ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 июля 2023 года N 541-П


О внесении изменения в приложение N 2.1 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа "Экономическое развитие и инновационная экономика"



В целях совершенствования порядка предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере содействия развитию малого и среднего предпринимательства, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:


Утвердить прилагаемое изменение, которое вносится в приложение N 2.1 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1111-П.



Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ



Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 3 июля 2023 года N 541-П



ИЗМЕНЕНИЕ, КОТОРОЕ ВНОСИТСЯ В ПРИЛОЖЕНИЕ N 2.1 К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА"


Приложение N 2.1 изложить в следующей редакции:

"Приложение N 2.1
к государственной программе
Ямало-Ненецкого автономного округа
"Экономическое развитие и инновационная экономика"
     (в редакции постановления Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 3 июля 2023 года N 541-П)


ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В СФЕРЕ СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА


I. Общие положения



1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере содействия развитию малого и среднего предпринимательства (далее - муниципальное образование, автономный округ).


1.2. В соответствии с настоящим Порядком субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в рамках реализации мероприятия "Поддержка муниципальных программ (подпрограмм) развития субъектов малого и среднего предпринимательства" государственной программы автономного округа "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1111-П (далее - мероприятие, Государственная программа).


1.3. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие основные понятия:


1.3.1. субсидии бюджетам муниципальных образований - межбюджетные трансферты, предоставляемые из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления в автономном округе полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере содействия развитию малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития субъектов малого и среднего предпринимательства по предоставлению грантов в форме субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - муниципальная программа, грант);


1.3.2. муниципальное образование - муниципальный округ, городской округ;


1.3.3. получатель субсидии - муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления в автономном округе, заключившее с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии местному бюджету из окружного бюджета (далее - соглашение);


1.3.4. уполномоченный орган - департамент экономики автономного округа, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, наделенный полномочием по предоставлению средств из окружного бюджета бюджету муниципального образования.


II. Целевое назначение субсидии



2.1. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий муниципальных программ и направлена на достижение цели Государственной программы "Обеспечение устойчивого развития экономического потенциала Ямало-Ненецкого автономного округа".


2.2. Целевым назначением субсидии является софинансирование одного или нескольких мероприятий муниципальных программ, указанных в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Порядка.


III. Условия предоставления субсидии



3.1. Условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования является заключение соглашения в соответствии с пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - Правила), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением.


IV. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии



4.1. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие:


- потребности муниципального образования в средствах на цели, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка;


- порядка реализации мероприятий муниципальной программы, указанных в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Порядка, утвержденного муниципальным правовым актом.


V. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями



5.1. Общий объем субсидии (S) определяется по следующей формуле:


S = SUM (Si),



где:


Si - размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию, который определяется по следующей формуле:


Si = Vi * К,



где:


Vi - общая сумма потребности муниципального образования на цели, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка;


К - предельный уровень софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, установленный в соответствии с приказом департамента финансов автономного округа на соответствующий финансовый год.


5.2. Распределение субсидии, предоставляемой муниципальным образованиям, утверждается законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и/или законом автономного округа о внесении изменений в закон автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и/или правовым актом Правительства автономного округа.

VI. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидии



6.1. Оценка эффективности использования субсидии проводится уполномоченным органом на основе анализа достижения значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений.


6.2. Основным показателем результативности использования субсидии является "Количество созданных (сохраненных) рабочих мест, ед.".


В расчет значения показателя "Количество созданных (сохраненных) рабочих мест, ед." включаются индивидуальные предприниматели, физические лица, вступившие в трудовые отношения с индивидуальным предпринимателем и/или юридическим лицом, физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".


Показателем, направленным на достижение основного показателя, является "Количество получателей поддержки, ед.".


6.3. Значения показателей результативности использования субсидии устанавливаются соглашением.


6.4. Показатели результативности использования субсидии направлены на достижение показателя "Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых" Государственной программы.


VII. Порядок (сроки и форма) представления отчетности об исполнении условий предоставления (расходования) субсидии



7.1. Получатель субсидии посредством государственной информационной системы "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - ГИС РСЭД) представляет в уполномоченный орган:


- отчет об использовании субсидии по форме и в сроки, установленные соглашением;


- отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме и в сроки, установленные соглашением.


VIII. Порядок предоставления субсидии



8.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в электронном виде с использованием специализированного программного обеспечения для организации бюджетного процесса.


Типовая форма соглашения утверждается приказом департамента финансов автономного округа.


Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев:


- если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.


Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации;


- изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ;


- сокращения размера субсидии;


- мотивированного обращения муниципального образования в уполномоченный орган с предложением о внесении изменений в значения показателей результативности использования субсидии при условии, что изменение значений показателей результативности использования субсидии не повлекут за собой недостижение установленных значений показателей Государственной программы по мероприятию.


8.2. Соглашение заключается в сроки, установленные пунктом 21 Правил.


8.3. Уполномоченный орган на основании заявки муниципального образования на предоставление субсидий по форме, утвержденной соглашением, осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»