В целях приведения нормативной правовой базы Орловской области в актуальное состояние Правительство Орловской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Орловской области от 30 марта 2017 года N 128 "Об организации дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов, финансирование которого осуществлялось за счет средств областного бюджета, и затрат по нему" следующие изменения:
1) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Орловской области в Правительстве Орловской области.";
2) приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
3) приложение 1 к Порядку принятия решений об определении направлений дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов, финансирование которого осуществлялось за счет средств областного бюджета, и затрат по нему изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
4) приложение 2 к Порядку принятия решений об определении направлений дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов, финансирование которого осуществлялось за счет средств областного бюджета, и затрат по нему изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;
5) приложение 2 изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению;
6) приложение 3 изложить в новой редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению.
Губернатор
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ
Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 30 марта 2017 г. N 128
ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ НАПРАВЛЕНИЙ ДАЛЬНЕЙШЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ, ФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРОГО ОСУЩЕСТВЛЯЛОСЬ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, И ЗАТРАТ ПО НЕМУ
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру принятия решений об определении направлений дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов, финансирование которого полностью или частично осуществлялось за счет средств областного бюджета, и затрат по нему, учтенных на балансе государственных учреждений и муниципальных образований Орловской области (далее - затраты по незавершенным строительством объектам).
Под результатами незавершенного строительства объектов в настоящем Порядке понимаются результаты, сформировавшиеся по объектам незавершенного строительства, - проектная (проектно-сметная) документация, разработанная для осуществления капитального строительства, объект незавершенного строительства (возведенные строительные конструкции), а также результаты, сформировавшиеся по объектам, строительные работы по которым не были начаты, - проектная (проектно-сметная) документация, разработанная для осуществления капитального строительства.
Под затратами по незавершенным строительством объектам в настоящем Порядке понимаются затраты, произведенные по объектам незавершенного строительства, в том числе по реконструкции объекта (далее соответственно - затраты по объектам незавершенного строительства, объекты незавершенного строительства), а также затраты по объектам, строительные работы по которым не были начаты (далее соответственно - затраты по объектам неосуществленного строительства, объекты неосуществленного строительства).
2. В состав затрат по объектам незавершенного строительства входят стоимость работ и услуг по строительству, а также сопутствующих им предпроектных, проектных, проектно-изыскательских работ, изыскательских работ, технико-экономических обоснований, затрат по отводу земельных участков, прочие произведенные затраты по объектам незавершенного строительства.
В состав затрат по объектам неосуществленного строительства входят стоимость предпроектных, проектных, проектно-изыскательских, изыскательских работ и услуг, технико-экономических обоснований, затрат по отводу земельных участков, прочие произведенные затраты, не приведшие к возведению (созданию) объекта незавершенного строительства.
3. В соответствии с настоящим Порядком принимаются управленческие решения, указанные в пункте 39 Положения о порядке формирования и ведения регионального реестра незавершенных объектов капитального строительства, составе включаемых в него сведений и порядке предоставления таких сведений, а также порядке принятия управленческих решений в отношении незавершенных объектов капитального строительства, включенных в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Орловской области от 13 декабря 2022 года N 777 "Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения регионального реестра незавершенных объектов капитального строительства, составе включаемых в него сведений и порядке предоставления таких сведений, а также порядке принятия управленческих решений в отношении незавершенных объектов капитального строительства, включенных в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства" (далее - управленческое решение), в отношении незавершенных объектов капитального строительства, включенных в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства (далее - региональный реестр), субъектами учета которых являются органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (далее также - органы исполнительной власти).
4. Также решение об определении направлений дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по объектам незавершенного строительства принимается в отношении объектов, не включенных в региональный реестр, не являющихся предметом действующих договоров строительного подряда, отвечающих хотя бы одному из следующих требований:
1) возведенные строительные конструкции и (или) элементы конструкций в результате длительного перерыва в строительстве частично или полностью разрушены и (или) непригодны для дальнейшего использования;
2) проектная (проектно-сметная) документация объекта незавершенного строительства не соответствует установленным требованиям в связи с изменениями нормативной правовой базы, регулирующей требования к проектной (предпроектной) документации.
Решение об определении направлений дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по объектам неосуществленного строительства принимается в отношении объектов, не включенных в региональный реестр, не являющихся предметом действующих договоров строительного подряда, отвечающих хотя бы одному из следующих требований:
а) проектная (проектно-сметная) документация объекта неосуществленного строительства не разработана (разработка не начата или разработка начата, но не завершена) по прошествии более 3 лет с года принятия органами государственной власти Орловской области в установленном порядке решения об осуществлении строительства объекта;
б) проектная (проектно-сметная) документация объекта неосуществленного строительства не соответствует установленным требованиям в связи с изменениями нормативно-правовой базы, регулирующей требования к проектной (предпроектной) документации;
в) истечение пятилетнего срока с даты разработки и (или) утверждения проектной (проектно-сметной) документации (или отдельных ее разделов) в случае, если строительно-монтажные работы не были начаты и финансирование их не запланировано в текущем году в соответствии с нормативными правовыми актами Орловской области.
5. В целях принятия управленческого решения, а также определения направлений дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по незавершенным строительством объектам Правительством Орловской области создается Межведомственная комиссия по определению направлений дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по нему (далее - Межведомственная комиссия) и утверждается положение о ней.
6. Государственное учреждение Орловской области, имеющее на своем балансе затраты по объектам незавершенного строительства, затраты по объектам неосуществленного строительства (далее - учреждение), либо орган местного самоуправления муниципального образования Орловской области (далее - муниципальное образование), имеющий на своем балансе или балансе подведомственного ему учреждения затраты по объектам незавершенного строительства, направляет в орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя либо являющийся главным распорядителем бюджетных средств в отношении объекта незавершенного строительства муниципальной собственности (далее - инициатор), ходатайство о принятии управленческого решения или решения об определении направлений дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по нему (далее - ходатайство), в котором должны быть отражены в том числе причины прекращения строительства и основания необходимости определения направлений дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по нему в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
Ходатайство в отношении незавершенных объектов капитального строительства, включенных в региональный реестр, направляется инициатору в течение 5 рабочих дней со дня включения объекта незавершенного строительства в региональный реестр.
7. К ходатайству в отношении результатов незавершенного строительства объектов и затрат по объектам незавершенного строительства прилагаются следующие документы:
а) ведомость затрат по объектам незавершенного строительства, оформленная согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) акт о техническом состоянии объекта незавершенного строительства, подготовленный учреждением или муниципальным образованием с привлечением специалистов управления по государственному строительному надзору Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области, содержащий в том числе вывод о целесообразности (нецелесообразности) дальнейшего использования объекта незавершенного строительства либо проведения дополнительного обследования объекта незавершенного строительства с целью определения возможности (невозможности) дальнейшего его использования;
в) расшифровка специального счета бухгалтерского учета, свидетельствующая о наличии затрат по объектам незавершенного строительства, учтенных на балансе учреждений и муниципальных образований;
г) заключение автономного учреждения Орловской области "Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий Орловской области" (далее - АУ ОО "Орелгосэкспертиза") о соответствии (несоответствии) проектной (проектно-сметной) документации действующему законодательству, в том числе строительным нормам и правилам, и возможности (невозможности) ее корректировки с целью приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации (при наличии проектной (проектно-сметной) документации);
д) акт о приостановлении строительства по форме КС-17 (при наличии);
е) документы, подтверждающие осуществление строительства объекта незавершенного строительства за счет средств областного бюджета (при наличии);
ж) кадастровый паспорт земельного участка, договор аренды земельного участка, выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок, проект межевания земельного участка, проект согласования границ земельного участка, на котором расположен объект незавершенного строительства (при наличии);
з) технический паспорт объекта незавершенного строительства (при наличии);
и) справки, подписанные руководителем учреждения и главным бухгалтером учреждения или главой муниципального образования и руководителем финансового органа муниципального образования:
о том, что объект незавершенного строительства не является предметом действующего договора строительного подряда, о наличии (отсутствии) проектной (проектно-сметной) документации;
с расчетом стоимости консервации объекта незавершенного строительства (в случае, если предложения учреждения или муниципального образования по направлениям дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по нему, указанные в ведомости затрат по объектам незавершенного строительства, включают в себя передачу объекта незавершенного строительства в казну Орловской области);
с расчетом стоимости сноса объекта незавершенного строительства (в случае, если предложения учреждения или муниципального образования по направлениям дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по нему, указанные в ведомости затрат по объектам незавершенного строительства, включают в себя снос объекта незавершенного строительства);
с расчетом стоимости завершения строительства объекта незавершенного строительства (в случае, если предложения учреждения или муниципального образования по направлениям дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по нему, указанные в ведомости затрат по объектам незавершенного строительства, включают завершение строительства объектов незавершенного строительства);
к) проектная (проектно-сметная) документация (при наличии);
л) договоры на выполнение изыскательских, проектных работ, строительного подряда (при наличии);
м) акты приема выполненных работ (при наличии);