ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
(в ред. Постановления Правительства Приморского края от 25.03.2024 N 176-пп)
N п/п | Наименование показателя | Мотивация органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования |
1 | 2 | 3 |
I. Направление оценки: показатели создания условий для достижения результатов | ||
1 | Доля фонда оплаты труда педагогических работников в общем фонде оплаты труда работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, % | повышение эффективности использования финансовых ресурсов, их направление на педагогических работников, создание условий для обеспечения роста качества образования |
2 | Доля фонда оплаты труда руководящих работников в общем фонде оплаты труда работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, % | повышение эффективности использования финансовых ресурсов, создание условий для обеспечения роста качества образования |
3 | Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования к средней заработной плате по экономике субъекта Российской Федерации, % | повышение удовлетворенности учителей, создание условий для обеспечения роста качества образования |
4 | Численность обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в расчете на одного работника, человек | повышение эффективности использования финансовых ресурсов, их направление на педагогических работников |
5 | Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, % | повышение доступности дошкольного образования |
6 | Численность педагогических работников в расчете на одного руководящего работника образовательных организаций, человек | повышение эффективности использования финансовых ресурсов, их направление на педагогических работников, снижение административной нагрузки на педагогических работников |
7 | Численность обучающихся по адаптированным основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в расчете на одного учителя-дефектолога, учителя-логопеда, человек | создание условий для образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, рост кадровой обеспеченности образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
8 | Доля общеобразовательных организаций, имеющих школьный театр, в общем числе муниципальных общеобразовательных организаций, % | развитие способностей и талантов обучающихся, развитие возможностей для успешной самореализации в каждой образовательной организации |
9 | Доля общеобразовательных организаций, имеющих школьный музей, в общем числе муниципальных общеобразовательных организаций, % | развитие способностей и талантов обучающихся, развитие возможностей для успешной самореализации в каждой образовательной организации, развитие патриотического воспитания |
10 | Доля общеобразовательных организаций, имеющих школьный спортивный клуб, в общем числе муниципальных общеобразовательных организаций, % | развитие способностей и талантов обучающихся, развитие возможностей для успешной самореализации в каждой образовательной организации |
11 | Доля общеобразовательных организаций, прошедших самодиагностику в рамках проекта "Школа Минпросвещения России", в общем числе муниципальных общеобразовательных организаций, % | создание условий для повышения качества общего образования, формирования единого образовательного пространства |
12 | Доля зданий общеобразовательных организаций, имеющих охрану, в общем числе зданий муниципальных общеобразовательных организаций, % | создание условий для развития безопасной образовательной среды |
13 | Доля общеобразовательных организаций, в которых функционируют группы продленного дня, в общем числе муниципальных общеобразовательных организаций, % | создание условий для обучающихся, организации развития творческих способностей обучающихся, организации мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся |
14 | Доля обучающихся, охваченных подвозом, в общей численности обучающихся, нуждающихся в подвозе, в муниципальных общеобразовательных организациях, % | создание условий для обучающихся, обеспечение доступности образования |
15 | Использование лабораторного оборудования, % | повышение доли общеобразовательных организаций, предоставляющих полноценные возможности для изучения естественнонаучных дисциплин с включением практикумов |
16 | Использование компьютеров, % | повышение доли общеобразовательных организаций, предоставляющих полноценные возможности для изучения информатики и ИКТ на основе практической работы с компьютером |
17 | Уровень объективности оценки образовательных результатов, % | повышение уровня объективности в оценке качества образования |
II. Направление оценки: показатели достижения образовательных и воспитательных результатов | ||
18 | Достижение минимального уровня подготовки, % | снижение доли неуспешных обучающихся во всех параллелях на всех уровнях общего образования |
19 | Достижение высокого уровня подготовки, % | повышение доли обучающихся с высокими результатами обучения |
20 | Функциональная грамотность, % | повышение уровня функциональной грамотности |
21 | Доля победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в общей численности школьников 9 - 11-х классов, % | повышение качества общего образования, развитие способностей и талантов обучающихся |
22 | Доля общеобразовательных организаций, в которых обучаются победители и призеры регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, в общем числе муниципальных общеобразовательных организаций, % | снижение дифференциации в качестве образования между общеобразовательными организациями, стимулирование повышения качества общего образования, развитие способностей и талантов обучающихся в каждой общеобразовательной организации |
23 | Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, в общей численности детей, % | развитие способностей и талантов обучающихся, развитие возможностей для успешной самореализации |
III. Направление оценки: показатели организации рабочих процессов (проектной деятельности, финансового менеджмента) | ||
24 | Качество ведения региональных информационных систем доступности дошкольного образования, баллы | повышение качества формирования показателей, передаваемых в федеральную информационную систему доступности дошкольного образования |
25 | Доля обучающихся общеобразовательных организаций принявших участие в социально-психологическом тестировании на выявление рисков употребления наркотических средств и психотропных веществ, в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которые могли принять участие в данном тестировании, % | повышение качества административной работы органа местного самоуправления |
26 | Доля общеобразовательных организаций, обучающиеся которых приняли участие в социально-психологическом тестировании на выявление рисков употребления наркотических средств и психотропных веществ, в общем числе муниципальных общеобразовательных организаций, % | повышение качества административной работы органа местного самоуправления |
27 | Доля слушателей, прошедших итоговую диагностику модульного курса повышения квалификации "Школа современного учителя", в общей численности слушателей, заявленных на курс от муниципального образования, % | повышение качества административной работы органа местного самоуправления |
28 | Кассовое исполнение по использованию межбюджетных трансфертов, предоставляемых муниципальному образованию, % | повышение качества административной работы органа местного самоуправления |
29 | Использование ПОФов в соответствии с заявками муниципального образования, включенными в кассовый план, % | повышение качества административной работы органа местного самоуправления |
30 | Количество региональных проектов, в которых муниципальное образование принимает участие, балл | повышение качества административной работы органа местного самоуправления |
31 | Доля педагогических работников, получивших 100 баллов в рамках программы сертификации, % | поддержка талантливых педагогов |
32 | Наличие нормативного правового акта об оплате труда с учетом Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений | повышение качества административной работы органа местного самоуправления |
IV. Направление оценки: показатели создания безопасных условий для обучения и воспитания (развития инфраструктуры) | ||
33 | Наличие стандарта формирования инфраструктуры образовательных организаций в целях реализации образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей в муниципальных образовательных | разработана модель современных материально-технических условий |
34 | Доля муниципальных образовательных организаций, соответствующих требованиям стандарта инфраструктуры образовательных организаций в целях реализации образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей | приведение основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей в соответствие с условиями реализации федеральных образовательных программ и соответствие современным материально-техническим условиям |
35 | Наличие стандарта внешнего вида участников образовательного процесса (педагог, обучающийся) в целях реализации образовательных программ общего образования | соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики, выполнение требований Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (пункт 18, часть 3, статья 28) |
36 | Доля общеобразовательных организаций, выполняющих требования стандарта внешнего вида участников образовательного процесса (педагог, обучающийся) в целях реализации образовательных программ общего образования | соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики, выполнение требований Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (пункт 18, часть 3, статья 28) |
37 | Количество предписаний, предъявленных в отношении несоответствия учреждений требованиям действующего законодательства | создание безопасных условий для обучения и воспитания |