АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2023 года N 498
О внесении изменений в Постановление администрации города от 25.07.2022 N 651 и признании утратившими силу Постановлений администрации города
В соответствии со статьями 78.2, 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях систематизации правовых актов города, руководствуясь статьями 41, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:
1. Внести в приложение к Постановлению администрации города от 25.07.2022 N 651 "Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности" следующие изменения:
1) подпункт 1 пункта 3 дополнить словами "(далее - субсидия)";
2) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Предоставление субсидии и осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности осуществляется на основании правового акта администрации города о капитальных вложениях в объекты муниципальной собственности (далее - правовой акт о капитальных вложениях).";
3) раздел II дополнить пунктом 17.1 следующего содержания:
"17.1. Муниципальные контракты, предметами которых является выполнение работ по инвестиционным проектам, реализуемым за счет осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, длительность производственного цикла выполнения которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в пределах средств и на срок, установленные правовым актом о капитальных вложениях.";
4) дополнить разделами V, VI следующего содержания:
"V. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
37. Настоящий раздел устанавливает механизм предоставления субсидий.
38. Субсидии предоставляются учреждениям и предприятиям в размере средств, предусмотренных правовым актом о капитальных вложениях.
39. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и учреждением и (или) предприятием.
40. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать в том числе:
1) цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), стоимости (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности) или приобретения объекта недвижимого имущества (стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность), а также с указанием общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, в соответствии с правовым актом о капитальных вложениях;
2) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
3) условие о соблюдении учреждением и (или) предприятием при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
4) положения, устанавливающие обязанность учреждения и (или) предприятия по открытию лицевого счета для учета операций с субсидиями в Управлении Федерального казначейства по Красноярскому краю;
5) сроки перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет по получению и использованию субсидий, открытый в Территориальном казначействе Красноярского края по городу Красноярску;
6) положения, устанавливающие право главному распорядителю бюджетных средств, предоставляющему субсидию, органу, координирующему деятельность учреждений, предприятий, на проведение проверок соблюдения учреждением и (или) предприятием условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
7) порядок возврата учреждением и (или) предприятием средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года перечисленной им в предшествующем финансовом году субсидии в случае отсутствия решения главного распорядителя бюджетных средств, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии на капитальные вложения;
8) порядок возврата сумм, использованных учреждением и (или) предприятием, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
9) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением учреждением и (или) предприятием условия о софинансировании капитальных вложений в объект муниципальной собственности за счет иных источников, в случае если соглашением о предоставлении субсидии предусмотрено указанное условие;
10) порядок и сроки представления учреждением и (или) предприятием отчетности об использовании субсидии;
11) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю бюджетных средств ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
41. По инвестиционным проектам, срок реализации которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в случае, если такое право предусмотрено правовым актом о капитальных вложениях.
Муниципальные контракты, предметами которых является выполнение работ по инвестиционным проектам, реализуемым за счет субсидий, длительность производственного цикла выполнения которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в пределах средств и на срок, установленные правовым актом о капитальных вложениях.
42. Операции с субсидиями, поступающими учреждениям и (или) предприятиям, учитываются на отдельных счетах, открываемых учреждениями и (или) предприятиями в Управлении Федерального казначейства по Красноярскому краю.
43. Санкционирование расходов учреждений и (или) предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в установленном порядке.
44. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий подлежат перечислению учреждениями и (или) предприятиями в установленном порядке в бюджет города за исключением объемов остатков не использованных на начало очередного финансового года субсидий, по которым имеются решения главных распорядителей бюджетных средств, предоставляющих субсидии, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидий на капитальные вложения.
VI. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
В ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
45. Настоящий раздел устанавливает механизм осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, в том числе условия передачи органами администрации города, являющимися муниципальными заказчиками, полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования города Красноярска муниципальных контрактов учреждениям, предприятиям, в отношении которых органы местного самоуправления или органы администрации города, являющиеся муниципальными заказчиками, осуществляют функции и полномочия учредителя, права собственника имущества при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности.
46. Расходы на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании муниципальных контрактов и договоров, заключенных в целях осуществления капитальных вложений:
а) органами администрации города, муниципальными казенными учреждениями, являющимися муниципальными заказчиками;
б) учреждениями и (или) предприятиями, которым органы администрации города, осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества учреждения и (или) предприятия, являющиеся муниципальными заказчиками, передали в соответствии с настоящим Порядком свои полномочия муниципального заказчика.
47. В целях осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в соответствии с подпунктом "б" пункта 46 настоящего раздела органами администрации города заключаются соглашения с учреждениями и (или) предприятиями о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования города Красноярска муниципальных контрактов от лица указанных органов (далее - соглашение о передаче полномочий).
48. Условиями передачи полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования города Красноярска муниципальных контрактов от лица органов администрации города являются:
соответствие целей и видов деятельности, предусмотренных уставом учреждения и (или) предприятия, целям и видам деятельности по созданию объектов капитального строительства муниципальной собственности или приобретению объектов недвижимого имущества муниципальной собственности;
наличие опыта исполнения функций заказчика при капитальном строительстве (реконструкции) объектов муниципальной собственности не менее одного года, в том числе при создании особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.
49. В целях заключения соглашения о передаче полномочий орган администрации города, являющийся муниципальным заказчиком, осуществляет подготовку проекта соглашения о передаче полномочий и обеспечивает его заключение.
50. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
51. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджета города, и отражаются на лицевых счетах, открытых в Управлении Федерального казначейства по Красноярскому краю:
а) получателя бюджетных средств - в случае заключения муниципальных контрактов муниципальным заказчиком;
б) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени муниципального образования города Красноярска муниципальных контрактов от лица органов администрации города - муниципальных заказчиков.
52. Орган администрации города, являющийся муниципальным заказчиком, в течение пяти рабочих дней с даты подписания соглашения о передаче полномочий представляет в Управление Федерального казначейства по Красноярскому краю документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям для учета операций по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности.".
2. Признать утратившими силу Постановления администрации города:
от 10.03.2015 N 122 "О внесении изменений в Постановление администрации города от 30.05.2014 N 313";
от 13.02.2019 N 82 "О внесении изменений в Постановление администрации города от 30.05.2014 N 313".
3. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города.
Глава города
В.А.ЛОГИНОВ