АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 июля 2023 года N 95-пк


Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам, плательщикам сборов, налоговым агентам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов города Тюмени о местных налогах

(с изменениями на 9 апреля 2024 года)

(в ред. постановлений Администрации города Тюмени от 21.11.2023 N 175-пк, от 09.04.2024 N 56-пк)




В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени, Администрация города Тюмени постановила:


1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам, плательщикам сборов, налоговым агентам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов города Тюмени о местных налогах согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Установить, что положения Административного регламента предоставления муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам, плательщикам сборов, налоговым агентам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов города Тюмени о местных налогах, регулирующие предоставление муниципальной услуги в электронной форме, применяются в сроки, определенные планом-графиком перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме, утвержденным муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.


3. Комитету по связям с общественностью и средствами массовой информации Администрации города Тюмени:


а) опубликовать настоящее постановление (за исключением приложения к Регламенту) в печатном средстве массовой информации;


б) не позднее дня опубликования в печатном средстве массовой информации опубликовать настоящее постановление в сетевом издании "Официальные документы города Тюмени" (www.tyumendoc.ru) и разместить его на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".



Глава города Тюмени
Р.Н.КУХАРУК



Приложение
к постановлению
от 03.07.2023 N 95-пк



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ДАЧЕ ПИСЬМЕННЫХ РАЗЪЯСНЕНИЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ, ПЛАТЕЛЬЩИКАМ СБОРОВ, НАЛОГОВЫМ АГЕНТАМ ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДА ТЮМЕНИ О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ

(в ред. постановлений Администрации города Тюмени от 21.11.2023 N 175-пк, от 09.04.2024 N 56-пк)




I. Общие положения


1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам, плательщикам сборов, налоговым агентам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов города Тюмени о местных налогах в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - муниципальная услуга).


1.2. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), являющимся налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами (далее - заявитель).


От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).


1.3. Информация о месте нахождения и графике работы департамента финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени (далее - Департамент), справочные телефоны Департамента размещены в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронного регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Доступ граждан к указанным сведениям обеспечивается на Портале услуг Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru) (далее - Региональный портал), а также на официальном сайте Администрации города Тюмени в разделе "Муниципальные услуги" посредством размещения ссылки на Региональный портал.


(в ред. постановления Администрации города Тюмени от 09.04.2024 N 56-пк)


1.4. Заинтересованные лица могут получить справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги в Департаменте в устной форме по справочному телефону, путем направления письменного обращения, в том числе в электронной форме, которое подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством, а также посредством обращения к официальному сайту Администрации города Тюмени, Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), Региональному порталу, в том числе путем оборудования в государственном автономном учреждении Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" рабочих мест, предназначенных для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


(в ред. постановления Администрации города Тюмени от 09.04.2024 N 56-пк)



II. Стандарт предоставления муниципальной услуги


2.1. Наименование муниципальной услуги - дача письменных разъяснений налогоплательщикам, плательщикам сборов, налоговым агентам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов города Тюмени о местных налогах.


2.2. Органом Администрации города Тюмени, предоставляющим муниципальную услугу, является Департамент.


2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:


а) письменное разъяснение по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов города Тюмени о местных налогах;


б) уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.


2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет два месяца со дня поступления соответствующего заявления в Департамент до дня регистрации Департаментом результата предоставления муниципальной услуги.


(в ред. постановления Администрации города Тюмени от 09.04.2024 N 56-пк)


По решению руководителя Департамента срок предоставления муниципальной услуги может быть продлен, но не более чем на один месяц.


Указанные сроки исчисляются с учетом положений, установленных статьей 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации.


2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, размещен в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронного регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Доступ граждан к указанным сведениям обеспечивается на Региональном портале, а также на официальном сайте Администрации города Тюмени в разделе "Муниципальные услуги" посредством размещения ссылки на Региональный портал.


(в ред. постановления Администрации города Тюмени от 09.04.2024 N 56-пк)


2.6. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно:


а) заявление о даче письменных разъяснений по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов города Тюмени о местных налогах (далее - заявление) по форме согласно приложению к Регламенту на бумажном носителе - посредством почтового отправления в Департамент; а в случае подачи заявления в электронном виде заявителем - по форме, размещенной на Региональном портале (с использованием "Личного кабинета");


(в ред. постановления Администрации города Тюмени от 09.04.2024 N 56-пк)


б) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя - в случае подачи заявления представителем заявителя (предоставление указанного документа не является обязательным в случае, когда от имени юридического лица действует лицо, имеющее право действовать без доверенности, и в случае, когда законный представитель физического лица действует на основании свидетельства о рождении, выданного органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния Российской Федерации, или документов, выданных органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации).


2.7. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, подлежащих предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:


документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, - в случае подачи запроса представителем заявителя (в части выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, свидетельства о рождении, выданного органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния Российской Федерации, документов, выданных органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации).


2.8. К заявлению могут быть приложены документы (копии документов), которые, по мнению заявителя, необходимы для рассмотрения заявления.


2.9. При подаче документов в посредством почтового отправления:


документ, указанный в подпункте "а" пункта 2.6 Регламента, предоставляется в оригинале;


документы, указанные в подпункте "б" пункта 2.6, пунктах 2.7, 2.8 Регламента, могут предоставляться в копиях.


(п. 2.9 в ред. постановления Администрации города Тюмени от 09.04.2024 N 56-пк)


2.10. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.


2.11. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:


а) несоответствие заявителя требованиям, установленным абзацем первым пункта 1.2 Регламента;


б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6 Регламента, либо представление указанных документов, не соответствующих требованиям, установленным действующим законодательством, настоящим Регламентом, в том числе документов, содержащих подчистки, приписки и иные неоговоренные исправления, а также имеющих повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать содержание документов;


в) документы (сведения), полученные в соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 3.2.2 Регламента, не подтверждают полномочия представителя заявителя;


г) в заявлении отсутствует вопрос, связанный с разъяснением (применением) муниципальных нормативных правовых актов города Тюмени о местных налогах.


(п. 2.11 в ред. постановления Администрации города Тюмени от 21.11.2023 N 175-пк)


2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно без взимания государственной пошлины или иной платы.


2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления при получении результата муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.


2.14. Заявление, поступившее в Департамент, регистрируется в день его поступления, а в случае поступления заявления в электронной форме в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня - не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»