N п/п | Наименование мероприятия | Ожидаемый результат | Ответственные исполнители | Вид документа | Срок исполнения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Мероприятия по анализу сохранения (наличия) у получателей социальных услуг, получающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, индивидуальной потребности (нуждаемости) в предоставлении таких услуг | |||||
1.1 | Проведение мониторинга (анализа) очередности граждан для помещения в стационарные организации, определение численности граждан, получающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания с постоянным круглосуточным проживанием в стационарных организациях, готовых получать социальные услуги в иных формах социального обслуживания, в том числе с помощью стационарозамещающих технологий | 2022 год: численность граждан, стоявших в очереди для помещения в стационарные организации, переведенных на другие формы обслуживания, - 47 чел., в том числе: комплексный надомный уход за пожилыми гражданами и инвалидами, включая долговременный уход, социальные услуги сиделки - 0 чел.; "Стационар на дому" - 0 чел.; "Сопровождаемое проживание" - 0 чел.; возмездная опека над недееспособными гражданами - 0 чел.; "Приемная семья для пожилых граждан" - 0 чел.; численность граждан, стоявших в очереди для помещения в стационарные организации, направленных для стационарного обслуживания в другие субъекты Российской Федерации, - 0 чел.; численность граждан, стоявших в очереди для помещения в стационарные организации, направленных для стационарного обслуживания в негосударственные организации, - 0 чел. | Правительство Омской области | Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Минтруд России) | До 15 августа 2023 года, до 1 октября 2023 года (промежуточный), далее - ежегодно, до 1 марта 2024 года, 2025 года, 2026 года |
2023 год: численность граждан, стоявших в очереди для помещения в стационарные организации, переведенных на другие формы обслуживания, - 0 чел., в том числе: комплексный надомный уход за пожилыми гражданами и инвалидами, включая долговременный уход, социальные услуги сиделки - 0 чел.; "Стационар на дому" - 0 чел.; "Сопровождаемое проживание" - 0 чел.; возмездная опека над недееспособными гражданами - 0 чел.; "Приемная семья для пожилых граждан" - 0 чел.; численность граждан, стоявших в очереди для помещения в стационарные организации, направленных для стационарного обслуживания в другие субъекты Российской Федерации, - 0 чел.; численность граждан, стоявших в очереди для помещения в стационарные организации, направленных для стационарного обслуживания в негосударственные организации, - 0 чел. | |||||
2024 год: численность граждан, стоявших в очереди для помещения в стационарные организации, переведенных на другие формы обслуживания, - 0 чел., в том числе: комплексный надомный уход за пожилыми гражданами и инвалидами, включая долговременный уход, социальные услуги сиделки - 0 чел.; "Стационар на дому" - 0 чел.; "Сопровождаемое проживание" - 0 чел.; возмездная опека над недееспособными гражданами - 0 чел.; "Приемная семья для пожилых граждан" - 0 чел.; численность граждан, стоявших в очереди для помещения в стационарные организации, направленных для стационарного обслуживания в другие субъекты Российской Федерации, - 0 чел.; численность граждан, стоявших в очереди для помещения в стационарные организации, направленных для стационарного обслуживания в негосударственные организации, - 0 чел. | |||||
2025 год: численность граждан, стоявших в очереди для помещения в стационарные организации, переведенных на другие формы обслуживания, - 0 чел., в том числе: комплексный надомный уход за пожилыми гражданами и инвалидами, включая долговременный уход, социальные услуги сиделки - 0 чел.; "Стационар на дому" - 0 чел.; "Сопровождаемое проживание" - 0 чел.; возмездная опека над недееспособными гражданами - 0 чел.; "Приемная семья для пожилых граждан" - 0 чел.; численность граждан, стоявших в очереди для помещения в стационарные организации, направленных для стационарного обслуживания в другие субъекты Российской Федерации, - 0 чел.; численность граждан, стоявших в очереди для помещения в стационарные организации, направленных для стационарного обслуживания в негосударственные организации, - 0 чел. | |||||
2. Мероприятия по строительству и ремонту зданий стационарных организаций | |||||
2.1 | Ремонт зданий стационарных организаций за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации | 2022 год: проведен ремонт 27 зданий стационарных организаций за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, улучшили условия проживания 2 262 гражданина. | Правительство Омской области | Доклад в Минтруд России | До 1 октября 2023 года (промежуточный), далее - ежегодно, до 1 марта 2024 года, 2025 года, 2026 года |
2023 год: проведен ремонт 32 зданий стационарных организаций за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, улучшили условия проживания 2 753 гражданина. | |||||
2024 год: проведен ремонт 31 здания стационарных организаций за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, улучшили условия проживания 2 695 граждан. | |||||
2025 год: проведен ремонт 28 зданий стационарных организаций за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, улучшили условия проживания 2 660 граждан | |||||
3. Мероприятия по укреплению кадровой обеспеченности, материально-технической базы стационарных организаций в соответствии с приказом Минтруда России от 30 марта 2020 года N 157н "О внесении изменений в Правила организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 ноября 2014 года N 940н" | |||||
3.1 | Укрепление кадровой обеспеченности, материально-технической базы стационарных организаций в соответствии с приказом Минтруда России от 30 марта 2020 года N 157н "О внесении изменений в Правила организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 ноября 2014 года N 940н" | В 2022 году введено ставок: младшая медицинская сестра (санитарка палатная) - 33 шт. ед.; психолог - 2 шт. ед.; врач-эпидемиолог - 0,5 шт. ед.; врач-психиатр - 0,5 шт. ед.; старшая медицинская сестра - 1 шт. ед.; медицинская сестра - 16 шт. ед.; младшая медицинская сестра - 2 шт. ед.; медицинская сестра по массажу - 1 шт. ед. | Правительство Омской области | Доклад в Минтруд России | До 15 августа 2023 года, до 1 октября 2023 года (промежуточный), далее - ежегодно, до 1 марта 2024 года, 2025 года, 2026 года |
в 2023 году введено ставок: администратор - 0,5 шт. ед.; медицинская сестра - 12 шт. ед.; младшая медицинская сестра (санитарка палатная) - 7 шт. ед.; медицинская сестра по массажу - 1 шт. ед. | |||||
в 2024 год введено ставок: младшая медицинская сестра (санитарка палатная) - 35,5 шт. ед.; медицинская сестра - 5 шт. ед.; медицинская сестра (круглосуточно) - 10 шт. ед. <****> | |||||
2025 год <*****>: введено ставок: 0 шт. ед. | |||||
3.2 | Анализ кадрового обеспечения организаций социального обслуживания населения, в том числе: динамика заполнения вакантных должностей; обучение и повышение квалификации работников; развитие наставничества в социальной сфере | 2022 год: прошли обучение и повышение квалификации 584 работника. | Правительство Омской области | Доклад в Минтруд России | До 15 августа 2023 года, до 1 октября 2023 года (промежуточный), далее - ежегодно, до 1 марта 2024 года, 2025 года, 2026 года |
2023 год: прошли обучение и повышение квалификации 438 работников. | |||||
2024 год: прошли обучение и повышение квалификации 161 работник. | |||||
2025 год: прошли обучение и повышение квалификации 187 работников | |||||
4. Мероприятия по внедрению (расширению применения) стационарозамещающих технологий | |||||
4.1 | Внедрение (расширение применения) стационарозамещающих технологий, в том числе: - "Стационар на дому"; - "Передышка"; - "Сопровождаемое проживание"; - возмездная опека над недееспособными гражданами; - "Приемная семья для пожилых граждан"; - услуги сиделки | 2022 год: численность граждан, охваченных стационарозамещающими технологиями, - 3 081 чел., в том числе: "Стационар на дому" - 0 чел.; "Передышка" - 259 чел.; "Сопровождаемое проживание" - 43 чел.; возмездная опека над недееспособными гражданами - 1 228 чел.; "Приемная семья для пожилых граждан" - 91 чел.; услуги сиделки - 1 460 чел. | Правительство Омской области | Доклад в Минтруд России | До 15 августа 2023 года, до 1 октября 2023 года (промежуточный), далее - ежегодно, до 1 марта 2024 года, 2025 года, 2026 года |
2023 год: численность граждан, охваченных стационарозамещающими технологиями, - 2 832 чел., в том числе: "Стационар на дому" - 0 чел.; "Передышка" - 289 чел.; "Сопровождаемое проживание" - 43 чел.; возмездная опека над недееспособными гражданами - 1 220 чел.; "Приемная семья для пожилых граждан" - 80 чел.; услуги сиделки - 1 200 чел. | |||||
4.2 | Анализ лучших региональных практик внедрения стационарозамещающих технологий | Правительство Омской области | Доклад в Минтруд России | До 15 августа 2023 года, до 1 октября 2023 года (промежуточный), далее - ежегодно, до 1 марта 2024 года, 2025 года, 2026 года | |
2024 год: численность граждан, охваченных стационарозамещающими технологиями, - 2 844 чел., в том числе: "Стационар на дому" - 0 чел.; "Передышка" - 296 чел.; "Сопровождаемое проживание" - 43 чел.; возмездная опека над недееспособными гражданами - 1 225 чел.; "Приемная семья для пожилых граждан" - 80 чел.; услуги сиделки - 1 200 чел. | |||||
2025 год: численность граждан, охваченных стационарозамещающими технологиями, - 2 854 чел., в том числе: стационар на дому - 0 чел.; "Передышка" - 301 чел.; сопровождаемое проживание - 43 чел.; возмездная опека над недееспособными гражданами - 1 230 чел.; "Приемная семья для пожилых граждан" - 80 чел.; услуги сиделки - 1 200 чел. | |||||
5. Мероприятия по расширению оказания социальных услуг на дому, включая комплексный надомный уход | |||||
5.1 | Развитие надомного ухода за пожилыми гражданами и инвалидами, включая: социальные услуги сиделки; развитие системы долговременного ухода; предоставление социальных услуг пожилым гражданам и инвалидам в период их нахождения в очереди на получение социальных услуг в стационарной форме | 2022 год: численность граждан, получающих социальные услуги на дому, - 28 421 чел., в том числе услуги сиделки - 1 460 чел.; численность граждан, получающих услуги долговременного ухода, - 0 чел. | Правительство Омской области | Доклад в Минтруд России | До 15 августа 2023 года, до 1 октября 2023 года (промежуточный), далее - ежегодно, до 1 марта 2024 года, 2025 года, 2026 года |
2023 год: численность граждан, получающих социальные услуги на дому, - 28 416 чел., в том числе услуги сиделки - 1 200 чел.; численность граждан, получающих услуги долговременного ухода, - 250 чел. | |||||
2024 год: численность граждан, получающих социальные услуги на дому, - 28 179 чел., в том числе услуги сиделки - 1 200 чел.; численность граждан, получающих услуги долговременного ухода, - 250 чел. | |||||
2025 год: численность граждан, получающих социальные услуги на дому, - 28 179 чел., в том числе услуги сиделки - 1 200 чел.; численность граждан, получающих услуги долговременного ухода, - 250 чел. <******> | |||||
5.2 | Поддержка негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги | 2022 год: численность граждан, получивших социальные услуги в негосударственных организациях, - 632 чел., в том числе: в стационарной форме - 632 чел.; в полустационарной форме - 0 чел.; на дому - 0 чел. | Правительство Омской области | Доклад в Минтруд России | До 15 августа 2023 года, до 1 октября 2023 года (промежуточный), далее - ежегодно, до 1 марта 2024 года, 2025 года, 2026 года |
2023 год: численность граждан, получивших социальные услуги в негосударственных организациях, - 650 чел., в том числе: в стационарной форме - 650 чел.; в полустационарной форме - 0 чел.; на дому - 0 чел. | |||||
2024 год: численность граждан, получивших социальные услуги в негосударственных организациях, - 300 чел., в том числе: в стационарной форме - 300 чел.; в полустационарной форме - 0 чел.; на дому - 0 чел. | |||||
2025 год: численность граждан, получивших социальные услуги в негосударственных организациях, - 300 чел., в том числе: в стационарной форме - 300 чел.; в полустационарной форме - 0 чел.; на дому - 0 чел. |
________________
* Услуги оказаны государственными учреждениями Омской области - комплексными центрами социального обслуживания населения в полустационарной форме.
** Сопровождаемое проживание организовано в стационарных организациях в соответствии с приказом Минтруда России от 14 декабря 2017 года N 847 "Об утверждении методических рекомендаций по организации различных технологий сопровождаемого проживания инвалидов, в том числе такой технологии, как сопровождаемое совместное проживание малых групп инвалидов в отдельных жилых помещениях".
*** Согласно плану-графику приведения нормативов штатной численности стационарных организаций, размещенному на официальном сайте Минтруда России в программно-информационном комплексе, штатные расписания стационарных организаций будут приведены в соответствие с требованиями приказа Минтруда России N 940н.
**** В штатных расписаниях в рамках утвержденной штатной численности (без изменений наименований должностей) стационарных организаций, сформированных в соответствии с приказом Минтруда Омской области от 11 декабря 2014 года N 183-п "Об утверждении нормативов штатной численности организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Омской области" на отчетный период, предусматриваются должности, деятельность по которым осуществляется на профессиональной основе в соответствии с квалификационными требованиями и функциональными обязанностями, предъявляемыми к указанным должностям. Наименование должностей в 2024 году будет приведено в соответствие с требованиями приказа Минтруда России N 940н.
***** Вопрос о введении данных ставок в стационарных организациях в целях приведения в соответствие с требованиями приказа Минтруда России N 940н будет рассмотрен Минтрудом Омской области в 2024 году.
****** При условии наличия субсидии на софинансирование расходных обязательств, возникающих при создании системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, в 2025 году.
_______________