединяемой рекламной конструкции состоит из двух фотографий, выполненных с обзором местности за 50 - 80 метров до предполагаемого места установки и эксплуатации рекламной конструкции, одна из которых содержит изображение здания, строения или сооружения без предполагаемой к установке рекламной конструкции, вторая - с нанесенным изображением рекламной конструкции;


5) карта-схема рекламного места - картографический материал, выполненный на карте общедоступного онлайн-сервиса Геоинформационный портал Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://gis.rkomi.ru (далее - Геопортал Республики Коми) в масштабе на электронном и бумажном носителях (листах формата А4) с указанием:


для отдельно стоящей рекламной конструкции, устанавливаемой на территории муниципального образования: расстояния (в метрах) от основания опорной стойки рекламной конструкции до кромки проезжей части в поперечном направлении; в продольном направлении - расстояния (в метрах) от основания опорной стойки до кромки проезжей части или до ближайшего объекта капитального строительства, или до ближайшего километрового столба, с указанием расстояния до ближайшего дорожного знака или ближайшего дорожного светофора, установленных по ходу движения;


для отдельно стоящей рекламной конструкции, устанавливаемой за пределами муниципального образования: расстояния (в метрах) от основания опорной стойки рекламной конструкции до кромки проезжей части автодороги в поперечном направлении; расстояния (в метрах) от кромки проезжей части автодороги до ближайшей точки горизонтальной проекции внешнего конструктивного элемента рекламной конструкции в поперечном направлении; в продольном направлении - расстояния (в метрах) до ближайшего километрового столба, с указанием расстояния до ближайшего дорожного знака, ближайшего дорожного светофора, установленных по ходу движения.


Для присоединяемых рекламных конструкций карта-схема рекламного места выполняется в масштабе, с указанием места и адреса размещения рекламной конструкции, конструктивной части недвижимого имущества, на котором планируется установить рекламную конструкцию.


Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определяемых нормативными правовыми актами Российской Федерации и Законом Республики Коми "О перераспределении отдельных полномочий в сфере рекламы между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Коми и органами государственной власти Республики Коми".



2. Схема размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования


2.1. Схема размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования (далее - Схема размещения) содержит:


1) карту-схему размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования (далее - Карта-схема размещения рекламных конструкций);


2) адресный реестр рекламных мест на территории муниципального образования (далее - Адресный реестр).


2.2. Карта-схема размещения рекламных конструкций представляет собой цифровую карту территории муниципального образования, размещенную на Геопортале Республики Коми, с нанесенными в виде графических символов рекламными местами.


2.3. Место размещения отдельно стоящей рекламной конструкции определяется по геодезическим координатам, а также по адресному ориентиру (дорога с указанием километровой разметки или улица с указанием номера дома, в районе которого установлена рекламная конструкция).


Место размещения присоединяемой рекламной конструкции определяется по адресу рекламного места или адресному ориентиру (если у объекта, на котором устанавливается рекламная конструкция, отсутствует адрес).


2.4. Каждому рекламному месту присваивается индивидуальный номер, который также отображается на Карте-схеме размещения рекламных конструкций.


2.5. Адресный реестр содержит следующую информацию:


1) адрес рекламного места (адресный ориентир);


2) номер рекламного места в Схеме размещения;


3) вид рекламной конструкции;


4) формат рекламной конструкции;


5) тип рекламной конструкции;


6) габаритные размеры рекламной конструкции;


7) расположение информационного поля относительно опорной стойки (для отдельно стоящих рекламных конструкций, имеющих опорную стойку);


8) количество элементов рекламной конструкции;


9) количество сторон рекламной конструкции;


10) площадь информационного поля одной стороны рекламной конструкции;


11) кадастровый номер объекта недвижимости, на котором планируется установить рекламную конструкцию;


12) собственник или иной законный владелец объекта недвижимого имущества, на котором планируется установить рекламную конструкцию;


13) геодезические координаты рекламной конструкции (для отдельно стоящих рекламных конструкций).



3. Порядок разработки Схемы размещения


3.1. Схема размещения разрабатывается для каждого муниципального образования.


3.2. Схема размещения разрабатывается с учетом соблюдения требований, установленных:


1) документами территориального планирования;


2) градостроительными нормами и правилами;


3) нормативными правовыми актами по безопасности дорожного движения;


4) нормативными правовыми актами, определяющими типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки муниципальных образований;


5) законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»