В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, Законом Ивановской области от 27.06.2013 N 51-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Ивановской области", указом Губернатора Ивановской области от 09.12.2022 N 156-уг "Об уполномоченном органе государственной власти Ивановской области" Правительство Ивановской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Ивановской области от 31.12.2013 N 579-п "Об утверждении порядков, регулирующих отношения в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ивановской области" изменение, изложив приложение 5 к постановлению в новой редакции (прилагается).
Губернатор Ивановской области
С.С.ВОСКРЕСЕНСКИЙ
Приложение 5
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 31.12.2013 N 579-п
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕЛЕВЫМ РАСХОДОВАНИЕМ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, СФОРМИРОВАННЫХ ЗА СЧЕТ ВЗНОСОВ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ, И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ ЭТИХ СРЕДСТВ
1.1. Порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и обеспечением сохранности этих средств (далее - Порядок, контроль за целевым расходованием денежных средств и обеспечением их сохранности) определяет правила осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств и обеспечением сохранности этих средств:
на счете специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ивановской области (далее - региональный оператор, объект контроля);
на специальных счетах в кредитных организациях, предназначенных для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - специальный счет), владельцем которых является региональный оператор;
на специальных счетах, владельцами которых являются товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах, жилищный кооператив, осуществляющий управление многоквартирным домом, управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом на основании договора управления (далее - специальный счет, владельцем которого не является региональный оператор).
1.2. Контроль за целевым расходованием денежных средств и обеспечением их сохранности на счете регионального оператора и специальных счетах регионального оператора осуществляет служба государственного финансового контроля Ивановской области (далее - орган контроля).
1.3. Контроль за целевым расходованием денежных средств и обеспечением их сохранности на специальном счете, владельцем которого не является региональный оператор, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме, принявшими решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, в порядке, предусмотренном частью 7 статьи 177 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.1.1. Должностные лица органа контроля имеют право:
а) запрашивать и получать у объекта контроля на основании обоснованного запроса в письменной или устной форме информацию, документы и материалы, а также их копии, необходимые для проведения проверок;
б) получать необходимые для проведения проверок объяснения у объекта контроля в письменной или устной формах;
в) при осуществлении проверок беспрепятственно по предъявлении документа, удостоверяющего личность (служебного удостоверения), и копии распоряжения органа контроля о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимает объект контроля, в отношении которого проводится проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
г) назначать (организовывать) экспертизы, необходимые для проведения проверок в отношении объекта контроля, с использованием независимых экспертов (специализированных экспертных организаций), специалистов иных государственных (муниципальных) органов;
д) получать необходимый для осуществления контроля доступ к информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля;
е) проводить мероприятия по документальному и (или) фактическому изучению деятельности объекта контроля, в том числе путем проведения осмотра, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров (обмеров);
ж) запрашивать у органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов местной администрации, организаций и должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля;
з) запрашивать у органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов местной администрации, а также организаций, независимо от их организационно-правовой формы, являющихся владельцами и (или) операторами информационных систем, доступ к данным информационных систем, владельцами и (или) операторами которых они являются, в целях осуществления контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
2.1.2. Должностные лица органа контроля обязаны:
а) своевременно и в полной мере осуществлять контроль за целевым расходованием денежных средств и обеспечением их сохранности;
б) проводить проверки в отношении объекта контроля в соответствии с распоряжением органа контроля;
в) соблюдать права и законные интересы объекта контроля при проведении проверки;
г) знакомить руководителя (уполномоченное должностное лицо) объекта контроля с распоряжениями органа контроля, оформляемыми при проведении проверки, а также с результатами проверки (актами);
д) направлять представления объекту контроля в случаях, установленных настоящим Порядком;
е) направлять в правоохранительные органы информацию о выявлении факта совершения объектом контроля действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;
ж) направлять в адрес государственного (муниципального) органа (должностного лица) информацию о выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушения, совершенного объектом контроля, рассмотрение которых относится к компетенции такого органа (должностного лица), и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такие факты.
2.2.1. Должностные лица объекта контроля имеют право:
а) присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотре, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере)), проводимых в рамках проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения проверки;
б) представлять в орган контроля возражения в письменной форме на акт, оформленный по результатам проверки в отношении объекта контроля, с приложением документов, подтверждающих обоснованность данных возражений (при необходимости);
в) обжаловать решения и действия (бездействие) органа контроля и его должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
2.2.2. Должностные лица объекта контроля обязаны:
а) выполнять требования должностных лиц органа контроля;
б) давать должностным лицам органа контроля объяснения в письменной или устной формах, необходимые для проведения проверки;
в) представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам органа контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения проверки;
г) предоставлять должностным лицам органа контроля, принимающим участие в проведении проверки объекта контроля, допуск в помещения и на территории, которые занимает объект контроля, а также доступ к объектам экспертизы и исследования;
д) обеспечивать должностных лиц, принимающих участие в проведении проверки в отношении объекта контроля, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения проверки;
е) уведомлять должностных лиц, принимающих участие в проведении проверки, о фото- и видеосъемке, звуко- и видеозаписи действий этих должностных лиц;
ж) предоставлять необходимый для осуществления проверки в отношении объекта контроля доступ к информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля;
з) не совершать действий (бездействия), направленных на воспрепятствование проведению проверки в отношении объекта контроля.
2.3.1. В ходе подготовки и проведения проверки объекта контроля должностными лицами органа контроля могут направляться запросы объекту контроля, а также органам государственной власти (государственным органам), органам местного самоуправления, органам местной администрации, организациям (далее - иные органы, организации) и должностным лицам.
2.3.2. Истребуемые документы, информация и материалы представляются с сопроводительным письмом за подписью руководителя (уполномоченного лица) объекта контроля, иных органа, организации или за подписью должностного лица, которому направлен запрос.
2.3.3. Объект контроля, иные орган, организация или должностное лицо, которым направлен запрос, гарантируют достоверность и полноту представленных по запросу должностных лиц органа контроля документов в электронном виде путем отражения соответствующей записи в сопроводительном письме.
2.3.4. Решение о назначении плановой проверки в отношении объекта контроля принимается руководителем органа контроля на основании плана проверок в форме распоряжения органа контроля.
2.3.5. План проверок утверждается органом контроля до завершения года, предшествующего планируемому году.
2.3.6. План проверок на 2023 год утверждается до 01.09.2023.