ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июня 2023 года N 372


О внесении изменений в Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 июня 1998 года N 111 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации"



Правительство Республики Башкортостан постановляет:


Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 июня 1998 года N 111 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (с последующими изменениями).



Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
А.Г.НАЗАРОВ



Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 23 июня 2023 г. N 372



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 1 ИЮНЯ 1998 ГОДА N 111 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ"


1) в Постановлении:


а) абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:


"Установить, что методические указания по юридико-техническому оформлению нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти утверждает уполномоченный республиканский орган исполнительной власти в сфере юстиции.";


б) пункт 4.2 исключить;


2) в Правилах подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных указанным Постановлением:


а) пункт 1 изложить в следующей редакции:


"1. Нормативные правовые акты республиканских органов исполнительной власти (далее - нормативные правовые акты) издаются при наличии в федеральных конституционных законах, федеральных законах, актах Президента Российской Федерации и постановлениях Правительства Российской Федерации, законах Республики Башкортостан, актах Главы Республики Башкортостан и актах Правительства Республики Башкортостан полномочий на издание того или иного нормативного правового акта либо группы актов.";


б) в пункте 2:


абзац второй дополнить предложением следующего содержания:


"Акты, издаваемые в ином виде, не должны содержать предписания нормативно-правового характера.";


после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:


"Акты рекомендательного характера не могут содержать предписания нормативно-правового характера. В таких актах должны использоваться формулировки, указывающие на рекомендательный характер документа. При необходимости включения в акт рекомендательного характера нормативно-правового предписания, содержащегося в нормативном правовом акте, необходимо делать ссылку с указанием всех реквизитов и структурной единицы такого нормативного правового акта.";


в) в пункте 3:


абзац первый дополнить предложением следующего содержания:


"При издании нормативного правового акта совместно несколькими республиканскими органами исполнительной власти полномочия на его издание должны быть у каждого из указанных органов.";


в абзаце четвертом слова "в 30-дневный срок с даты поступления" заменить словами "в течение 12 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в республиканский орган исполнительной власти";


в абзаце седьмом слова "оформляется визами" заменить словами "осуществляется письмами, подписанными руководителем (заместителем руководителя) согласующего республиканского органа исполнительной власти, или может оформляться визами. Письмо о согласовании не может содержать замечания";


после абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания:


"Протоколы согласительных совещаний подписываются в течение 5 рабочих дней со дня их поступления в республиканский орган исполнительной власти. В случае неподписания протокола или ненаправления замечаний по нему в течение указанного срока такой протокол считается подписанным.";


г) в пункте 6:


в абзаце шестом слова "и на официальный источник их опубликования" исключить;


абзац седьмой исключить;


д) в пункте 7:


абзац третий дополнить предложением следующего содержания:


"Нормативные правовые акты, изданные по согласованию с несколькими республиканскими органами исполнительной власти, изменяются или признаются утратившими силу (не подлежащими применению) по согласованию с теми республиканскими органами исполнительной власти, интересы которых затрагивают такие изменения или признание утратившими силу (не подлежащими применению).";


после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:


"Республиканским органом исполнительной власти может быть издан нормативный правовой акт о приостановлении действия нормативного правового акта или его отдельных положений с указанием срока, на который осуществляется такое приостановление.";


е) пункты 10 и 11 изложить в следующей редакции:


"10. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты независимо от срока их действия, наличия в них сведений, составляющих государственную тайну, или сведений конфиденциального характера, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, содержащие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, которые в том числе:


а) затрагивают:


гражданские, политические, социально-экономические и иные права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;


гарантии осуществления прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, закрепленные в Конституции Российской Федерации и иных законодательных актах Российской Федерации, в Конституции Республики Башкортостан и иных законодательных актах Республики Башкортостан;


механизм реализации прав, свобод и обязанностей граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;


б) устанавливают правовой статус организаций (типовые, примерные положения (уставы) об органах, организациях, подведомственных соответствующим республиканским органам исполнительной власти, а также об организациях, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан выполняют отдельные наиболее важные государственные функции);


в) обязательны для других республиканских органов исполнительной власти и (или) организаций, не подведомственных республиканским органам исполнительной власти, совместно издавшим нормативный правовой акт.


11. Государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в сфере юстиции, который ведет Государственный реестр нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти.


Государственная регистрация нормативного правового акта включает в себя:


а) правовую экспертизу соответствия нормативного правового акта законодательству Российской Федерации, Республики Башкортостан, включающую в себя в том числе проверку:


наличия компетенции на издание нормативного правового акта;


проведения в отношении проекта нормативного правового акта обязательных процедур, предусмотренных настоящими Правилами, и документов (в том числе заключений, протоколов), подтверждающих проведение указанных обязательных процедур;


положений нормативного правового акта на предмет соответствия нормам актов законодательства Российской Федерации, Республики Башкортостан;


наличия нормативных правовых актов органа, представившего нормативный правовой акт на государственную регистрацию, регулирующих сходные отношения или имеющих идентичные названия, а также актов других органов, которые должны быть признаны утратившими силу (не подлежащими применению) одновременно со вступлением в силу представленного на государственную регистрацию нормативного правового акта;


соблюдения разработчиком нормативного правового акта иных требований, содержащихся в настоящих Правилах;


б) принятие решения о необходимости государственной регистрации данного акта;


в) присвоение регистрационного номера;


г) занесение в Государственный реестр нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти.


Уполномоченный республиканский орган исполнительной власти в сфере юстиции не осуществляет проверку соответствия редакции нормативного правового акта, направленного на государственную регистрацию, редакции проекта нормативного правового акта, согласованного в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил.";


ж) в пункте 12:


абзац восьмой изложить в следующей редакции:


"сведения о согласовании нормативного правового акта с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти и другими государственными органами, если такое согласование требуется в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил (с приложением копий писем в случае, если согласование осуществлялось письмами), или сведения о получении проекта нормативного правового акта республиканским органом исполнительной власти либо другим государственным органом (дата поступления и входящий номер) в случае несогласования нормативного правового акта в сроки, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил;";


абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:


"В случае направления на государственную регистрацию нормативного правового акта, по которому имеются не урегулированные по результатам проведенных согласительных совещаний разногласия, к нормативному правовому акту прилагаются копии протоколов согласительных совещаний (в том числе не подписанных в установленный срок руководителем (заместителем руководителя) согласующего республиканского органа исполнительной власти, с которым имеются неурегулированные разногласия) с приложением позиции, содержащей замечания, и представлением сведений о получении протокола республиканским органом исполнительной власти, замечания которого не учтены (даты поступления и входящего номера), и уведомления о направлении акта на государственную регистрацию в уполномоченный республиканский орган исполнительной власти в сфере юстиции, направленного в республиканский орган исполнительной власти, замечания которого не были учтены в ходе согласительных совещаний (руководителем (заместителем руководителя) которого не подписан протокол согласительного совещания).".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»