В соответствии со статьями 29.1 - 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, рассмотрев проект новой редакции Нормативов градостроительного проектирования городского округа "Город Ростов-на-Дону", разработанный индивидуальным предпринимателем Шумеевым П.А. на основании муниципального контракта от 07.02.2022 N 044/21, руководствуясь статьями 21, 39, 41 Устава города Ростова-на-Дону, городская Дума решила:
1. Утвердить Нормативы градостроительного проектирования городского округа "Город Ростов-на-Дону" согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившими силу:
1) решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 25.12.2017 N 459 "Об утверждении Нормативов градостроительного проектирования городского округа "Город Ростов-на-Дону";
2) решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 17.12.2019 N 800 "О внесении изменений в решение Ростовской-на-Дону городской Думы "Об утверждении Нормативов градостроительного проектирования городского округа "Город Ростов-на-Дону";
3) решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 25.02.2020 N 817 "О внесении изменений в решение Ростовской-на-Дону городской Думы "Об утверждении Нормативов градостроительного проектирования городского округа "Город Ростов-на-Дону".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию (Д.А. Олейников).
Председатель городской Думы -
глава города Ростова-на-Дону
З.В.НЕЯРОХИНА
НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД РОСТОВ-НА-ДОНУ"
1. Нормативы градостроительного проектирования городского округа "Город Ростов-на-Дону" (далее - Нормативы) разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Нормативами градостроительного проектирования Ростовской области, утвержденными постановлением министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области от 09.08.2016 N 9, Уставом города Ростова-на-Дону, решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 20.08.2019 N 731 "Об утверждении Порядка подготовки, утверждения нормативов градостроительного проектирования городского округа "Город Ростова-на-Дону" и внесения изменений в них", требованиями иных правовых актов.
2. Нормативы устанавливают требования, обязательные для всех субъектов градостроительных отношений, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа "Город Ростов-на-Дону" (далее - городской округ, город Ростов-на-Дону), независимо от их организационно-правовой формы.
3. Нормативы устанавливают совокупность расчетных показателей, установленных в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека и подлежащих применению при подготовке документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории.
4. Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части Нормативов, являются приложением к настоящим Нормативам и не подлежат публикации.
1. В настоящих Нормативах используются основные понятия:
аллея - свободнорастущие или формованные деревья, высаженные в один или более рядов по обеим сторонам пешеходных или транспортных дорог;
ботанический сад - озелененная территория специального назначения, на которой размещается коллекция древесных, кустарниковых и травянистых растений для научно-исследовательских и просветительных целей;
бульвар - озелененная территория общего пользования вдоль магистралей, набережных в виде полосы различной ширины, предназначенная для пешеходного транзитного движения и кратковременного отдыха;
вертикальное озеленение - озеленение пространства у вертикальных плоскостей зданий и сооружений, оград, арок, пергол, колонн, обелисков, вазонов и тому подобных элементов вьющимися, лазающими, ниспадающими растениями, способными принимать разнообразные формы в соответствии с поверхностью объектов, строением опорных конструкций в декоративных целях и для защиты от перегрева, шума, ветра;
внутриквартальный проезд - проезжая часть территории квартала вне красных линий, используемая как элемент внутриквартальной коммуникационной системы, связанной с улично-дорожной сетью (далее - УДС), предназначенная для обслуживания застройки;
высота многоквартирного жилого здания - высота расположения верхнего этажа, не считая верхнего технического этажа, определяемая:
- максимальной разностью отметок поверхности проезда для пожарных машин и нижней границы открывающегося проема (окна) в наружной стене;
- полусуммой отметок пола и потолка этажа при отсутствии открывающихся окон (проемов).
Примечание:
- при наличии эксплуатируемого покрытия высота здания определяется по максимальному значению разницы отметок поверхности проезда для пожарных машин и верхней границы ограждений покрытия;
- при определении высоты здания покрытие не следует считать эксплуатируемым, если на нем не предусмотрено постоянное пребывание людей;
- при наличии балконов (лоджий) или ограждений окон высота определяется по максимальному значению разницы отметок поверхности проезда для пожарных машин и верхней границы ограждения;
высота общественного здания - вертикальный размер, измеряемый от проектной отметки земли до верхней отметки самого высокого конструктивного элемента здания (парапет кровли; карниз, конек кровли, верх фронтона; купол; шпиль; башня).
Примечание:
- верхними конструктивными элементами здания могут быть надстройки для выхода на кровлю и для размещения технического оборудования, трубы и т.п.; подкрестное яблоко в православных храмах, колокольнях и звонницах;
- высота здания для определения условий обеспечения требований пожарной безопасности принимается в соответствии с СП 1.13130;
- антенны на кровле, молниеотводы и другие электротехнические и инженерные устройства при определении высоты здания не учитываются;
высотная многоквартирная жилая застройка - застройка микрорайона (квартала) жилыми домами этажностью от 25 этажей;
высотное здание - здание, имеющее высоту, определяемую в соответствии с СП 1.13130, более 75 м;
высотный комплекс - группа из двух и более зданий различной высоты (включающая в себя не менее одного высотного здания), взаимосвязанных друг с другом с помощью архитектурно-планировочных приемов (могут иметь общую подземную или стилобатную часть, объединяющие переходы и т.п.);
гараж - здание и сооружение, помещение для стоянки (хранения) ремонта и технического обслуживания автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств; может быть как частью жилого дома (встроенно-пристроенные гаражи), так и отдельным строением;
главные улицы центральной части городского округа - основные улицы с преимущественным пешеходным движением в центральной части городского округа, вдоль которых сосредоточены общественные здания и сооружения общегородского назначения с массовым посещением населения;
гостевая стоянка автомобилей - открытая площадка, предназначенная для временного паркования легковых автомобилей посетителей жилых зон на не закрепленных за конкретными владельцами машино-местах;
градостроительная реконструкция - осуществление строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах элемента планировочной структуры (микрорайона, квартала), 20 процентов от площади которого занято существующими объектами капитального строительства, в том числе планируемыми к сносу, или было занято уже снесенными объектами капитального строительства;
естественная экологическая система (экосистема) - объективно существующая часть природной среды, которая имеет пространственно-территориальные границы, в которой живые (растения, животные и другие организмы) и неживые ее элементы взаимодействуют как единое функциональное целое и связаны между собой обменом веществ и энергией;
жилой квартал - элемент планировочной структуры территории жилого микрорайона, ограниченный красными линиями полос отвода линейных объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, озелененных территорий общего пользования, предназначенный для размещения объединенных внутриквартальными проездами участков территории жилых групп и объектов повседневного обслуживания населения квартала. Рекомендуемая площадь территории жилого квартала - не более 5 га;
жилой микрорайон - элемент планировочной структуры городского и сельского поселения, на территории которого размещается преимущественно жилая застройка, в границах которого обеспечивается обслуживание населения объектами повседневного и периодического спроса, включая общественные пространства и озелененные территории, состав, вместимость и размещение которых рассчитаны на жителей микрорайона.
Жилой микрорайон занимает, как правило, территорию нескольких кварталов, не расчленяется магистралями городского и районного значения. Рекомендуемая площадь территории жилого микрорайона - от 5 до 60 га;
жилой район - архитектурно-планировочный структурный элемент жилой застройки, состоящий из нескольких микрорайонов, объединенных общественным центром, ограниченный магистральными улицами общегородского и районного значения, линиями железных дорог, естественными рубежами (река, лес и др.). Рекомендуемая площадь территории жилого района - до 250 га;
зависимое место - место размещения транспортного средства в составе многорядной парковки автомобилей, выезд машины с которого возможен только после выезда впереди стоящей машины;
зеленая зона - территория, включающая озелененные территории общего пользования (лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, городские леса) и другие озелененные территории, выполняющие защитные санитарно-гигиенические и рекреационные функции, в т.ч. зоны отдыха населения;
инженерная инфраструктура - комплекс инженерных коммуникаций, зданий и сооружений, входящий в состав систем, обеспечивающих снабжение территории, застройки ресурсами водоснабжения, канализации, дождевой канализации, теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, связи;
интенсивность движения - количество транспортных средств, проходящих через поперечное сечение автомобильной дороги в единицу времени (за сутки или за один час);
интенсивность пешеходного движения - количество пешеходов, проходящих через поперечное сечение пешеходных коммуникаций в единицу времени (за сутки или за один час) в двух направлениях;