Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Методику определения средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе, утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 июня 2018 года N 592-П.
2. Установить, что пункт 5 изменений, утвержденных настоящим постановлением, распространяется на правоотношения, возникшие из ранее заключенных договоров на строительство, цена по которым рассчитана на основании утвержденной средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе и обязательства сторон по которым не исполнены, по согласию сторон таких договоров.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В МЕТОДИКУ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДНЕЙ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ОДНОГО КВАДРАТНОГО МЕТРА ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
1. В пункте 1:
1.1. в абзаце первом слова "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения" заменить словами "Развитие строительного комплекса и жилищной сферы";
1.2. абзац второй после слов "многоквартирных домов" дополнить словами "и договорам об инвестиционной деятельности";
1.3. абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"- определения цены договора на строительство на основании утвержденной средней рыночной стоимости одного квадратного метра на первичном рынке жилья при осуществлении строительства жилых домов некоммерческой организацией "Фонд жилищного строительства Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Фонд).".
2. В пункте 2:
2.1. абзац второй после слов "многоквартирного жилого дома" дополнить словами ", договоров об инвестиционной деятельности";
2.2. дополнить абзацами следующего содержания:
"Договор об инвестиционной деятельности - договор, согласно которому одна сторона (Фонд) обязуется инвестировать денежные средства для приобретения жилых помещений в жилом доме с целью последующего обеспечения жильем отдельных категорий граждан, а другая сторона (заказчик) обязуется использовать переданные средства с последующей передачей инвестору жилых помещений.
Договор на строительство - договор подряда, где одна сторона (подрядчик) обязуется в установленный договором срок построить по заданию другой стороны (Фонда) жилой дом, а Фонд обязуется принять результат и оплатить его.".
3. В пункте 3:
3.1. абзац 5 признать утратившим силу;
3.2. дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае отсутствия ценовых предложений от застройщиков, осуществляющих строительство на территории муниципальных образований в автономном округе, средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений на первичном рынке определяется по укрупненным нормативам цены строительства (НЦС), при отсутствии соответствующих показателей НЦС - по сметной документации объектов, аналогичных по назначению, конструктивным решениям, природным и иным условиям территории, имеющим заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства и (или) с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов.
В случае необходимости определения стоимости одного квадратного метра нежилых помещений, которые планируется располагать в жилых домах, стоимость строительства нежилых помещений допускается устанавливать по средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений на первичном рынке жилья с применением повышающего коэффициента 1,05, учитывающего разницу между стоимостью жилых и нежилых помещений.".
4. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Для договоров участия в долевом строительстве многоквартирных домов и договоров об инвестиционной деятельности при реализации проектов жилищного строительства свыше 20 тыс. кв. м жилья на одном или смежных земельных участках и развитии застроенных территорий, комплексном развитии территорий (свыше 10 тыс. кв. м жилья) допускается увеличение утвержденной средней рыночной стоимости 1 кв. м жилых помещений, а также стоимости 1 кв. м нежилых помещений, рассчитанных на основании настоящей Методики, на первичном рынке на десять процентов, в случае, если техническим заданием на проектирование жилых домов предусмотрены проектные решения, не входящие в состав показателей НЦС, и которые предусматривают подготовку территории строительства, в том числе вынос сетей, повышение уровня комфорта, технического оснащения или создание единого архитектурного облика микрорайона с последующим подтверждением данной стоимости положительным результатом государственной экспертизы проверки сметной стоимости на соответствие действующим нормативам в области сметного нормирования и ценообразования.".
5. Дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10. После получения заключения государственной экспертизы проектной документации о достоверности определения сметной стоимости строительства и формирования расчета в прогнозном уровне цен стоимость договора на строительство по соглашению сторон может быть уточнена.
Расчет в прогнозном уровне цен для договоров на строительство целесообразно формировать после получения заключения государственной экспертизы проектной документации о достоверности определения сметной стоимости строительства на основании сметной стоимости, указанной в заключении с учетом индексов инфляции в пределах нормативного срока выполнения работ и согласовывать с главным распорядителем бюджетных средств.
В случае если заключение государственной экспертизы проектной документации о достоверности определения сметной стоимости строительства получено позже даты начала строительства, определенной по нормативному сроку, то стоимость строительства целесообразно определять с учетом индекса фактической инфляции, рассчитанной от уровня составления сметной документации, указанного в заключении к дате окончания выполнения проектно-изыскательских работ (согласно нормативному сроку строительства и с учетом нормативного срока прохождения государственной экспертизы). Стоимость подрядных работ целесообразно определять с учетом индексов прогнозной инфляции от даты окончания выполнения проектно-изыскательских работ (с учетом нормативного срока прохождения государственной экспертизы) на срок строительства, указанный в проекте организации строительства, за вычетом фактических объемов работ, выполненных на начало строительства, по нормативному сроку в пределах суммы финансирования (аванса).
Индекс фактической инфляции проектно-изыскательских работ целесообразно рассчитывать на середину периода нормативного срока выполнения работ.".