В целях совершенствования мониторинга и оценки качества финансового менеджмента в муниципальных образованиях Тверской области Правительство Тверской области постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Тверской области от 05.06.2012 N 296-пп "О мониторинге и оценке качества финансового менеджмента муниципальных образований Тверской области" (далее - Постановление) следующие изменения:
1) дополнить Постановление пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. Утвердить Перечень показателей качества финансового менеджмента муниципальных образований Тверской области по направлению мониторинга "Обеспечение уровня открытости бюджетных данных муниципальных образований Тверской области" (приложение 2.1 к настоящему Постановлению).";
2) в Порядке проведения мониторинга качества финансового менеджмента муниципальных образований Тверской области, утвержденном Постановлением (далее - Порядок):
пункт 3 Порядка изложить в следующей редакции:
"3. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится в отношении органов местного самоуправления МО (далее - органы местного самоуправления) по следующим направлениям (далее - направление мониторинга):
1) обеспечение сбалансированности и среднесрочной устойчивости бюджетов МО;
2) обеспечение краткосрочной устойчивости бюджетов МО;
3) обеспечение эффективного финансового планирования и расходования бюджетных средств МО;
4) обеспечение эффективного управления муниципальными учреждениями Тверской области;
5) кадровый потенциал финансовых органов МО;
6) соблюдение органами местного самоуправления бюджетной дисциплины в соответствии с законодательством;
7) обеспечение уровня открытости бюджетных данных МО;
8) степень развития инициативного бюджетирования и качество организации мероприятий по повышению уровня финансовой грамотности населения на территории МО.";
пункт 5 Порядка дополнить абзацем следующего содержания:
"Для проведения мониторинга за 2022 год материалы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, представляются в Министерство финансов Тверской области в срок до 25 июля 2023 года";
пункт 7 Порядка изложить в следующей редакции:
"7. Министерство финансов Тверской области ежегодно:
1) в срок до 30 июня (для проведения мониторинга за 2022 год - до 31 июля 2023 года):
производит расчет значений показателей качества финансового менеджмента по направлению мониторинга "Обеспечение уровня открытости бюджетных данных МО" в соответствии с Перечнем показателей качества финансового менеджмента муниципальных образований Тверской области по направлению мониторинга "Обеспечение уровня открытости бюджетных данных муниципальных образований Тверской области";
осуществляет формирование рейтинга МО по направлению мониторинга "Обеспечение уровня открытости бюджетных данных МО";
осуществляет опубликование сводной оценки уровня открытости бюджетных данных МО по направлению мониторинга "Обеспечение уровня открытости бюджетных данных МО" на сайте Министерства финансов Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) в срок до 24 августа:
производит расчет значений показателей качества финансового менеджмента в соответствии с Перечнем показателей качества финансового менеджмента муниципальных образований Тверской области и расчет интегральной балльной оценки качества финансового менеджмента по каждому МО согласно Методике;
осуществляет формирование рейтинга МО в соответствии с Методикой;
осуществляет подготовку сводного отчета о результатах мониторинга (далее - сводный отчет) и опубликование сводного отчета и рейтинга МО на сайте Министерства финансов Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";
3) Перечень показателей качества финансового менеджмента муниципальных образований Тверской области, утвержденный Постановлением, изложить в новой редакции (приложение 1 к настоящему Постановлению);
4) дополнить Постановление приложением 2.1 "Перечень показателей качества финансового менеджмента муниципальных образований Тверской области по направлению мониторинга "Обеспечение уровня открытости бюджетных данных муниципальных образований Тверской области" (приложение 2 к настоящему Постановлению);
5) Методику оценки качества финансового менеджмента муниципальных образований Тверской области, утвержденную Постановлением, дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:
"10.1. Сводная оценка уровня открытости бюджетных данных МО определяется как сумма балльных оценок показателей Перечня показателей качества финансового менеджмента муниципальных образований Тверской области по направлению мониторинга "Обеспечение уровня открытости бюджетных данных муниципальных образований Тверской области".
Рейтинг МО по направлению мониторинга "Обеспечение уровня открытости бюджетных данных муниципальных образований Тверской области" выстраивается по убыванию сводной оценки уровня открытости бюджетных данных МО.".
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Тверской области
И.М.РУДЕНЯ
"Приложение 2
к Постановлению Правительства
Тверской области
от 5 июня 2012 г. N 296-пп
ПЕРЕЧЕНЬ
показателей качества финансового менеджмента муниципальных образований Тверской области
N п/п | Наименование направления мониторинга качество финансового менеджмента (далее - направление мониторинга), показателя качества финансового менеджмента (далее - показатель) | Формула расчета показателя (Р), исходные данные для расчета показателя | Параметры для определения балльной оценки показателя | Балльная оценка показателя (от 0 до 5) | Весовой коэффициент показателя | Максимальный балл по направлению мониторинга, показателю | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Общий максимальный балл по оценке муниципальных образований Тверской области (далее - МО) | 100 | ||||||
1 | Обеспечение сбалансированности и среднесрочной устойчивости бюджетов МО | 24 | |||||
1.1. | Отношение объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета МО без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году | Р = Долг / (ОД - Б - ДН) x 100%, где Долг - объем муниципального долга МО на 1 января текущего финансового года; ОД - общий объем доходов бюджета МО за отчетный финансовый год; Б - объем безвозмездных поступлений за отчетный финансовый год; ДН - объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц за отчетный финансовый год | 5 | 0,6 | 3 | Оценивается уровень долговой нагрузки бюджета МО | |
3 | |||||||
2 | |||||||
1 | |||||||
Р > 100% | 0 | ||||||
1.2. | Отношение суммы фактически уплаченного налога на доходы физических лиц за отчетный финансовый год к сумме фактически уплаченного налога на доходы физических лиц за финансовый год, предшествующий отчетному, с территории МО (с учетом бюджетов городских и сельских поселений Тверской области, входящих в состав территории соответствующего муниципального образования Тверской области) | Р = УНфакт1 / УНфакт0 x 100%, где УНфакт1 - фактический объем уплаченного налога на доходы физических лиц за отчетный финансовый год; УНфакт0 - фактический объем уплаченного налога на доходы физических лиц за финансовый год, предшествующий отчетному году. ТРсред - средний по Тверской области темп роста налога на доходы физических лиц в Тверской области в отчетном финансовом году по сравнению с финансовым годом, предшествующим отчетному (в процентах) | 5 | 1 | 5 | Оценивается прирост поступлений от налога на доходы физических лиц с территории МО. Примечание. Фактически уплаченный налог на доходы физических лиц учитывается по данным Управления Федеральной налоговой службы по Тверской области (далее - УФНС России по Тверской области), предоставляемым в Министерство финансов Тверской области по информационному ресурсу "Расчеты с бюджетами" | |
3 | |||||||
Р < 100% | 0 | ||||||
1.3. | Отношение фактических доходов бюджета МО от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, за отчетный финансовый год и доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, за финансовый год, предшествующий отчетному | Р = ДИИфакт1 / ДИИфакт0 x 100%, где ДИИфакт1 - фактический объем доходов бюджета МО от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, за отчетный финансовый год; ДИИфакт0 - фактический объем доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, за финансовый год, предшествующий отчетному. Примечание. При расчете фактических доходов бюджета МО от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, учитываются поступления по группировочному коду доходов "Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности" | 5 | 0,8 | 4 | Оценивается работа МО по вовлечению в хозяйственный оборот муниципального имущества и государственного имущества, полномочия по распоряжению которым возложены на МО и /или доходы от использования которого зачисляются в местные бюджеты | |
Р < 100% | 0 | ||||||
1.4. | Уровень исполнения МО средств, предусмотренных на реализацию региональных проектов, направленных на обеспечение достижения целей, показателей и результатов федеральных проектов в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - региональные проекты) | Р = (Кфакт / Кплан) x 100%, где Кфакт - кассовое исполнение средств МО на реализацию региональных проектов (с учетом межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета Тверской области, в том числе том числе источником которых являются средства федерального бюджета); Кплан - средства МО, предусмотренные бюджетной росписью на реализацию региональных проектов (с учетом межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета Тверской области, в том числе том числе источником которых являются средства федерального бюджета) | 5 | 0,7 | 3,5 | Оценивается качество исполнения бюджетных ассигнований в части реализации региональных проектов | |
4 | |||||||
3 | |||||||
2 | |||||||
Р < 85% | 0 | ||||||
1.5. | Доля общественно значимых результатов (далее - ОЗР), выполненных с прямым участием МО в установленный срок, в соответствии с заключенным между МО и Министерством экономического развития Тверской области соглашением о взаимодействии по достижению ОЗР, обеспечивающих достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года в Тверской области (далее - соглашение), в отчетном финансовом году | Р = Квып / Кобщ x 100%, где Квып - количество реализованных МО ОЗР, выполненных с прямым участием МО в отчетном финансовом году в установленный срок; Кобщ - общее количество ОЗР, выполняемых с прямым участием МО, в соответствии с соглашением на отчетный финансовый год | Р = 100% | 5 | 0,6 | 3 | Оценивается своевременность и качество выполнения ОЗР, выполняемых с прямым участием МО |
3 | |||||||
0 | |||||||
1.6. | Наличие в отчетном финансовом году ОЗР, выполненных с прямым участием МО опережающими темпами, и ускоренно введенных в эксплуатацию социально значимых объектов на территории МО | Абсолютный показатель (Р): 1 - при наличии; 0 - в случае отсутствия | Р = 1 | 5 | 0,6 | 3 | Оценивается качество работы органов местного самоуправления (далее - ОМСУ) по реализации ускоренными темпами социально значимого объекта на территории МО. Оценка производится, начиная с 2025 года по итогам за 2024 год |
Р = 0 | 0 | ||||||
1.7. | Оценка проведения работы по укрупнению МО | Для муниципальных округов Тверской области (далее - Мокр) и преобразованных городских округов Тверской области (далее - Гокр) Р = 1; | Р = 1 | 5 | 0,3 | 1,5 | Оценивается работа МО по качеству процесса преобразования МО. Не применяется для административного центра Тверской области - городского округа город Тверь |
Для муниципальных районов Тверской области (далее - МР), исполняющих бюджеты в текущем году как преобразованные Р = 1. | Р = 0 | 0 | |||||
Для иных МР - Р = 0 | |||||||
1.8. | Участие МО в отчетном финансовом году в региональном этапе Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" по номинации "Муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами" (с учетом городских и сельских поселений Тверской области, входящих в состав территории соответствующего муниципального образования Тверской области) | Абсолютный показатель (Р): 1 - в случае участия МО 0 - МО не участвовало | Р = 1 | 5 | 0,2 | 1 | Оценивается активность участия МО в федеральном конкурсе "Лучшая муниципальная практика" по номинации "Муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами" |
Р = 0 | 0 | ||||||
2 | Обеспечение краткосрочной устойчивости бюджетов МО | 6,5 | |||||
2.1. | Отношение просроченной кредиторской задолженности бюджета МО, муниципальных казенных, муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений Тверской области (далее - муниципальные учреждения), финансируемых из бюджета МО, на 1 января текущего года к фактическому объему налоговых доходов бюджета МО, предусмотренной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности МР (Мокр, Гокр, городских округов с внутригородским делением) Тверской области из областного бюджета Тверской области (далее - дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности) и первой части дотаций бюджетам МО на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов МО из областного бюджета Тверской области за отчетный финансовый год (с учетом бюджетов городских и сельских поселений Тверской области, входящих в состав территории соответствующего муниципального образования Тверской области) | При наличии в течение отчетного финансового года (на 1-е число хотя бы одного из месяцев) просроченной кредиторской задолженности бюджета МО и бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства бюджета МО, в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам, а также на обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, выплаты на обязательное медицинское страхование неработающего населения, Р = 100% | Р = 0 | 5 | 0,4 | 2 | Оценивается работа МО, муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета МО по недопущению образования просроченной кредиторской задолженности |
4 | |||||||
3 | |||||||
2 | |||||||
Р > 3% | 0 | ||||||
В иных случаях: Р = ПКМО / НДМОфакт x 100%, где ПКМО - объем просроченной кредиторской задолженности МО (бюджета МО, муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета МО) на 1 января текущего года; НДМОфакт - фактический объем налоговых доходов бюджета МО, предусмотренной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и первой части дотаций бюджетам МО на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов МО из областного бюджета Тверской области за отчетный финансовый год | |||||||
2.2. | Отношение суммы просроченной кредиторской задолженности бюджета МО, муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета МО, на 1 января текущего года к просроченной кредиторской задолженности бюджета МО, муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета МО, на 1 января отчетного финансового года (с учетом бюджетов городских и сельских поселений Тверской области, входящих в состав территории соответствующего муниципального образования Тверской области) | При наличии в течение отчетного финансового года (на 1-е число хотя бы одного из месяцев) просроченной кредиторской задолженности бюджета МО и бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства бюджета МО, в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам, а также на обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, выплаты на обязательное медицинское страхование неработающего населения, Р = 100% | 4 | 0,4 | 2 | Оценивается работа МО, муниципальных учреждений по снижению кредиторской задолженности бюджета МО | |
3 | |||||||
1 | |||||||
Р > 95% | 0 | ||||||
В иных случаях: Р = ПКМО1 / ПКМО0 x 100%, где ПКМО1 - объем просроченной кредиторской задолженности МО (бюджета МО, муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета МО) на 1 января текущего года; | |||||||
ПКМО0 - объем просроченной кредиторской задолженности МО (бюджета МО, муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета МО) на 1 января отчетного финансового года; НДМОфакт - фактический объем налоговых доходов бюджета МО, предусмотренной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и первой части дотаций бюджетам МО на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов МО из областного бюджета Тверской области за отчетный финансовый год | ПКМО1 = 0 | 5 | |||||
ПКМО1 > 0 при ПКМО0 = 0 | 0 | ||||||
Р > 75% и | 3 | ||||||
2.3. | Превышение суммы остатков средств, имеющих целевое назначение, на едином счете бюджета МО над общей суммой остатков средств на едином счете бюджета МО по состоянию на 1 января текущего года | Р = Ост - ОстЦН, где Ост - объем остатков средств на едином счете бюджета МО по состоянию на 1 января текущего финансового года; ОстЦН - объем остатков средств на едином счете бюджета МО, имеющих целевое значение, по состоянию на 1 января текущего финансового года | 5 | 0,5 | 2,5 | Оценивается качество работы с остатками средств бюджета МО на конец отчетного финансового года | |
Р < 0 | 0 | ||||||
3 | Обеспечение эффективного финансового планирования и расходования бюджетных средств МО | 21,5 | |||||
3.1. | Доля расходов МО, запланированных в рамках муниципальных программ, в общем объеме планируемых расходов МО на отчетный финансовый год, утвержденных в решении о бюджете МО (в редакции, действующей на начало отчетного финансового года) | Р = РасхМП / РасхМО x 100%, где Расх МП - объем расходов МО, запланированных в рамках муниципальных программ в первоначальной редакции решения о бюджете МО на отчетный финансовый год; Расх МО - общий объем планируемых расходов бюджета МО в решении о бюджете МО на отчетный финансовый год (в редакции, действующей на начало отчетного финансового года) | Р > 98% | 5 | 0,4 | 2 | Оценивается качество работы по осуществлению расходов бюджета МО с использованием методов бюджетирования, ориентированного на результат |
3 | |||||||
0 | |||||||
3.2. | Отношение фактических доходов бюджета МО, полученных от продажи материальных и нематериальных активов за отчетный финансовый год, к уточненным бюджетным назначениям по итогам отчетного финансового года (с учетом бюджетов городских и сельских поселений Тверской области, входящих в состав территории соответствующего муниципального образования Тверской области) | Р = ДПМНАфакт / ДПМНАуточн x 100%, где ДПМНАфакт - доходы от продажи материальных и нематериальных активов за отчетный финансовый год; ДПМНАуточн - уточненные бюджетные назначения по доходам от продажи материальных и нематериальных активов по итогам отчетного финансового года | 5 | 0,4 | 2 | Оценивается реалистичность планирования доходов от продажи материальных и нематериальных активов в соответствии с уточненным бюджетным назначениям по итогам отчетного финансового года | |
или | 3 | ||||||
Р > 120% | 1 | ||||||
Р < 85% | 0 | ||||||
3.3. | Отношение суммы просроченной задолженности по договорам аренды муниципального имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на 1 января текущего года к сумме просроченной задолженности по договорам аренды имущества и земельных участков на 1 января отчетного года (с учетом бюджетов городских и сельских поселений Тверской области, входящих в состав территории соответствующего муниципального образования Тверской области) | Р= ПЗ1 / ПЗ0 * 100, где ПЗ1 - просроченная задолженность по договорам аренды муниципального имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности на 1 января текущего года; ПЗ0 - просроченная задолженность по договорам аренды муниципального имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности на 1 января отчетного года | ПЗ1 = 0 | 5 | 0,4 | 2 | Оценивается работа муниципального образования по снижению уровня просроченной задолженности по договорам аренды муниципального имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности |
Р < 40% | 3 | ||||||
2 | |||||||
1 | |||||||
или ПЗ1 > 0 при ПЗ0 = 0 | 0 | ||||||
3.4. | Показатель соотношения объема задолженности от имущественных налогов физических лиц в бюджете МО и объема поступлений имущественных налогов физических лиц в бюджет МО (с учетом бюджетов городских и сельских поселений Тверской области, входящих в состав территории соответствующего муниципального образования Тверской области) | Р = А1 / А2 x 100%, где А1 - задолженность от имущественных налогов физических лиц в бюджете МО на конец отчетного периода; А2 - фактическая сумма поступлений имущественных налогов физических лиц в бюджет МО в отчетном периоде | Р > 100% | 0 | 0,4 | 2 | Оценивается эффективность работы МО с поступлениями в бюджет МО имущественных налогов от физических лиц |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
Р = 0 | 5 | ||||||
3.5. | Количество изменений, внесенных в решение о бюджете МО в отчетном финансовом году | Р = Аизм, где Аизм - количество изменений, внесенных в решение о бюджете МО | 5 | 0,4 | 2 | Оценивается качество планирования бюджета МО | |
Р > 5 | 0 | ||||||
3.6. | Исполнение плана по расходам бюджета МО за отчетный период | Р = Фр / Пр x 100%, где Фр - фактически произведенные расходы бюджета МО за отчетный период; Пр - планируемые расходы МО в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета МО на отчетный финансовый год | 5 | 0,4 | 2 | Оценивается качество исполнения бюджета МО за отчетный период | |
4 | |||||||
2 | |||||||
0 | |||||||
3.7. | Сокращение общего объема капитальных вложений в объекты незавершенного строительства, реализация которых приостановлена (прекращена без завершения строительства) по состоянию на 1 января текущего года в сравнении с 1 января отчетного года | Абсолютный показатель (Р): 1 - уменьшение капитальных вложений; 0 - в иных случаях. Источник: форма 0503190 "Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства", код статуса объекта 3Х, 4Х | Р = 1 | 5 | 0,4 | 2 | Оценивается качество снижения затрат на незавершенное строительство |
Р = 0 | 0 | ||||||
3.8. | Отношение дополнительных поступлений в консолидированный бюджет муниципального образования от реализации мероприятий Плана мобилизации налоговых и неналоговых доходов к фактическим поступлениям по мобилизуемым доходным источникам (с учетом бюджетов городских и сельских поселений Тверской области, входящих в состав территории соответствующего муниципального образования Тверской области) | Р = БЭ / ФПМДИ * 100% где БЭ - дополнительные поступления в консолидированный бюджет муниципального образования от реализации мероприятий Плана мобилизации налоговых и неналоговых доходов за отчетный финансовый год (бюджетный эффект на 1 января текущего финансового года); ФПМДИ - фактические поступления по мобилизуемым доходным источникам (НДФЛ, налоги на совокупный доход, местные налоги, доходы от использования и продажи имущества) за отчетный финансовый год | 5 | 0,7 | 3,5 | Оценивается бюджетный эффект от работы муниципального образования по реализации Плана мобилизации налоговых и неналоговых доходов муниципального образования | |
3 | |||||||
2 | |||||||
1 | |||||||
Р = 0 | 0 | ||||||
3.9. | Наличие результатов ежегодной оценки эффективности налоговых расходов МО в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" | Абсолютный показатель (Р): 1 - наличие; 0 - отсутствие | Р = 1 | 5 | 0,4 | 2 | Оценивается соблюдение установленных требований к оценке налоговых расходов муниципальных образований |
Р = 0 | 0 | ||||||
3.10. | Отклонение объема расходов бюджета МО в IV квартале от среднего объема расходов за I - III кварталы (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) | где: A1, A2, A3, A4 - объем фактически произведенных расходов бюджета МО в первом, втором, третьем и четвертом кварталах отчетного финансового года соответственно (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) | 5 | 0,4 | 2 | Оценивается равномерность расходования средств бюджетов МО | |
или | 3 | ||||||
Р < 90% или Р > 110% | 0 | ||||||
4 | Обеспечение эффективного управления муниципальными учреждениями Тверской области | 6 | |||||
4.1. | Отношение общего объема доходов муниципальных учреждений от иной приносящей доход деятельности к общему объему субсидий на выполнение муниципального задания, субсидий на иные цели, выделенных указанным учреждениям из бюджета МО в отчетном финансовом году | Р = ДохПР / СубГЗ x 100%, где ДохПР - объем доходов муниципальных учреждений от иной приносящей доход деятельности за отчетный финансовый год; СубГЗ - общий объем субсидий на выполнение муниципального задания, субсидий на иные цели, выделенных муниципальным учреждениям из бюджета МО в отчетном финансовом году | Р > 20% | 5 | 0,6 | 3 | Оценивается качество работы по созданию предпосылок для развития сети муниципальных учреждений |
4 | |||||||
2 | |||||||
1 | |||||||
0 | |||||||
4.2. | Достижение МО в отчетном финансовом году прогнозных значений средней заработной платы работников культуры, доведенных соответствующим МО Министерством культуры Тверской области, а также педагогических работников организаций дополнительного образования, педагогических работников дошкольных образовательных организаций, педагогических работников общеобразовательных организаций, доведенных соответствующим МО Министерством образования Тверской области | где Рi = 1, если 0,95 < Сзпфактi / Сзппланi < 1,05, где Сзпфактi - фактически сложившаяся в МО в отчетном финансовом году среднемесячная заработная плата: 1) работников культуры; 2) педагогических работников организаций дополнительного образования (без учета ЕДВ); 3) педагогических работников дошкольных образовательных организаций (без учета ЕДВ); 4) педагогических работников общеобразовательных организаций (без учета ЕДВ и выплат за классное руководство); Сзппланi - прогнозное значение среднемесячной заработной платы на отчетный финансовый год: 1) работников культуры, доведенное до МО Министерством культуры Тверской области; 2) педагогических работников организаций дополнительного образования, доведенное до МО Министерством образования Тверской области; 3) педагогических работников дошкольных образовательных организаций, доведенное до МО Министерством образования Тверской области; 4) педагогических работников общеобразовательных организаций, доведенное до МО Министерством образования Тверской области. Pi = 0 в иных случаях | Р = 4 | 5 | 0,6 | 3 | Оценивается качество работы МО по достижению средней заработной платы работников учреждений культуры и педагогических работников образовательных организаций уровня доведенных прогнозных значений |
Р = 3 | 3 | ||||||
Р < 3 | 0 | ||||||
5 | Кадровый потенциал финансового органа МР, Мокр, Гокр Тверской области (далее - финансовый орган) | 4,5 | |||||
5.1. | Отношение количества сотрудников финансового органа, прошедших за отчетный год курсы повышения квалификации, получившие высшее образование, дополнительное профессиональное образование, к общему количеству сотрудников финансового органа | Р = КвалД / ЧислФО x 100%, где КвалД - количество сотрудников финансового органа, прошедших за отчетный год курсы повышения квалификации, получившие высшее образование, дополнительное профессиональное образование; ЧислФО - количество сотрудников финансового органа | Р > 30% | 5 | 0,3 | 1,5 | Оценивается уровень профессиональной подготовки сотрудников финансовых органов |
4 | |||||||
1 | |||||||
0 | |||||||
5.2. | Отношение количества правильных ответов к общему количеству вопросов тестирования для руководителей финансовых органов | Р = Кпо / Кв x 100%, где Кпо - количество правильных ответов на ежегодном тестировании, проводимом Министерством финансов Тверской области для руководителей финансовых органов; Кв - общее количество вопросов в тесте, подготовленном Министерством финансов Тверской области. Р = 0, в случае если руководитель финансового органа не проходил тестирование | 5 | 0,3 | 1,5 | Оценивается уровень квалификации руководителей финансовых органов | |
4 | |||||||
3 | |||||||
Р < 70% | 0 | ||||||
5.3. | Отношение количества правильных ответов к общему количеству вопросов тестирования для заместителей руководителей финансовых органов | Р = Кпо / Кв x 100%, где Кпо - количество правильных ответов на ежегодном тестировании, проводимом Министерством финансов Тверской области для заместителей руководителей финансовых органов; Кв - общее количество вопросов в тесте, подготовленном Министерством финансов Тверской области. Р = 0, в случае если заместитель руководителя финансового органа не проходил тестирование | 5 | 0,3 | 1,5 | Оценивается уровень квалификации заместителей руководителей финансовых органов | |
4 | |||||||
3 | |||||||
Р < 70% | 0 | ||||||
6 | Соблюдение ОМСУ бюджетной дисциплины в соответствии с законодательством | 15 | |||||
6.1. | Соблюдение сроков предоставления МО годовой бюджетной отчетности в Министерство финансов Тверской области | Абсолютный показатель (Р): 1 - сроки соблюдены; 0 - сроки не соблюдены | Р = 1 | 5 | 0,3 | 1,5 | Оценивается своевременность предоставления МО годовой бюджетной отчетности |
Р = 0 | 0 | ||||||
6.2. | Соблюдение МО в отчетном финансовом году установленных нормативов формирования расходов на содержание ОМСУ МО | Абсолютный показатель (Р): 1 - нормативы соблюдены; 0 - нормативы не соблюдены | Р = 1 | 5 | 0,3 | 1,5 | Оценивается соблюдение МО установленных Правительством Тверской области нормативов формирования расходов на содержание ОМСУ |
Р = 0 | 0 | ||||||
6.3. | Наличие у МО положительного заключения Министерства финансов Тверской области о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган МО проекта бюджета МО в отчетном финансовом году | Абсолютный показатель (Р): 1 - положительное заключение имеется; 0 - положительное заключение отсутствует | Р = 1 | 5 | 0,3 | 1,5 | Оценивается соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации сформированных проектов бюджетов МО в отчетном финансовом году |
Р = 0 | 0 | ||||||
6.4. | Заключение в отчетном финансовом году между МО, являющимся в отчетном финансовом году получателем из областного бюджета Тверской области дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, а также доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, и Министерством финансов Тверской области соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов МО (далее в настоящем разделе - Соглашение) | Абсолютный показатель (Р): 1 - наличие у МО Соглашения, заключенного в установленные Правительством Тверской области сроки; 0 - наличие у МО Соглашения, заключенного с нарушением сроков, установленных Правительством Тверской области, либо отсутствие у МО заключенного Соглашения | Р = 1 | 5 | 0,3 | 1,5 | Оценивается своевременность заключения Соглашений МО, являющимися получателем из областного бюджета Тверской области дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, а также доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц |
Р = 0 | 0 | ||||||
6.5. | Выполнение МО, являющимся получателем из областного бюджета Тверской области дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, а также доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, условий Соглашения, заключенного в отчетном финансовом году | Абсолютный показатель (Р): 1 - отсутствие выявленных нарушений условий Соглашения; 0 - выявление нарушения условий Соглашения и направление главам МО информационных писем о выявлении таких нарушений | Р = 1 | 5 | 0,3 | 1,5 | Оценивается работа по качеству выполнения условий Соглашений |
Р = 0 | 0 | ||||||
6.6. | Выполнение МО за отчетный финансовый год условий соглашений, заключенных с Министерством финансов Тверской области, о предоставлении второй части дотаций бюджетам МО на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов МО | Абсолютный показатель (Р): 1 - отсутствие выявленных нарушений условий соглашений о предоставлении второй части дотаций бюджетам МО на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов МО; 0 - выявление нарушения условий соглашений о предоставлении второй части дотаций бюджетам МО на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов МО и направление главам МО информационных писем о выявлении таких нарушений | Р = 1 | 5 | 0,3 | 1,5 | Оценивается работа по отсутствию нарушений условий соглашений о предоставлении второй части дотаций бюджетам МО на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов МО |
Р = 0 | 0 | ||||||
6.7. | Наличие в отчетном финансовом году оплаченных за счет средств бюджета МО исковых требований, предъявленных в соответствии с судебными актами, решениями территориального налогового органа | Абсолютный показатель (Р): 1 - отсутствие требований, предъявленных бюджету МО в соответствии с судебными актами, решениями территориального налогового органа, либо факта несвоевременной оплаты за счет средств бюджета МО требований таких судебных актов, решений территориального налогового органа; 0 - наличие факта несвоевременной оплаты за счет средств бюджета МО судебных актов, решений территориального налогового органа | Р = 1 | 5 | 0,3 | 1,5 | Оценивается качество выполнения финансовых обязательств перед контрагентами |
Р = 0 | 0 | ||||||
6.8. | Доля депутатов представительных органов МО, осуществляющих свою деятельность на неоплачиваемой основе, в их общем количестве (с учетом городских и сельских поселений Тверской области, входящих в состав территории соответствующего муниципального образования Тверской области) | Р = A / B, где A - количество депутатов представительных органов МО, осуществляющих свою деятельность на неоплачиваемой основе; B - количество депутатов представительных органов МО | Р = 1 | 5 | 0,3 | 1,5 | Оценивается доля депутатов, работающих на неоплачиваемой основе |
Р < 1 | 0 | ||||||
6.9. | Динамика доли расходов на содержание ОМСУ в объеме собственных доходов бюджетов МО | Р = (A / B) / (C / D), где A - расходы на содержание ОМСУ в МО в отчетном финансовом году; <1> B - доходы бюджета МО в отчетном финансовом году; <2> C - расходы на содержание ОМСУ в МО в году, предшествующем отчетному; <1> D - доходы бюджета МО в году, предшествующем отчетному; <2> <1> расходы на содержание ОМСУ указываются без учета субвенций и межбюджетных трансфертов из областного бюджета Тверской области, в том числе источником которых являются средства федерального бюджета на выплаты стимулирующего характера лицам, замещающим муниципальные должности, и муниципальным служащим органов местного самоуправления; <2> доходы МО указываются без учета субвенций, субсидий, межбюджетных трансфертов из областного бюджета Тверской области, в том числе источником которых являются средства федерального бюджета на выплаты стимулирующего характера лицам, замещающим муниципальные должности, и муниципальным служащим органов местного самоуправления и иных межбюджетных трансфертов | 0 | 0,3 | 1,5 | Оценивается качество работы МО по прогнозированию расходов на содержание ОМСУ | |
Р < 1 | 5 | ||||||
6.10. | Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств МО и формирование их ежегодного рейтинга на основе методики, утвержденной нормативным правовым актом МО | Абсолютный показатель (Р): 1 - наличие; 0 - отсутствие | Р = 1 | 5 | 0,3 | 1,5 | Оценивается работа по проведению анализа и оценки осуществления главными администраторами бюджетных средств МО бюджетных полномочий |
Р = 0 | 0 | ||||||
7 | Обеспечение уровня открытости бюджетных данных МО | 10 |