(с изменениями на 26 декабря 2023 года)
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.12.2023 N 1004-П)
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", в целях приведения нормативного правового акта Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить:
Порядок организации деятельности ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок) согласно приложению N 1;
изменения, которые вносятся в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 июня 2007 года N 285-А "О розничных рынках и организации деятельности ярмарок на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", согласно приложению N 2.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе:
2.1. руководствоваться Порядком при организации ярмарок и осуществлении деятельности по продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) на ярмарках и при выездной торговле, организуемых вне пределов розничных рынков;
2.2. определить орган местного самоуправления, уполномоченный на организацию и проведение ярмарок, организацию продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 14 июля 2023 года N 576-П
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯРМАРОК И ПРОДАЖИ ТОВАРОВ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ, ОКАЗАНИЯ УСЛУГ) НА НИХ НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.12.2023 N 1004-П)
1.1. Порядок организации деятельности ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) (далее - товары (работы, услуги)) на них на территории Ямало-Ненецкого автономного округа регулирует отношения, связанные с организацией ярмарок, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (работ, услуг) на ярмарках и при выездной торговле, организуемых вне пределов розничных рынков в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - Порядок, ярмарки, автономный округ).
1.2. Порядок не распространяется на отношения, связанные с организацией деятельности ярмарок, организуемых федеральными органами государственной власти.
1.3. Основными целями организации ярмарок на территории автономного округа являются:
- расширение форм торговли, увеличение ассортимента и разнообразия товаров, предлагаемых к реализации;
- наиболее полное удовлетворение потребностей населения в товарах (работах, услугах);
- расширение каналов сбыта и поддержка местных товаропроизводителей;
- формирование региональных и межрегиональных хозяйственных связей;
- стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность;
- развитие конкурентной среды.
1.4. Основные понятия, используемые в Порядке:
ярмарка - самостоятельное мероприятие, организованное с целью демонстрации товаров, реализации товаров (работ, услуг) участников ярмарки, проводимое в установленные сроки в определенном месте, информация о котором доведена до неопределенного круга лиц;
организатор ярмарки - исполнительный орган автономного округа, орган местного самоуправления муниципального образования в автономном округе (далее - органы местного самоуправления), юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, который организует и (или) осуществляет руководство ярмарочным мероприятием;
оператор ярмарки - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, уполномоченный организатором ярмарки на осуществление полномочий по организации и проведению ярмарки;
участники ярмарки - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в установленном порядке, а также граждане (в том числе граждане, ведущие крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающиеся садоводством, огородничеством, животноводством), заключившие договор о предоставлении места для продажи товаров (работ, услуг) на ярмарке (далее - договор);
инфраструктура ярмарки - комплекс обслуживающих систем и структур, обеспечивающих необходимые для проведения ярмарочных мероприятий условия участникам ярмарки и посетителям, который включает предоставление ярмарочных услуг и связанных с ними иных услуг, размещенных на ярмарочной площадке, таких как культурная программа ярмарки, деловая программа ярмарки, организационные услуги на ярмарке (в том числе информационные, монтажно-демонтажные, инженерно-технические, транспортно-экспедиторские, дизайнерские, рекламные, складские, медицинские, общественного питания, юридические, охранные, санитарно-гигиенические, клининговые);
место проведения ярмарки - площадь (здание, строение, сооружение), постоянно или временно используемая(-ое) для проведения ярмарочных мероприятий, которая(-ое) представляет собой обособленную территорию с расположенными на ней конструкциями, используемыми для проведения ярмарок, или земельный участок, имеющий твердое покрытие (асфальт, утрамбованный гранитный щебень, тротуарная плитка, бортовой камень либо другое), либо иное покрытие, предохраняющее от повреждения почвенный покров, и соответствующая(ее) санитарно-эпидемиологическим правилам, нормам и правилам пожарной безопасности и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, имеющая(ее) адрес (адресные ориентиры) (далее - ярмарочная площадка);
место для продажи товаров (работ, услуг) - место на ярмарочной площадке, отведенное организатором ярмарки участнику ярмарки для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг);
схема размещения мест для продажи товаров (работ, услуг) на ярмарке - графический план размещения торговых мест, нестационарных (мобильных) торговых объектов, нестационарных (мобильных) объектов общественного питания.
1.5. Ярмарки классифицируются:
1.5.1. в зависимости от ассортимента реализуемых товаров:
- универсальная ярмарка - ярмарка, на которой менее восьмидесяти процентов мест предназначено для продажи товаров одного класса, определяемых в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008);
- специализированная ярмарка - ярмарка, на которой восемьдесят и более процентов торговых мест предназначено для продажи товаров одного класса.
К специализированным ярмаркам, в частности, относятся:
- сельскохозяйственная (продовольственная) ярмарка - ярмарка, на которой осуществляется реализация сельскохозяйственной продукции и продуктов питания;
- ярмарка по продаже определенных видов товаров (ярмарка меда, рыбная ярмарка, книжная ярмарка и т.п.);
- промышленная ярмарка;
- садовая ярмарка - ярмарка по продаже рассады, дачных и садовых растений и принадлежностей;
- "блошиный рынок" - ярмарка по продаже старинных, винтажных, антикварных вещей, предметов старины, народных ремесел и художественных промыслов;
- вернисаж - уличная выставка по продаже картин, художественных произведений, предметов искусства и народного творчества;
- иные тематические ярмарки;
1.5.2. в зависимости от продолжительности проведения:
- постоянно действующая ярмарка - ярмарка, проводимая в течение года и имеющая постоянный, не зависящий от сезона ассортимент товаров (работ, услуг). Постоянно действующая ярмарка должна иметь паспорт безопасности в случае ее отнесения к месту массового пребывания людей в соответствии с установленными требованиями законодательства Российской Федерации об антитеррористической защищенности;
- регулярная ярмарка - ярмарка, которая проводится регулярно с установленной периодичностью;
- сезонная ярмарка - ярмарка, организуемая в целях продажи сезонного вида товаров (работ, услуг). Проведение такой ярмарки приурочено к определенным временам года, сезонам;
- ярмарка выходного дня - ярмарка, организуемая в целях дополнительного обеспечения населения теми или иными товарами, которая проводится с пятницы по воскресенье, а также в нерабочие праздничные дни;
- разовая ярмарка - ярмарка, не имеющая установленной регулярности проведения, проводимая единовременно в течение не более 10 календарных дней, может быть приурочена к различным мероприятиям, праздничным и памятным датам.
2.1. Ярмарки организуются исполнительными органами автономного округа, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
2.2. Ярмарки организуются в соответствии с планом мероприятий по организации ярмарок и продаже товаров (работ, услуг) на них (далее - план мероприятий).
Органы местного самоуправления ежеквартально, не позднее 26 числа месяца, предшествующего очередному кварталу, представляют в департамент экономики автономного округа (далее - департамент) сформированный план мероприятий на предстоящий квартал по форме согласно приложению к Порядку.
Департамент не позднее 30 числа месяца, предшествующего очередному кварталу, размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://de.yanao.ru) сводный план мероприятий на территории автономного округа.
2.3. Исполнительные органы автономного округа могут передавать полномочия по организации и проведению ярмарки юридическому лицу и (или) индивидуальному предпринимателю - оператору ярмарки.