НАРОДНЫЙ ХУРАЛ (ПАРЛАМЕНТ) РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 июня 2023 года N 785-VI


О внесении изменений в Регламент Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия



Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия постановляет:


1. Внести в Регламент Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, принятый постановлением Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия от 21 декабря 2010 года N 493-IV, с изменениями от 5 июля 2011 года N 589-IV, от 23 декабря 2011 года N 681-IV, от 18 сентября 2012 года N 789-IV, от 12 апреля 2013 года N 897-IV, от 20 сентября 2013 года N 7-V, от 10 июля 2014 года N 151-V, от 6 марта 2015 года N 229-V, от 18 ноября 2016 года N 500-V, от 6 февраля 2019 года N 90-VI, от 4 октября 2019 года N 193-VI, от 27 февраля 2020 года N 280-VI, от 22 октября 2020 года N 368-VI, от 12 ноября 2020 года N 386-VI, от 12 июля 2022 года N 629-VI, следующие изменения:


1) в статье 2:


а) в части 1 слово "фракций" заменить словами "депутатских объединений";


б) в части 2 слово "фракциями" заменить словами "депутатскими объединениями";


2) наименование главы 2 изложить в следующей редакции:


"Глава 2. О депутатских объединениях в Народном Хурале";


3) статью 11 изложить в следующей редакции:


"Статья 11. Депутатские объединения Народного Хурала


1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Народным Хуралом, депутаты Народного Хурала образуют депутатские объединения. Депутатскими объединениями в Народном Хурале являются фракции и депутатские группы.


2. Фракцией является объединение депутатов Народного Хурала, избранных в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Народном Хурале. Во фракцию могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты, избранные в составе списков кандидатов политических партий, деятельность которых прекращена. Депутатской группой является объединение депутатов Народного Хурала, не вошедших во фракции, избранных по одномандатным избирательным округам и (или) в составе списка кандидатов политической партии, деятельность которой прекращена.


3. Фракции и депутатские группы обладают равными правами.


4. Полным наименованием фракции является использованное в избирательных документах в соответствии с частью 3 статьи 25 Закона Республики Калмыкия "О выборах депутатов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия" наименование политической партии, в составе списка кандидатов которой были избраны соответствующие депутаты. Фракция вправе иметь установленное Положением о фракции краткое наименование, соответствующее ее полному наименованию. Наименование депутатской группы не должно содержать наименования политической партии.


5. Депутатское объединение избирает из своего состава руководителя и заместителя (заместителей) руководителя депутатского объединения. В соответствии с Положением о фракции или Положением о депутатской группе депутатское объединение может образовывать руководящий орган (руководящие органы).


6. Деятельность депутатских объединений организуется ими в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях", Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Законом Республики Калмыкия "О Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия", Законом Республики Калмыкия "О статусе депутата Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия", настоящим Регламентом, Положением о фракции или Положением о депутатской группе.


7. Депутатское объединение принимает большинством голосов от общего числа депутатов, входящих в соответствующее депутатское объединение, Положение о фракции или Положение о депутатской группе. В Положении о фракции и Положении о депутатской группе устанавливаются:


1) полное и краткое (если оно имеется) наименование депутатского объединения;


2) структура депутатского объединения;


3) порядок избрания руководителя и заместителя (заместителей) руководителя депутатского объединения;


4) порядок избрания руководящего органа (руководящих органов) депутатского объединения (если он имеется);


5) порядок избрания (назначения) лиц, уполномоченных представлять депутатское объединение на заседаниях Народного Хурала, в органах государственной власти и общественных объединениях;


6) порядок принятия решений депутатского объединения;


7) иные положения, касающиеся внутренней деятельности депутатского объединения.


8. Решения депутатского объединения принимаются, как правило, открытым голосованием. Депутатское объединение может принять решение о проведении тайного голосования. Решения депутатского объединения принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Народного Хурала, входящих в депутатское объединение, если иной порядок принятия решений не предусмотрен настоящим Регламентом, Положением о фракции или Положением о депутатской группе.


9. Депутатские объединения информируют Председателя Народного Хурала, Мандатную комиссию Народного Хурала по вопросам организации своей деятельности.


10. Документационное обеспечение деятельности депутатских объединений осуществляет Аппарат Народного Хурала.


11. Регистрация депутатских объединений производится постановлением Народного Хурала.


12. Для регистрации фракция представляет Председателю Народного Хурала:


1) составленный на день открытия первого заседания сессии Народного Хурала список депутатов Народного Хурала, избранных в составе соответствующего списка кандидатов, который был допущен к распределению депутатских мандатов в Народном Хурале, с личной подписью каждого депутата;


2) протокол организационного собрания фракции, включающий решения о наименовании фракции, об избрании руководителя фракции, заместителя (заместителей) руководителя фракции, об образовании руководящего органа (руководящих органов) фракции (если он имеется), о лицах, уполномоченных представлять фракцию на заседаниях Народного Хурала, в органах государственной власти и общественных объединениях, а также включающий решение о вхождении во фракцию депутатов Народного Хурала, избранных по одномандатным избирательным округам и (или) в составе списка кандидатов политической партии, деятельность которой прекращена, с приложением их письменных заявлений.


13. Председатель Народного Хурала направляет поступившие для регистрации документы на рассмотрение Мандатной комиссии Народного Хурала для проведения проверки правомерности образования фракции.


14. Для регистрации депутатская группа представляет Председателю Народного Хурала:


1) протокол организационного собрания депутатской группы с личной подписью каждого депутата, включающий решение о наименовании депутатской группы, об избрании руководителя, заместителя (заместителей) руководителя депутатской группы, об образовании руководящего органа (руководящих органов) депутатской группы (если он имеется), о лицах, уполномоченных представлять депутатскую группу на заседаниях Народного Хурала, в органах государственной власти и общественных объединениях;


2) письменные заявления депутатов Народного Хурала, избранных по одномандатным избирательным округам и (или) в составе списка кандидатов политической партии, деятельность которой прекращена, о вхождении в депутатскую группу. Заявления оформляются в свободной форме.


15. Председатель Народного Хурала направляет поступившие для регистрации документы на рассмотрение Мандатной комиссии Народного Хурала для проведения проверки правомерности образования депутатской группы.


16. Депутат Народного Хурала вправе состоять только в одном депутатском объединении.


17. Депутат Народного Хурала, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, деятельность которой прекращена, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, деятельность которой прекращена, вступивший в политическую партию, которая имеет фракцию в Народном Хурале, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее. Несоблюдение указанных требований влечет за собой досрочное прекращение депутатских полномочий. Замещение образовавшихся в этих случаях вакантных депутатских мандатов осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом и Законом Республики Калмыкия "О выборах депутатов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия".


18. Депутат Народного Хурала, избранный по одномандатному избирательному округу или в составе списка кандидатов политической партии, деятельность которой прекращена, входит в состав депутатского объединения на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения по его заявлению. Заявление подается на имя руководителя депутатского объединения письменно в свободной форме. Письменное решение депутатского объединения об изменении состава депутатского объединения (о принятии депутата Народного Хурала в состав депутатского объединения) направляется Председателю Народного Хурала. Решение составляется в свободной форме с указанием даты голосования и личной подписью каждого депутата Народного Хурала, участвующего в голосовании. Председатель Народного Хурала направляет поступившее решение на рассмотрение Мандатной комиссии Народного Хурала для проведения проверки правомерности его принятия.


19. Депутат Народного Хурала, избранный по одномандатному избирательному округу или в составе списка кандидатов политической партии, деятельность которой прекращена, и не вступивший в политическую партию, которая имеет фракцию в Народном Хурале, вправе выйти из состава депутатского объединения. Заявление о выходе из депутатского объединения подается на имя руководителя депутатского объединения.


20. Депутат Народного Хурала, избранный по одномандатному избирательному округу или в составе списка кандидатов политической партии, деятельность которой прекращена, и не вступивший в политическую партию, которая имеет фракцию в Народном Хурале, может быть исключен из состава депутатского объединения на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения. Письменное решение депутатского объединения об изменении состава депутатского объединения (об исключении депутата Народного Хурала из состава депутатского объединения) направляется Председателю Народного Хурала. Решение составляется в свободной форме с указанием даты голосования и личной подписью каждого депутата Народного Хурала, участвующего в голосовании. Председатель Народного Хурала направляет поступившее решение на рассмотрение Мандатной комиссии Народного Хурала для проведения проверки правомерности его принятия.


21. Депутат Народного Хурала, избранный в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Народном Хурале, не вправе выйти из состава фракции, в которой он состоит. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран. Несоблюдение указанных требований влечет за собой досрочное прекращение депутатских полномочий.


22. Депутат Народного Хурала, избранный в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Народном Хурале, принявший решение о выходе из состава фракции, подает на имя председателя фракции или иного члена фракции, исполняющего обязанности председателя фракции, соответствующее письменное заявление. В течение трех дней фракция направляет в адрес Председателя Народного Хурала и председателя Мандатной комиссии Народного Хурала копию указанного заявления. Мандатная комиссия Народного Хурала в течение 14 дней вносит на рассмотрение Народного Хурала следующие проекты постановлений Народного Хурала:


1) о досрочном прекращении полномочий депутата Народного Хурала, вышедшего из фракции Народного Хурала;


2) о внесении изменений в постановление Народного Хурала, которым зарегистрирована соответствующая фракция.


23. Решение Народного Хурала о досрочном прекращении полномочий депутата Народного Хурала оформляется постановлением Народного Хурала.


24. Полномочия депутата Народного Хурала прекращаются со дня, установленного постановлением Народного Хурала.";


4) в статье 12:


а) часть 1 изложить в следующей редакции:


"1. Для предварительной подготовки к рассмотрению Народным Хуралом проектов законов и проектов постановлений, решений вопросов организационного характера, других вопросов, отнесенных к компетенции Народного Хурала, Народный Хурал формирует из числа депутатов постоянные коллегиальные органы - комитеты, комиссии, действующие в течение срока полномочий Народного Хурала.";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»