АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июля 2023 года N 302-а


Об утверждении государственной программы Костромской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами граждан в Костромской области"

(с изменениями на 13 мая 2024 года)

(в ред. постановлений администрации Костромской области от 05.02.2024 N 25-а, от 13.05.2024 N 148-а)




В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Костромской области от 26 июня 2023 года N 260-а "О системе управления государственными программами Костромской области" администрация Костромской области постановляет:


1. Утвердить:


1) государственную программу Костромской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами граждан в Костромской области" согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;


2) региональную программу по модернизации систем коммунальной инфраструктуры согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;


3) региональную программу по реализации мероприятий по повышению качества водоснабжения согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.


(п. 1 в ред. постановления администрации Костромской области от 05.02.2024 N 25-а)


2. Признать утратившими силу:


1) постановление администрации Костромской области от 26 марта 2014 года N 87-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами граждан в Костромской области";


2) постановление администрации Костромской области от 26 мая 2015 года N 216-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 26.03.2014 N 87-а";


3) постановление администрации Костромской области от 25 марта 2016 года N 84-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 26.03.2014 N 87-а";


4) постановление администрации Костромской области от 18 мая 2016 года N 159-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 26.03.2014 N 87-а";


5) постановление администрации Костромской области от 14 марта 2017 года N 101-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 26.03.2014 N 87-а";


6) постановление администрации Костромской области от 27 ноября 2017 года N 439-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 26.03.2014 N 87-а";


7) постановление администрации Костромской области от 30 марта 2018 года N 109-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 26.03.2014 N 87-а";


8) пункт 5 постановления администрации Костромской области от 12 ноября 2018 года N 455-а "О внесении изменений в отдельные постановления администрации Костромской области";


9) постановление администрации Костромской области от 19 февраля 2019 года N 44-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 26.03.2014 N 87-а";


10) постановление администрации Костромской области от 1 апреля 2019 года N 101-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 26.03.2014 N 87-а";


11) постановление администрации Костромской области от 31 июля 2019 года N 290-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 26.03.2014 N 87-а";


12) постановление администрации Костромской области от 30 декабря 2019 года N 530-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 26.03.2014 N 87-а";


13) постановление администрации Костромской области от 31 марта 2020 года N 110-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 26.03.2014 N 87-а";


14) постановление администрации Костромской области от 30 декабря 2020 года N 651-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 26.03.2014 N 87-а";


15) постановление администрации Костромской области от 1 апреля 2021 года N 155-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 26.03.2014 N 87-а";


16) постановление администрации Костромской области от 31 января 2022 года N 19-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 26.03.2014 N 87-а";


17) постановление администрации Костромской области от 28 марта 2022 года N 118-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 26.03.2014 N 87-а";


18) пункт 2 постановления администрации Костромской области от 20 июня 2022 года N 288-а "О внесении изменений в отдельные постановления администрации Костромской области";


19) постановление администрации Костромской области от 29 августа 2022 года N 435-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 26.03.2014 N 87-а";


20) постановление администрации Костромской области от 30 декабря 2022 года N 682-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 26.03.2014 N 87-а";


21) постановление администрации Костромской области от 31 марта 2023 года N 124-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 26.03.2014 N 87-а";


22) постановление администрации Костромской области от 19 июня 2023 года N 247-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 26.03.2014 N 87-а".


2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года и подлежит официальному опубликованию.



Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ



Приложение N 1



Утверждена
постановлением
администрации
Костромской области
от 17 июля 2023 г. N 302-а



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫМИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ ГРАЖДАН В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. постановлений администрации Костромской области от 05.02.2024 N 25-а, от 13.05.2024 N 148-а)




Приоритеты и цели государственной политики Костромской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения качественными жилищно-коммунальными услугами



Раздел I. ОЦЕНКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫМИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Исторически жилищно-коммунальное хозяйство является одной из значимых отраслей экономики. Стабильность работы отрасли и уровень услуг, предоставляемых жилищно-коммунальным комплексом, определяют социальный климат в регионе, обеспечивают занятость и доходы граждан, а также вносят непосредственный вклад в создание комфортных и удобных условий жизнедеятельности граждан.


2. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства в Костромской области и Российской Федерации заключалось в нескольких важных этапах, в ходе которых были, в целом, выполнены задачи реформы оплаты жилья и коммунальных услуг, создания системы адресной социальной поддержки граждан, совершенствования системы управления многоквартирными жилыми домами, финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса, развития конкурентных рыночных отношений и привлечения частного сектора к управлению объектами коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.


3. На текущий момент базовыми компонентами улучшения качества жизни граждан являются своевременное обновление и обеспечение жилищного фонда необходимой инфраструктурой, повышение качества жилищно-коммунальных услуг.


4. Жилищный фонд Костромской области, по данным Федеральной службы государственной статистики, на конец 2022 года насчитывал 18 842,14 тыс. квадратных метров общей площади жилых помещений, из них в аварийном состоянии - 149,6 тыс. квадратных метров.


5. Всего на территории Костромской области - 6,96 тыс. многоквартирных домов, из них 5,45 тыс. многоквартирных домов общей площадью 11 277,62 тыс. квадратных метров включены в региональную программу капитального ремонта общего имущества.


6. В управлении управляющими организациями находится 51,0 процент многоквартирных домов, у товариществ собственников жилья (ТСЖ) - 3,0 процента, в непосредственном управлении находится 41,0 процент многоквартирных домов, 5,0 процентов - не выбран способ управления.


7. Проблемы в сфере управления многоквартирными домами в Костромской области являются одними из наиболее социально острых и социально значимых.


8. Недостаточная заинтересованность населения в решении вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства препятствует организации эффективного контроля за деятельностью организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами.


9. В рамках реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Костромской области в период с ноября 2014 года по декабрь 2022 года проведен капитальный ремонт в 2,75 тыс. многоквартирных домах на общую сумму 3 545,33 млн. рублей.


10. Уровень физического износа жилищного фонда на начало 2023 года составил 28,0 процентов.


11. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации обязанность по финансированию проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов возложена на собственников помещений в таких домах.


12. Законодательством предусмотрено создание условий для возможности накопления средств собственников, обеспечивающих их сохранность. Аккумулирование накоплений возможно как на специальном банковском счете, открываемом для отдельно взятого многоквартирного дома, так и на счетах специализированной некоммерческой организации, создаваемой субъектом Российской Федерации. При этом в отношении последней субъект Российской Федерации несет субсидиарную ответственность за все убытки, причиненные собственникам помещений многоквартирного дома как в связи с некачественным управлением средствами, так и в связи с некачественным либо несвоевременно проведенным ремонтом.


13. Особое значение имеет размер минимального взноса, устанавливаемый исполнительными органами Костромской области, который должен обеспечивать необходимый объем накоплений для проведения всего комплекса работ по капитальному ремонту за период действия региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, установленный на территории Костромской области на 30 лет, и в то же время быть доступным для граждан, не приводя к ситуации невозможности осуществления данных накоплений. Учитывая текущее социально-экономическое положение населения, следует признать, что установить экономически обоснованный и необходимый объем такого взноса в ближайшие годы не представляется возможным, следовательно, необходимо прогнозировать недостаточность накоплений на своевременное проведение капитального ремонта за счет взносов собственников, а значит, предусматривать иные дополнительные источники финансирования этих работ.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»