В целях реализации государственной программы Сахалинской области "Комплексное развитие сельских территорий Сахалинской области", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 25.12.2020 N 616, Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Сахалинской области от 10.02.2020 N 47 "О реализации мероприятий по комплексному развитию сельских территорий Сахалинской области" с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Сахалинской области от 06.04.2020 N 162, от 16.02.2021 N 41, от 31.05.2022 N 204, от 21.11.2022 N 532 от 31.03.2023 N 144, от 28.04.2023 N 203, следующие изменения:
1.1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В целях реализации государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696, государственной программы Сахалинской области "Комплексное развитие сельских территорий Сахалинской области", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 25.12.2020 N 616, в соответствии с Порядком отбора проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций, а также с требованиями к составу заявочной документации, представляемой на отбор проектов, утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17.11.2021 N 767, Правительство Сахалинской области постановляет:".
1.2. Пункт 1 дополнить подпунктом 1.5 следующего содержания:
"1.5. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления Сахалинской области при реализации мероприятий по комплексному развитию сельских территорий Сахалинской области согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.".
1.3. Пункты 2 - 4 считать пунктами 3 - 5 соответственно.
1.4. Дополнить пунктом 2 следующего содержания:
"2. Рекомендовать органам местного самоуправления Сахалинской области руководствоваться Порядком взаимодействия органов исполнительной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления Сахалинской области при реализации мероприятий по комплексному развитию сельских территорий Сахалинской области, утвержденным подпунктом 1.5 пункта 1 настоящего постановления.".
1.5. Дополнить приложением N 5, изложив его в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности председателя
Правительства Сахалинской области
О.Е.Попов
"Приложение N 5
к постановлению
Правительства Сахалинской области
от 10.02.2020 N 47
ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОМПЛЕКСНОМУ РАЗВИТИЮ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий порядок разработан в целях реализации на территории Сахалинской области мероприятий федерального проекта "Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях" и федерального проекта "Современный облик сельских территорий" (далее - федеральный проект СОСТ) государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 (далее - Государственная программа), и определяет порядок взаимодействия органов исполнительной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления Сахалинской области при реализации мероприятий по комплексному развитию сельских территорий, определенных пунктом 4 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие транспортной инфраструктуры и пунктами 3, 4 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение комплексного развития сельских территорий, установленных Государственной программой.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
"уполномоченный орган" - министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области;
"отраслевой орган" - орган исполнительной власти Сахалинской области, являющийся главным распорядителем средств областного бюджета в соответствии с отраслевой принадлежностью реализуемого мероприятия по комплексному развитию сельских территорий;
"исполнитель" - орган местного самоуправления муниципального образования Сахалинской области, на территории которого реализуется проект;
"проект, отобранный для субсидирования" - мероприятие государственной программы Сахалинской области "Комплексное развитие сельских территорий Сахалинской области", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 25.12.2020 N 616, прошедшее отбор в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, на реализацию которого в соответствии с набранными им общими баллами предоставляется субсидия в очередном финансовом году и плановом периоде;
"план реализации" - план реализации проекта, включающий контрольные точки, необходимые для мониторинга хода реализации проекта, по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
3. Уполномоченный орган:
3.1. осуществляет взаимодействие с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России) по:
- заключению Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях достижения результатов федерального проекта СОСТ Государственной программы (далее - Соглашение);
- представлению в Минсельхоз России отчетности в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по формам, в порядке и сроки, определенные Соглашением;
- осуществлению координации исполнения Соглашения;
3.2. является администратором доходов областного бюджета Сахалинской области в рамках заключенного Соглашения;
3.3. в течение 5 рабочих дней со дня заключения Соглашения представляет копию Соглашения отраслевым органам, участвующим в реализации мероприятий в рамках Соглашения.
4. Отраслевой орган:
4.1. является главным распорядителем бюджетных средств областного бюджета Сахалинской области в соответствии с отраслевой принадлежностью реализуемого мероприятия по комплексному развитию сельских территорий;
4.2. обеспечивает представление в уполномоченный орган отчетности по мероприятиям федерального проекта СОСТ по формам, определенным Соглашением о (об):
- расходах бюджета Сахалинской области не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- достижении значений результатов использования субсидии не позднее 15 числа месяца, следующего за годом, в котором была получена субсидия;
- исполнении графика выполнения мероприятий ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в котором была получена субсидия по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства;
4.3. обеспечивает достижение значений результатов использования Субсидии, установленных в Соглашении;
4.4. обеспечивает контроль за исполнением графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства;
4.5. обеспечивает использование экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации);
4.6. обеспечивает выполнение иных обязательств по Соглашению, связанных с проектированием и (или) строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства.
5. В течение 2 рабочих дней после определения Минсельхозом России перечня проектов, отобранных для субсидирования уполномоченный орган направляет исполнителям уведомление о необходимости формирования плана реализации с приложением формы плана реализации, утвержденной Минсельхозом России.
6. Исполнитель в течение 2 рабочих дней дня со дня поступления формы плана реализации заполняет ее и направляет ее в отраслевой орган на согласование.
7. Отраслевой орган в течение 1 рабочего дня со дня поступления плана реализации осуществляет его проверку на предмет соответствия проектно-сметной документации и актуальности сроков наступления контрольных точек, внесенных исполнителем в план реализации.
8. Отраслевой орган в случае выявления несоответствий и (или) некорректных данных, а также в случае невозможности наступления контрольной точки в сроки, указанные исполнителем в плане реализации, вносит соответствующие корректировки в план реализации, уведомив об этом исполнителя, и направляет в уполномоченный орган откорректированный план реализации.
9. Изменение формы плана реализации, утвержденной Минсельхозом России, при заполнении не допускается.
10. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня поступления плана реализации от отраслевого органа проверяет его полноту и соответствие данных Государственной программе и направляет его на согласование в Минсельхоз России посредством электронного сервиса функциональный блок "Управление комплексным развитием сельских территорий" платформы "1С:Предприятие".
11. Согласованный Минсельхозом России план реализации утверждается уполномоченным органом не позднее дня заключения Соглашения на реализацию проекта.
12. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней после утверждения плана реализации направляет его для исполнения исполнителю и в отраслевой орган с приложением формы ежемесячной отчетности (далее - ежемесячный отчет).
13. Исполнитель ежемесячно не позднее 2 числа месяца, следующего за отчетным, формирует и направляет в уполномоченный орган ежемесячный отчет, согласованный отраслевым органом. В случае наступления контрольной точки к ежемесячному отчету прилагаются копии подтверждающих документов и (или) информация о причинах отклонения от плановой даты наступления контрольной точки и о предпринятых исполнителем мерах по снижению рисков срыва срока наступления следующей контрольной точки.
14. Ответственность за достоверность представляемых в уполномоченный орган сведений и соблюдение условий и сроков, установленных в плане реализации, возлагается на исполнителя и отраслевые органы.".