ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июня 2023 года N 426


О внесении изменения в постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 января 2018 года N 3 "О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Удмуртской Республики"



Правительство Удмуртской Республики постановляет:


Внести в постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 января 2018 года N 3 "О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Удмуртской Республики" изменение, изложив Порядок взаимодействия уполномоченного учреждения и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Удмуртской Республики в редакции согласно приложению.



Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Я.В.СЕМЕНОВ



Приложение
к постановлению
Правительства
Удмуртской Республики
от 28 июня 2023 г. N 426



"Утвержден
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 17 января 2018 г. N 3



ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И ЗАКАЗЧИКОВ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ



I. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет правила взаимодействия между государственным казенным учреждением Удмуртской Республики "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение) и заказчиками при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных процедур в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).


Под заказчиками для целей применения настоящего Порядка понимаются:


1) государственные органы Удмуртской Республики (в том числе органы государственной власти Удмуртской Республики);


2) казенные учреждения Удмуртской Республики;


3) бюджетные учреждения Удмуртской Республики при осуществлении ими закупок в соответствии с требованиями Федерального закона;


4) орган управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики;


5) государственные унитарные предприятия Удмуртской Республики при осуществлении ими закупок в соответствии с требованиями Федерального закона;


6) муниципальные заказчики, муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и (или) уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, действующие от имени муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, в случае предоставления из бюджета Удмуртской Республики межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, условием предоставления которых является централизация закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов;


7) муниципальные заказчики, муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия муниципальных образований в Удмуртской Республике в случае наличия соглашения между Удмуртской Республикой и соответствующим муниципальным образованием, находящимся на ее территории;


8) автономные учреждения Удмуртской Республики при предоставлении им в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджета Удмуртской Республики на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Удмуртской Республики, при осуществлении такими учреждениями закупок за счет указанных средств;


9) юридические лица при предоставлении им в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации субсидий, предусмотренных пунктом 8 статьи 78 и подпунктом 3 пункта 1 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при осуществлении ими закупок за счет указанных субсидий;


10) юридические лица при осуществлении ими закупок за счет средств бюджета Удмуртской Республики согласно части 5 статьи 15 Федерального закона.


2. Для целей применения настоящего Порядка используются следующие термины:


1) электронные процедуры - электронный конкурс, электронный аукцион, электронный запрос котировок, а также закупка товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона (далее - закупка у единственного поставщика);


2) электронные документы извещения об осуществлении закупки - электронные документы, предусмотренные частью 2 статьи 42 Федерального закона;


3) АИС - подсистема "Управление в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Удмуртской Республики" государственной информационной системы "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики";


4) заявка - заявки заказчиков на организацию и проведение электронных процедур, формируемые и направляемые ими в АИС в соответствии с пунктами 6, 7 настоящего Порядка;


5) печатная форма документа - форма, позволяющая сформировать посредством АИС на основании информации, содержащейся в заявке, соответствующий условиям закупки электронный документ извещения об осуществлении закупки;


6) шаблон документа - разработанный Уполномоченным учреждением шаблон, позволяющий заказчику сформировать электронный документ извещения об осуществлении закупки путем внесения в него определенной информации;


7) степень автоматизации формирования (составления) электронных документов извещения об осуществлении закупки - количественный критерий функциональных возможностей АИС по интеграции печатных форм документов, а также качественный критерий шаблона документа;


8) признаки нарушения законодательства - действия заказчиков по установлению требований к товарам, работам, услугам, которые формально соответствуют законодательству о контрактной системе, но при отсутствии определенных обстоятельств могут считаться несоответствующими такому законодательству.


Используемые в настоящем Порядке иные термины применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе).


3. Уполномоченное учреждение осуществляет следующие функции:


1) организует и проводит по заявке электронные процедуры;


2) руководствуясь требованиями законодательства о контрактной системе устанавливает требования к оформлению заявки, разрабатывает печатные формы документов, а также шаблоны документов;


3) рассматривает поступившие заявки на соответствие их планам-графикам заказчиков, а также нормативным правовым актам Российской Федерации и правовым актам Удмуртской Республики;


4) на основе представленных заявок формирует (составляет) электронные документы извещения об осуществлении закупки в пределах сроков, определенных в соответствии с настоящим Порядком;


5) принимает решения о создании комиссий по осуществлению закупок (далее - Комиссия), определяет их состав, порядок работы, назначает председателя, по согласованию включает в состав Комиссии представителей заказчиков;


6) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии;


7) осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система) извещений об осуществлении закупок, электронных документов извещения об осуществлении закупки, изменений в извещения об осуществлении закупок, извещений об отмене закупок в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом;


8) принимает решение о внесении изменений в извещения об осуществлении закупки при наличии в них технических ошибок в сроки, установленные Федеральным законом;


9) разрабатывает разъяснение положений извещения об осуществлении закупки и размещает его в Единой информационной системе;


10) направляет оператору электронной площадки протоколы заседаний Комиссии в порядке и сроки, установленные Федеральным законом;


11) разъясняет информацию, содержащуюся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае поступления соответствующего запроса от участника закупки;


12) определяет электронные площадки для проведения электронных процедур и осуществляет взаимодействие с их операторами по обмену документами при проведении таких процедур в порядке, установленном законодательством о контрактной системе и регламентами электронных площадок;


13) возвращает заказчикам заявки в случаях, установленных настоящим Порядком;


14) прекращает рассмотрение заявки и разработку проектов электронных документов извещения об осуществлении закупки или проекта извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика в случаях, установленных настоящим Порядком;


15) выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики и настоящим Порядком.


4. Заказчики осуществляют следующие функции:


1) в соответствии с планом-графиком закупок формируют и направляют в Уполномоченное учреждение заявку;


2) с учетом требований законодательства о контрактной системе выбирают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), определяют (обосновывают) начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком, начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц (далее - обоснование начальной (максимальной) цены контракта), определяют максимальное значение цены контракта, формируют описание объекта закупки с указанием функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик (при необходимости), определяют условия контракта и устанавливают требования к участникам закупки;


3) при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Каталог) обосновывают необходимость использования дополнительной информации, а также дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, работы, услуги, в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции Каталога;


4) определяют критерии оценки заявок на участие в электронной процедуре, величины значимости этих критериев с учетом требований законодательства о контрактной системе;


5) устанавливают требования к обеспечению заявок на участие в электронной процедуре, а также требования об обеспечении исполнения контракта, гарантийных обязательств;


6) вносят в Уполномоченное учреждение предложения о необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»