ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 июля 2023 года N 352-п


О внесении изменения в постановление Правительства Омской области от 21 декабря 2016 года N 380-п



Приложение "Положение о проектной деятельности в органах исполнительной власти Омской области" к постановлению Правительства Омской области от 21 декабря 2016 года N 380-п изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.



Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Омской области
В.П.Бойко



Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 6 июля 2023 г. N 352-п



"Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 21 декабря 2016 г. N 380-п



ПОЛОЖЕНИЕ
 о проектной деятельности в органах исполнительной власти Омской области



I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Омской области при решении задач государственного управления.


2. Подготовка и реализация отдельных видов проектов может осуществляться с учетом особенностей, установленных правовыми актами Правительства Омской области, рекомендациями федеральных органов исполнительной власти.


3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:


1) проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;


2) проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением реализации проектов;


3) региональный проект, реализуемый в рамках национального проекта (далее - региональный проект) - вид проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, входящего в состав национального проекта;


4) региональный проект, реализуемый вне национальных проектов (далее - иной региональный проект) - вид проекта, обеспечивающего достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов, и (или) структурных элементов государственных программ Российской Федерации, и (или) государственной программы Омской области за рамками реализации национальных проектов;


5) ведомственный проект - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение показателей государственной программы Омской области (в случае если ведомственный проект является структурным элементом государственной программы Омской области), а также достижение иных показателей и (или) решение иных задач (осуществление функций) соответствующего органа исполнительной власти Омской области, его подведомственных учреждений, не реализуемых в рамках региональных проектов и иных региональных проектов;


6) Проектный офис Омской области (далее - Проектный офис) - структурное подразделение Министерства экономики Омской области, осуществляющее полномочия в сфере проектной деятельности;


7) Проектный комитет Омской области (далее - Проектный комитет) - высший координационный орган управления проектной деятельностью в соответствии с настоящим Положением и Положением о Проектном комитете, утверждаемым Губернатором Омской области;


8) ведомственный проектный офис - координационный орган, созданный органом исполнительной власти Омской области в целях обеспечения координации работы участников по реализации региональных проектов, иных региональных проектов, ведомственных проектов в соответствии с настоящим Положением;


9) инициатор проекта - орган исполнительной власти Омской области, который инициирует региональный проект, иной региональной проект, ведомственный проект в соответствии с настоящим Положением;


10) куратор проекта - Губернатор Омской области, первый заместитель Председателя Правительства Омской области, заместитель Председателя Правительства Омской области, курирующий сферу реализации проекта в соответствии с распределением обязанностей, а также руководитель органа исполнительной власти Омской области (в отношении ведомственных проектов), являющийся участником проекта и курирующий его реализацию в соответствии с настоящим Положением;


11) руководитель проекта - руководитель или заместитель руководителя органа исполнительной власти Омской области, а также руководитель структурного подразделения органа исполнительной власти Омской области (в отношении ведомственных проектов), являющийся участником проекта и осуществляющий руководство проектной деятельностью в отношении отдельно взятого проекта в соответствии с настоящим Положением;


12) исполнитель проекта - сотрудник органа исполнительной власти Омской области, органа местного самоуправления Омской области, иного органа и организации, являющийся участником проекта и осуществляющий проектную деятельность в отношении отдельно взятого проекта в соответствии с настоящим Положением;


13) администратор проекта - сотрудник органа исполнительной власти Омской области, являющийся участником проекта и осуществляющий организационное сопровождение проектной деятельности в отношении отдельно взятого проекта в соответствии с настоящим Положением;


14) риск - событие (совокупность событий), наступление которого может оказать негативное влияние на ход реализации и (или) достижение показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек и объектов мероприятий (результатов) проекта (далее - параметры).


Понятия "национальный проект", "федеральный проект, входящий в состав национального проекта" и "федеральный проект, не входящий в состав национального проекта" в настоящем Положении используются в значениях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (далее - постановление N 1288).


4. Проект, финансируемый за счет средств федерального бюджета и (или) бюджета Омской области, отражается в рамках соответствующих государственных программ Омской области в качестве отдельного структурного элемента.


5. Проектная деятельность в части формирования, согласования (одобрения), утверждения и представления паспортов региональных проектов, запросов на изменение паспортов региональных проектов, отчетов о ходе их реализации осуществляется в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет").


6. Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации региональных проектов осуществляются в подсистеме анализа реализации национальных проектов государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - ГАС "Управление") по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Омской области и органов местного самоуправления Омской области, содержащими информацию и данные о реализации региональных проектов.


Проектная деятельность в части формирования, согласования (одобрения), утверждения и представления паспортов иных региональных проектов, ведомственных проектов, отчетов об их реализации, а также иных документов и информации, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с использованием информационной системы управления проектами (далее - ИСУП), созданной по решению федеральных органов исполнительной власти либо Правительства Омской области.


До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей ИСУП формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа исполнительной власти Омской области - инициатора проекта.


7. Функциональная структура проектной деятельности в органах исполнительной власти Омской области формируется в соответствии с приложением к настоящему Положению.


8. В рамках проектной деятельности реализуются следующие направления деятельности органов исполнительной власти Омской области:


1) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Омской области;


2) предоставление субсидий юридическим лицам на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Омской области, межбюджетных трансфертов местным бюджетам на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;


3) предоставление субсидий государственным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности, предусмотренным настоящим пунктом;


4) предоставление целевых межбюджетных трансфертов местным бюджетам, а также субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях развития отраслей социально-экономического развития Омской области;


5) организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере реализации государственных программ Омской области;


6) создание и развитие информационных систем;


7) выработка предложений по совершенствованию государственной политики и правового регулирования;


8) иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности по решению Правительства Омской области, органа исполнительной власти Омской области, уполномоченного на реализацию государственной политики в соответствующей сфере (далее - уполномоченный орган), и при согласовании с Проектным офисом.


9. Критерии проектной деятельности:


1) предполагаемые результаты проекта или способы их достижения имеют признаки уникальности (не имеют аналогов в соответствующей сфере) и (или) инновационности (предполагают получение нового продукта (овеществленного результата), процесса или метода);


2) решение задачи невозможно или затруднительно в ходе текущей деятельности;


3) мероприятия проекта требуют тщательного планирования и контроля реализации либо межведомственного взаимодействия;


4) мероприятия не носят повторяющийся, циклический характер;


5) имеется необходимость в создании временной организационной структуры для более эффективной работы;


6) имеются ограничения временных, материальных и других ресурсов, обеспечивающих реализацию проекта.


10. При наличии разногласий по вопросам отнесения направления деятельности органов исполнительной власти Омской области к проектной деятельности, определения вида проекта, содержанию паспорта проекта и иных разногласий, невозможных к урегулированию в рабочем порядке, применяется процедура урегулирования разногласий.


В рамках процедуры урегулирования разногласий сторона, не согласная с решением по одному из вопросов (Проектный офис либо орган исполнительной власти Омской области), направляет уполномоченному органу аргументированное мнение (замечания и предложения) по существу рассматриваемого вопроса.


В случае несогласия с представленными замечаниями и предложениями уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления указанного в абзаце втором настоящего пункта аргументированного мнения уведомляет Проектный офис, после чего Проектный офис инициирует проведение заседания Проектного комитета.


По результатам рассмотрения разногласий Проектным комитетом принимается итоговое решение по существу рассматриваемого вопроса.



II. Порядок организации проектной деятельности в отношении региональных проектов


11. Принятие решения о реализации на территории Омской области регионального проекта, его показателях и результатах осуществляется на основании соглашения о реализации на территории Омской области регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов соответствующего федерального проекта, входящего в состав национального проекта, заключенного руководителем регионального проекта с руководителем соответствующего федерального проекта (далее - соглашение), а также дополнительного соглашения о внесении изменений в соглашение (далее - дополнительное соглашение).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»