Действующий

Об утверждении Положения об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), мониторинге фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и экспертизе нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия)



2.2. Этап "Подготовка заключения об ОРВ"


2.2.1. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления от разработчика документов, указанных в пункте 2.1.8 настоящего Положения, и сводного отчета (за исключением случая, указанного в абзаце четвертом пункта 2.2.4 настоящего Положения), готовит заключение об ОРВ по установленной форме в соответствии приложением N 3 к методическим рекомендациям по внедрению порядка проведения оценки регулирующего воздействия и порядка проведения процедуры оценки применения обязательных требований и экспертизы в субъектах Российской Федерации, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2022 г. N 733, и содержащее следующие положения:


1) оценка показателей достижения целей регулирования и сроков их оценки, предложенных разработчиком в сводном отчете, в том числе возможности организации их мониторинга и верифицируемости;


2) полнота и качество заполнения сводного отчета и соблюдение порядка проведения ОРВ;


3) анализ обоснованности выводов разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования, анализ положений проекта НПА на их избыточность, а также анализ обоснованности возможных расходов всех заинтересованных сторон, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования;


4) оценка обоснованности и соразмерности решения проблемы предложенным способом регулирования;


5) выявленные в проекте НПА положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и государственного бюджета Республики Саха (Якутия);


6) анализ предложений, поступивших в ходе ОРВ;


7) краткие сведения о проведенных в рамках процедуры ОРВ мероприятиях и их сроках;


8) основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в сводном отчете, выводы разработчика об обоснованности предлагаемого правового регулирования, результаты публичных консультаций и (или) дополнительных публичных консультаций, а также позиция относительно учета принципов установления обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона N 247-ФЗ;


9) анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных разработчиком в соответствующих разделах сводного отчета, обобщение и оценка результатов публичных консультаций, проведенных уполномоченным органом, предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта НПА;


10) в случае наличия в проекте НПА положений, содержащих обязательные требования, обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, устанавливающих ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, дублирующих положения федеральных нормативных правовых актов, вывод о наличии в проекте НПА избыточных обязательных требований, обязанностей, запретов или ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.


2.2.2. Заключение об ОРВ может быть как положительное, так и отрицательное, и должно содержать следующие выводы:


1) положительное заключение - о соответствии качества проведения процедуры ОРВ требованиям, установленным настоящим Положением и приказом уполномоченного органа, о наличии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования, об отсутствии в проекте НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, государственного бюджета Республики Саха (Якутия), необходимости предложенного регулирования и направления проекта НПА на дальнейшее согласование в установленном порядке;


2) отрицательное заключение - о несоответствии качества проведения процедуры ОРВ требованиям, установленным настоящим Положением об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования, о наличии в проекте НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, государственного бюджета Республики Саха (Якутия), необходимости устранения замечаний и проведения повторной процедуры ОРВ.