1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в отношении проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), подготовленных исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) (далее - ОРВ, процедура ОРВ).
1.2. ОРВ проводится в отношении проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в соответствии со статьей 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".
1.3. Цели проведения ОРВ определены в части 4 статьи 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".
1.4. Для целей настоящего Положения используются термины и определения, установленные приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2022 г. N 733 "Об утверждении методических рекомендаций по внедрению порядка проведения оценки регулирующего воздействия и порядка проведения процедуры оценки применения обязательных требований и экспертизы в субъектах Российской Федерации".
1.5. Процедура ОРВ состоит из следующих этапов:
оценка целесообразности или нецелесообразности государственного регулирования в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
организация и проведение публичных консультаций;
формирование и обсуждение сводного отчета и проекта нормативного правового акта;
подготовка заключения об ОРВ;
урегулирование разногласий.
1.6. Принятие нормативных правовых актов, указанных в 1.1 настоящего Положения, без процедуры ОРВ, проводимой в соответствии с настоящим Положением, не допускается.
1.7. При решении вопроса о целесообразности или нецелесообразности предлагаемого правового регулирования разработчиком нормативного правого акта учитываются следующие обстоятельства (вопросы):
определение проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, и измеримых целей, на достижение которых оно направлено;
объективный анализ обоснованности предлагаемого способа правового регулирования, начиная с ранней стадии его разработки (стадия формирования идеи (концепции) введения предлагаемого правового регулирования), посредством сравнения всех возможных способов решения выявленной проблемы, включая вариант невмешательства государства в регулирование общественных отношений, связанных с выявленной проблемой;