В целях приведения нормативной правовой базы в соответствие с действующим законодательством Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Забайкальского края от 19 июня 2012 года N 260 "Об уполномоченных органах в области теплоснабжения, в области водоснабжения и водоотведения" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 18 июня 2013 года N 243, от 27 августа 2013 года N 354, от 11 февраля 2014 года N 40, от 27 мая 2014 года N 291, от 26 декабря 2014 года N 714, от 3 апреля 2015 года N 157, от 16 декабря 2015 года N 611, от 21 ноября 2017 года N 477, от 28 сентября 2018 года N 414, от 26 декабря 2018 года N 516).
2. Действие абзаца семнадцатого пункта 3 прилагаемых изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2023 года.
Первый заместитель председателя
Правительства Забайкальского края
А.И.КЕФЕР
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 19 ИЮНЯ 2012 ГОДА N 260 "ОБ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНАХ В ОБЛАСТИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, В ОБЛАСТИ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ"
1. В преамбуле слова "статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях закрепления полномочий за исполнительными органами государственной власти" заменить словами "статьей 45(1) Устава Забайкальского края, в целях закрепления полномочий за исполнительными органами".
2. Пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1. Установить, что Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края является уполномоченным исполнительным органом Забайкальского края в части осуществления следующих полномочий:
1) в области теплоснабжения:
а) утверждения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
б) определения системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с Правилами организации теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 года N 808;
в) составления топливно-энергетического баланса Забайкальского края;
г) мониторинга разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек;
д) мониторинга показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
2) в области водоснабжения и водоотведения:
а) заключения соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
б) запроса у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов местного самоуправления поселений, городских округов информации в пределах своих полномочий;
в) мониторинга показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения;
г) мониторинга разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения.
2. Установить, что в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в пункте 1 настоящего постановления, Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края осуществляет:
1) в области теплоснабжения: проведение анализа и оценки надежности теплоснабжения на территории поселений, городских округов;
2) в области водоснабжения и водоотведения:
а) обеспечение условий для осуществления деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, осуществляющих эксплуатацию, строительство, реконструкцию и модернизацию объектов системы горячего водоснабжения, централизованной системы холодного водоснабжения и (или) системы водоотведения в соответствии с плановыми значениями показателей надежности, качества, энергетической эффективности, утвержденными инвестиционной и производственной программами, за исключением учета в соответствии с основами ценообразования при установлении тарифов такой организации долгосрочных параметров регулирования тарифов и расходов на реализацию мероприятий, предусмотренных производственными и инвестиционными программами, обязательство по выполнению которых предусмотрено соглашением;
б) обеспечение условий, необходимых для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям;
в) обеспечение условий, необходимых для организации подачи горячей воды установленного качества.".
3. Пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции:
"4. Установить, что Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края является уполномоченным исполнительным органом Забайкальского края в области теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в части осуществления следующих полномочий:
1) в области теплоснабжения:
а) реализации предусмотренных частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон "О теплоснабжении") полномочий в области регулирования цен (тарифов);
б) утверждения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, муниципальных и городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более (для ценовых зон теплоснабжения указанные нормативы утверждаются до окончания переходного периода);
в) утверждения нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более (для ценовых зон теплоснабжения указанные нормативы утверждаются до окончания переходного периода);
г) утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, с применением установленных Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения по согласованию с органами местного самоуправления;
д) контроля (в рамках регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов)) за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ;
е) определения плановых и фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
ж) регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;
з) согласования в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера);
и) согласования в случае, предусмотренном Федеральным законом "О теплоснабжении", значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов), включаемых в конкурсную документацию;
2) в области водоснабжения и водоотведения:
а) установления тарифов;
б) утверждения инвестиционных программ и контроля за выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
в) утверждения производственных программ и осуществления контроля за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
г) установления нормативов потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
д) выбора методов регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
е) регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов;
ж) согласования в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метода регулирования тарифов;
з) согласования в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении"), долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метода регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию;
и) отмены решений органов местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов, принятых в соответствии с переданными им в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" полномочиями, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации;
к) запроса у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов информации в пределах своих полномочий.
5. Установить, что в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в пункте 4 настоящего постановления, Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края осуществляет: