Действующий

Об утверждении бюджетного прогноза Курской области на период до 2035 года



Оценка и минимизация бюджетных рисков


В условиях неопределенности процесс планирования и исполнения областного бюджета сопряжен с возникновением рисков, приводящих к отклонению фактически полученных бюджетных показателей от запланированных назначений.


На развитие Курской области и на ее обеспеченность финансовыми ресурсами оказывают влияние бюджетные риски, которые также оказывают определенное влияние и на организацию бюджетного процесса в Курской области.


Можно выделить следующие бюджетные риски:


1. Риск расходной части бюджета - это возможность отклонения фактических бюджетных назначений по расходам от плановых по величине и времени исполнения: недофинансирование или превышение первоначально запланированных объемов финансирования, направляемых на реализацию обязательств.


2. Риск доходной части бюджета - это возможность неполного и несвоевременного получения доходов: поступления налогов и других платежей и доходов в целом и по каждому источнику, а также образование кредиторской задолженности из-за недофинансирования мероприятий в пределах утвержденных по бюджету сумм и в течение того финансового года, на который утвержден бюджет.


3. Риск несбалансированности бюджета. Этот риск возникает при исполнении областного бюджета с разными величинами доходов и расходов. Возможность получения дефицита или профицита при исполнении бюджета должна рассматриваться как рисковая. Оценка ее в таком качестве позволяет заблаговременно прогнозировать рост или сокращение кредиторской задолженности, введение или отмену налогов, формировать программу по оздоровлению региональных финансов или программу заимствований.


4. Риск долговой нагрузки на бюджет Курской области. Долговая политика, являясь важной частью проводимой субъектами бюджетной политики, оказывает непосредственное влияние на формирование расходов будущих периодов. Долговая нагрузка является одной из наиболее значимых составляющих в рейтинге кредитоспособности региона.


В целях минимизации вышеперечисленных рисков в Курской области принимаются следующие меры:


1) проводится постоянная работа:


по мобилизации собственных доходов в консолидированный бюджет Курской области;


по проведению анализа государственных функций (услуг), предоставляемых в социальной сфере органами исполнительной власти области на предмет выявления избыточных и дублирующих функций (услуг);


по оптимизации расходов областного и местных бюджетов;


по сокращению расходов бюджета на содержание аппарата управления и подведомственных государственных и муниципальных учреждений, по повышению эффективности бюджетных расходов, в том числе путем осуществления государственных и муниципальных закупок посредством проведения аукционов, конкурсов, запросов котировок и так далее, в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";


2) проводится взвешенная долговая политика за счет поддержания умеренно низкого уровня государственного долга Курской области.