ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июля 2023 года N 446-п


О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты

(с изменениями на 28 сентября 2023 года)

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 28.09.2023 N 627-п)




1. В приложение к постановлению Правительства Тюменской области от 06.08.2007 N 191-п "Об утверждении Порядка заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан" внести следующие изменения:


1.1. Абзац первый пункта 1.1 изложить в следующей редакции:


"1.1. Договор в Тюменской области заключается в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Законом Тюменской области от 05.07.2007 N 19 "О регулировании лесных отношений в Тюменской области" (далее - Закон), постановлениями Правительства Тюменской области от 06.08.2007 N 187-п "Об утверждении объемов заготовки древесины гражданами для собственных нужд в Тюменской области, за исключением заготовки древесины гражданами для собственных нужд, осуществляемой на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения" (далее - Постановление N 187-п) и от 22.01.2007 N 4-п "Об установлении ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан, за исключением лесных насаждений, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения".".


1.2. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:


"1.2. Заключение договоров осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области в сфере лесных отношений (далее - уполномоченный орган) через структурные подразделения (лесничества) подведомственного уполномоченному органу государственного казенного учреждения Тюменской области "Тюменское управление лесами" (далее - учреждение) посредством выдачи работникам учреждения соответствующих доверенностей.


Уполномоченный орган осуществляет контроль за исполнением учреждением требований, установленных настоящим Порядком.


Заявления и документы на заключение договора подаются гражданами в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - ЕПГУ).


Решения о заключении договора либо об отказе в заключении договора, а также решение об отказе в приеме документов могут быть получены на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа при личном обращении в учреждении.".


1.3. Дополнить пунктом 1.2.1 следующего содержания:


"1.2.1. Один из документов, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, поступивших в личный кабинет заявителя на ЕПГУ в форме электронного документа, может быть получен заявителем на бумажном носителе в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при его личном обращении в порядке, установленном Требованиями к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236.".


1.4. Абзац первый пункта 1.7 изложить в следующей редакции:


"1.7. Древесина, заготовленная гражданами для собственных нужд, не может отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами (купля-продажа, мена, дарение, иные сделки с древесиной).".


1.5. Разделы 2, 3 изложить в следующей редакции:


"2. Порядок заключения договора купли-продажи лесных

насаждений в целях отопления жилых домов, надворных

и хозяйственных построек



2.1. Гражданин, заинтересованный в заготовке древесины для отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек, подает заявление посредством заполнения интерактивной формы заявления на ЕПГУ.


Заявление может быть подано от имени гражданина уполномоченным лицом (представителем заявителя) на основании доверенности, подтверждающей право подписания заявления и подачи его от имени заявителя.


2.2. Для заключения договора необходимы следующие документы:


а) копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о правах на жилой дом, если права на него зарегистрированы в ЕГРН - документ представляется по усмотрению гражданина, представителя заявителя;


б) копия правоустанавливающего документа на жилой дом, если права на него не зарегистрированы в ЕГРН - документ представляется гражданином, представителем заявителя;


в) копия доверенности (в случае подачи заявления представителем заявителя) - документ представляется представителем заявителя.


2.3. Поступившие заявления и документы с ЕПГУ рассматриваются уполномоченным должностным лицом учреждения.


2.3.1. При наличии хотя бы одного из оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и документов с ЕПГУ, принимается решение об отказе в приеме документов посредством формирования электронного документа на портале государственных сервисов (далее - ПГС) с указанием причин отказа. Решение об отказе в приеме документов в день его принятия направляется заявителю в личный кабинет на ЕПГУ в электронной форме, подписанной усиленной квалифицированной подписью должностного лица учреждения.


Решение об отказе в приеме документов вносится в реестр заявлений, поданных для заключения договоров в целях отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек, исходя из даты подачи заявлений (реестр заявлений ведется в бумажном виде по форме, указанной в приложении к настоящему Порядку) не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и документов с ЕПГУ.


2.3.2. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и документов с ЕПГУ, заявление подлежит регистрации в ПГС. Информация о регистрации заявления и приеме к рассмотрению направляется из ПГС заявителю в личный кабинет на ЕПГУ в виде электронного сообщения в день регистрации заявления в ПГС.


Должностным лицом учреждения в день регистрации заявления вносится запись о поступлении заявления в реестр заявлений, поданных для заключения договоров в целях отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек, исходя из даты подачи заявлений (реестр заявлений ведется в бумажном виде по форме согласно приложению к настоящему Порядку).


2.4. Основаниями для отказа в приеме документов (заявления и прилагаемых к нему документов) являются:


- документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах;


- документы поданы в орган государственной власти, в полномочия которого не входит рассмотрение заявления и прилагаемых документов;


- некорректно заполнены поля в интерактивной форме заявления на ЕПГУ;


- несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи;


- подача прилагаемых к заявлению документов с нарушением установленных ЕПГУ требований, предъявляемых к электронной форме;


- представлен неполный комплект необходимых документов, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 2.2 настоящего Порядка;


- представленные документы или сведения утратили силу на день обращения с заявлением;


- представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


2.5. При отсутствии оснований для принятия решения об отказе в приеме документов должностное лицо учреждения в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления в ПГС рассматривает его и по результатам рассмотрения принимает решение о заключении договора либо об отказе в заключении договора.


В случае отсутствия документа, указанного в подпункте "а" пункта 2.2 настоящего Порядка, указанный документ не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявления, подлежит затребованию в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - система СМЭВ) из Управления Росреестра по Тюменской области.


С целью проверки действительности данных документа, удостоверяющего личность заявителя и уполномоченного лица, названные данные автоматически запрашиваются ПГС по системе СМЭВ из Министерства внутренних дел Российской Федерации.


2.6. Основаниями для отказа в заключении договора являются:


- несоблюдение периодичности заготовки древесины, установленной статьей 3 Закона;


- превышение заявленных к заготовке объемов древесины по отношению к нормативам заготовки гражданами древесины для собственных нужд, установленным Постановлением N 187-п;


- отсутствие в указанном заявителем лесничестве лесных насаждений, достаточных для заготовки заявленных объемов древесины с требуемыми качественными показателями;


- наличие противоречий или несоответствий в документах и информации, представленных заявителем и (или) полученных в порядке межведомственного взаимодействия;


- заявитель не является правообладателем объекта недвижимости - жилого дома.


2.7. В случае указания гражданином в заявлении требуемого объема древесины в виде десятичной дроби (до двух знаков после запятой), при заключении договора объем подлежит округлению до целого числа в пределах допустимого объема древесины, установленного Постановлением N 187-п.


2.8. При наличии хотя бы одного из оснований для отказа, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, должностным лицом учреждения в срок, установленный пунктом 2.5 настоящего Порядка, принимается решение об отказе в заключении договора посредством формирования электронного документа на ПГС с указанием причин отказа. Решение об отказе в заключении договора в день его принятия направляется заявителю в личный кабинет на ЕПГУ в электронной форме, подписанной усиленной квалифицированной подписью должностного лица учреждения.


2.9. При отсутствии оснований для отказа, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, должностным лицом учреждения в срок, установленный пунктом 2.5 настоящего Порядка, принимается решение о заключении договора посредством формирования электронного документа на ПГС с указанием даты, времени и места прибытия для заключения договора. Решение о заключении договора в день его принятия направляется заявителю в личный кабинет на ЕПГУ в электронной форме, подписанной усиленной квалифицированной подписью должностного лица учреждения.


2.10. Явившийся для подписания договора гражданин либо уполномоченное лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность.


Должностное лицо учреждения, уполномоченное на заключение договора, проверяет данные заявления на предмет соответствия данным документа, удостоверяющего личность, после чего документ возвращается гражданину либо уполномоченному лицу.


2.11. При выявлении расхождений данных в заявлении гражданина и документа, удостоверяющего личность, в результате получения нового документа, смены адреса регистрации, а также установления факта смены гражданином адреса фактического пребывания, номера телефона, адреса электронной почты, сведения подлежат исправлению должностным лицом учреждения в информационной системе "АВЕРС: Управление лесным фондом ПРОФ" (далее - ИС "Аверс") с отметкой об исправлении данных на распечатанном заявлении гражданина.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»