ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июля 2023 года N 507


О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 30 марта 2017 года N 128 "Об организации дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов, финансирование которого осуществлялось за счет средств областного бюджета, и затрат по нему"



В целях приведения нормативной правовой базы Орловской области в актуальное состояние Правительство Орловской области постановляет:


Внести в постановление Правительства Орловской области от 30 марта 2017 года N 128 "Об организации дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов, финансирование которого осуществлялось за счет средств областного бюджета, и затрат по нему" следующие изменения:


1) пункт 6 изложить в следующей редакции:


"6. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Орловской области в Правительстве Орловской области.";


2) приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;


3) приложение 1 к Порядку принятия решений об определении направлений дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов, финансирование которого осуществлялось за счет средств областного бюджета, и затрат по нему изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;


4) приложение 2 к Порядку принятия решений об определении направлений дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов, финансирование которого осуществлялось за счет средств областного бюджета, и затрат по нему изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;


5) приложение 2 изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению;


6) приложение 3 изложить в новой редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению.



Губернатор
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ



Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 14 июля 2023 г. N 507



Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 30 марта 2017 г. N 128



ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ НАПРАВЛЕНИЙ ДАЛЬНЕЙШЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ, ФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРОГО ОСУЩЕСТВЛЯЛОСЬ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, И ЗАТРАТ ПО НЕМУ



I. Общие положения


1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру принятия решений об определении направлений дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов, финансирование которого полностью или частично осуществлялось за счет средств областного бюджета, и затрат по нему, учтенных на балансе государственных учреждений и муниципальных образований Орловской области (далее - затраты по незавершенным строительством объектам).


Под результатами незавершенного строительства объектов в настоящем Порядке понимаются результаты, сформировавшиеся по объектам незавершенного строительства, - проектная (проектно-сметная) документация, разработанная для осуществления капитального строительства, объект незавершенного строительства (возведенные строительные конструкции), а также результаты, сформировавшиеся по объектам, строительные работы по которым не были начаты, - проектная (проектно-сметная) документация, разработанная для осуществления капитального строительства.


Под затратами по незавершенным строительством объектам в настоящем Порядке понимаются затраты, произведенные по объектам незавершенного строительства, в том числе по реконструкции объекта (далее соответственно - затраты по объектам незавершенного строительства, объекты незавершенного строительства), а также затраты по объектам, строительные работы по которым не были начаты (далее соответственно - затраты по объектам неосуществленного строительства, объекты неосуществленного строительства).


2. В состав затрат по объектам незавершенного строительства входят стоимость работ и услуг по строительству, а также сопутствующих им предпроектных, проектных, проектно-изыскательских работ, изыскательских работ, технико-экономических обоснований, затрат по отводу земельных участков, прочие произведенные затраты по объектам незавершенного строительства.


В состав затрат по объектам неосуществленного строительства входят стоимость предпроектных, проектных, проектно-изыскательских, изыскательских работ и услуг, технико-экономических обоснований, затрат по отводу земельных участков, прочие произведенные затраты, не приведшие к возведению (созданию) объекта незавершенного строительства.


3. В соответствии с настоящим Порядком принимаются управленческие решения, указанные в пункте 39 Положения о порядке формирования и ведения регионального реестра незавершенных объектов капитального строительства, составе включаемых в него сведений и порядке предоставления таких сведений, а также порядке принятия управленческих решений в отношении незавершенных объектов капитального строительства, включенных в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Орловской области от 13 декабря 2022 года N 777 "Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения регионального реестра незавершенных объектов капитального строительства, составе включаемых в него сведений и порядке предоставления таких сведений, а также порядке принятия управленческих решений в отношении незавершенных объектов капитального строительства, включенных в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства" (далее - управленческое решение), в отношении незавершенных объектов капитального строительства, включенных в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства (далее - региональный реестр), субъектами учета которых являются органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (далее также - органы исполнительной власти).


4. Также решение об определении направлений дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по объектам незавершенного строительства принимается в отношении объектов, не включенных в региональный реестр, не являющихся предметом действующих договоров строительного подряда, отвечающих хотя бы одному из следующих требований:


1) возведенные строительные конструкции и (или) элементы конструкций в результате длительного перерыва в строительстве частично или полностью разрушены и (или) непригодны для дальнейшего использования;


2) проектная (проектно-сметная) документация объекта незавершенного строительства не соответствует установленным требованиям в связи с изменениями нормативной правовой базы, регулирующей требования к проектной (предпроектной) документации.


Решение об определении направлений дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по объектам неосуществленного строительства принимается в отношении объектов, не включенных в региональный реестр, не являющихся предметом действующих договоров строительного подряда, отвечающих хотя бы одному из следующих требований:


а) проектная (проектно-сметная) документация объекта неосуществленного строительства не разработана (разработка не начата или разработка начата, но не завершена) по прошествии более 3 лет с года принятия органами государственной власти Орловской области в установленном порядке решения об осуществлении строительства объекта;


б) проектная (проектно-сметная) документация объекта неосуществленного строительства не соответствует установленным требованиям в связи с изменениями нормативно-правовой базы, регулирующей требования к проектной (предпроектной) документации;


в) истечение пятилетнего срока с даты разработки и (или) утверждения проектной (проектно-сметной) документации (или отдельных ее разделов) в случае, если строительно-монтажные работы не были начаты и финансирование их не запланировано в текущем году в соответствии с нормативными правовыми актами Орловской области.


5. В целях принятия управленческого решения, а также определения направлений дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по незавершенным строительством объектам Правительством Орловской области создается Межведомственная комиссия по определению направлений дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по нему (далее - Межведомственная комиссия) и утверждается положение о ней.



II. Порядок принятия управленческого решения и решений об определении направлений дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по незавершенным строительством объектам


6. Государственное учреждение Орловской области, имеющее на своем балансе затраты по объектам незавершенного строительства, затраты по объектам неосуществленного строительства (далее - учреждение), либо орган местного самоуправления муниципального образования Орловской области (далее - муниципальное образование), имеющий на своем балансе или балансе подведомственного ему учреждения затраты по объектам незавершенного строительства, направляет в орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя либо являющийся главным распорядителем бюджетных средств в отношении объекта незавершенного строительства муниципальной собственности (далее - инициатор), ходатайство о принятии управленческого решения или решения об определении направлений дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по нему (далее - ходатайство), в котором должны быть отражены в том числе причины прекращения строительства и основания необходимости определения направлений дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по нему в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.


Ходатайство в отношении незавершенных объектов капитального строительства, включенных в региональный реестр, направляется инициатору в течение 5 рабочих дней со дня включения объекта незавершенного строительства в региональный реестр.


7. К ходатайству в отношении результатов незавершенного строительства объектов и затрат по объектам незавершенного строительства прилагаются следующие документы:


а) ведомость затрат по объектам незавершенного строительства, оформленная согласно приложению 1 к настоящему Порядку;


б) акт о техническом состоянии объекта незавершенного строительства, подготовленный учреждением или муниципальным образованием с привлечением специалистов управления по государственному строительному надзору Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области, содержащий в том числе вывод о целесообразности (нецелесообразности) дальнейшего использования объекта незавершенного строительства либо проведения дополнительного обследования объекта незавершенного строительства с целью определения возможности (невозможности) дальнейшего его использования;


в) расшифровка специального счета бухгалтерского учета, свидетельствующая о наличии затрат по объектам незавершенного строительства, учтенных на балансе учреждений и муниципальных образований;


г) заключение автономного учреждения Орловской области "Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий Орловской области" (далее - АУ ОО "Орелгосэкспертиза") о соответствии (несоответствии) проектной (проектно-сметной) документации действующему законодательству, в том числе строительным нормам и правилам, и возможности (невозможности) ее корректировки с целью приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации (при наличии проектной (проектно-сметной) документации);


д) акт о приостановлении строительства по форме КС-17 (при наличии);


е) документы, подтверждающие осуществление строительства объекта незавершенного строительства за счет средств областного бюджета (при наличии);


ж) кадастровый паспорт земельного участка, договор аренды земельного участка, выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок, проект межевания земельного участка, проект согласования границ земельного участка, на котором расположен объект незавершенного строительства (при наличии);


з) технический паспорт объекта незавершенного строительства (при наличии);


и) справки, подписанные руководителем учреждения и главным бухгалтером учреждения или главой муниципального образования и руководителем финансового органа муниципального образования:


о том, что объект незавершенного строительства не является предметом действующего договора строительного подряда, о наличии (отсутствии) проектной (проектно-сметной) документации;


с расчетом стоимости консервации объекта незавершенного строительства (в случае, если предложения учреждения или муниципального образования по направлениям дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по нему, указанные в ведомости затрат по объектам незавершенного строительства, включают в себя передачу объекта незавершенного строительства в казну Орловской области);


с расчетом стоимости сноса объекта незавершенного строительства (в случае, если предложения учреждения или муниципального образования по направлениям дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по нему, указанные в ведомости затрат по объектам незавершенного строительства, включают в себя снос объекта незавершенного строительства);


с расчетом стоимости завершения строительства объекта незавершенного строительства (в случае, если предложения учреждения или муниципального образования по направлениям дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по нему, указанные в ведомости затрат по объектам незавершенного строительства, включают завершение строительства объектов незавершенного строительства);


к) проектная (проектно-сметная) документация (при наличии);


л) договоры на выполнение изыскательских, проектных работ, строительного подряда (при наличии);


м) акты приема выполненных работ (при наличии);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»