Действующий

О внесении изменений в статьи 19.2 и 21.1 Закона Костромской области "О гарантиях прав ребенка в Костромской области"



Статья 1


Внести в Закон Костромской области от 11 ноября 1998 года N 29 "О гарантиях прав ребенка в Костромской области" (в редакции Законов Костромской области от 22 ноября 2005 года N 323-ЗКО, от 16 июля 2007 года N 193-4-ЗКО, от 28 декабря 2007 года N 246-4-ЗКО, от 7 февраля 2008 года N 255-4-ЗКО, от 27 марта 2008 года N 288-4-ЗКО, от 8 июня 2009 года N 485-4-ЗКО, от 15 июля 2009 года N 504-4-ЗКО, от 11 февраля 2010 года N 573-4-ЗКО, от 4 марта 2010 года N 586-4-ЗКО, от 25 ноября 2010 года N 12-5-ЗКО, от 29 декабря 2010 года N 28-5-ЗКО, от 11 июля 2011 года N 89-5-ЗКО, от 29 декабря 2011 года N 179-5-ЗКО, от 13 апреля 2012 года N 217-5-ЗКО, от 13 апреля 2012 года N 218-5-ЗКО, от 18 июня 2012 года N 249-5-ЗКО, от 13 июля 2012 года N 273-5-ЗКО, от 7 февраля 2014 года N 490-5-ЗКО, от 29 мая 2014 года N 531-5-ЗКО, от 11 декабря 2014 года N 608-5-ЗКО, от 29 декабря 2014 года N 622-5-ЗКО, от 31 марта 2015 года N 651-5-ЗКО, от 31 марта 2015 года N 656-5-ЗКО, от 9 июня 2015 года N 698-5-ЗКО, от 29 октября 2015 года N 9-6-ЗКО, от 27 марта 2018 года N 363-6-ЗКО, от 16 июля 2018 года N 427-6-ЗКО, от 20 сентября 2018 года N 447-6-ЗКО, от 20 апреля 2019 года N 541-6-ЗКО, от 9 июля 2019 года N 576-6-ЗКО, от 22 декабря 2020 года N 44-7-ЗКО, от 21 мая 2021 года N 92-7-ЗКО, от 16 июня 2021 года N 102-7-ЗКО, от 26 апреля 2022 года N 196-7-ЗКО, от 21 декабря 2022 года N 318-7-ЗКО) следующие изменения:


1) часть вторую статьи 19.2 после слов "Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" дополнить словами "(далее - Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации")";


2) статью 21.1 изложить в следующей редакции:


"Статья 21.1. Защита прав и законных интересов ребенка при формировании социальной инфраструктуры для детей


Принятие органом исполнительной власти Костромской области или органом местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Костромской области или муниципальной собственностью, либо о реорганизации или ликвидации областной государственной организации или муниципальной организации, образующей социальную инфраструктуру для детей, допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий принятия такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.


Изменение назначения или ликвидация объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Костромской области или муниципальной собственностью, допускается в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.


Реорганизация областных государственных организаций, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, допускается в случаях, установленных гражданским законодательством, без изменения назначения объектов социальной инфраструктуры для детей, являющихся государственной собственностью Костромской области или муниципальной собственностью и входящих в имущественные комплексы таких организаций, в том числе вновь образуемых, если иное не установлено Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".


Принятие органом исполнительной власти Костромской области или органом местного самоуправления решения о ликвидации областной государственной организации или муниципальной организации, образующей социальную инфраструктуру для детей, допускается в случае отсутствия в имущественном комплексе такой организации объектов социальной инфраструктуры для детей, являющихся государственной собственностью Костромской области или муниципальной собственностью, либо в случае изменения назначения или ликвидации в соответствии с частью второй настоящей статьи объектов социальной инфраструктуры для детей, входящих в имущественный комплекс такой организации.


Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Костромской области или муниципальной собственностью, либо о реорганизации или ликвидации областных государственных организаций или муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, порядок создания комиссии по оценке последствий принятия такого решения и подготовки данной комиссией заключений устанавливаются соответственно администрацией Костромской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области с учетом общих принципов, установленных Правительством Российской Федерации.


Имущество, которое является государственной собственностью Костромской области или муниципальной собственностью (земельные участки, здания, строения и сооружения, оборудование и иное имущество) и предназначено для целей образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской помощи детям и профилактики заболеваний у них, социальной защиты и социального обслуживания детей, может использоваться только в данных целях. Изменение целевого назначения и (или) вида разрешенного использования земельных участков, предоставленных для размещения объектов, предназначенных для организации отдыха и оздоровления детей, запрещается, за исключением случаев, при которых в соответствии с настоящей статьей допускается изменение назначения или ликвидация объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Костромской области или муниципальной собственностью, и случаев изъятия таких земельных участков для государственных или муниципальных нужд.


Если областная государственная организация или муниципальная организация, образующая социальную инфраструктуру для детей, сдает в аренду, передает в безвозмездное пользование закрепленные за ней объекты собственности, заключению договора аренды и договора безвозмездного пользования должна предшествовать проводимая учредителем в порядке, установленном частью пятой настоящей статьи, оценка последствий заключения таких договоров для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания. Договор аренды и договор безвозмездного пользования не могут заключаться, если в результате проведенной оценки последствий их заключения установлена возможность ухудшения указанных в настоящей части условий.


Требование о проведении оценки последствий заключения договоров, указанное в части седьмой настоящей статьи, не распространяется на случаи заключения государственной или муниципальной профессиональной образовательной организацией, образовательной организацией высшего образования таких договоров в целях, предусмотренных пунктами 2, 5 (в части организации и создания условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом) и 8 части 1 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", а также на случай, указанный в части 3 статьи 41 указанного Федерального закона.".