(с изменениями на 20 февраля 2024 года)
(в ред. Приказов Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 01.08.2023 N П-10-01/0234, от 23.10.2023 N П-10-01/0315, от 20.02.2024 N П-10-01/0046)
В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 2 ноября 2022 г. N 370 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение выплаты гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2. Настоящий Приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Министр
А.Г.СУМИН
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "НАЗНАЧЕНИЕ ВЫПЛАТЫ ГРАЖДАНАМ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ В СВЯЗИ С УТРАТОЙ ИМИ ИМУЩЕСТВА ПЕРВОЙ НЕОБХОДИМОСТИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"
(в ред. Приказов Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 01.08.2023 N П-10-01/0234, от 23.10.2023 N П-10-01/0315, от 20.02.2024 N П-10-01/0046)
1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления государственной услуги "Назначение выплаты гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) является предоставление государственной услуги по выплате финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Административный регламент определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги.
3. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, иностранные граждане, проживающие на территории Республики Алтай в жилых помещениях, попавших в зону чрезвычайной ситуации, и утратившие свое имущество первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - заявитель).
Граждане вправе обратиться за государственной услугой лично, а также через уполномоченного в соответствии с федеральным законодательством представителя (далее - представитель).
4. Государственная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя.
5. Вариант предоставления государственной услуги определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 5 к настоящему Административному регламенту, исходя из установленных в таблице 1 указанного приложения признаков заявителя, а также результата предоставления государственной услуги.
6. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
7. Государственная услуга "Назначение выплаты гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
8. Исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, предоставляющим государственную услугу, является Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай (далее - Министерство). Государственная услуга предоставляется казенными учреждениями Республики Алтай в сфере социальной поддержки населения (далее - уполномоченное учреждение) либо многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) на основании заключенного соглашения о взаимодействии между Министерством и МФЦ, уполномоченным на заключение указанного соглашения на основании Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
9. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) решение о предоставлении государственной услуги согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
б) отказ в предоставлении государственной услуги согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
10. Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является решение уполномоченного учреждения о предоставлении государственной услуги, содержащее следующие сведения:
а) наименование уполномоченного учреждения, выдавшего документ;
б) наименование документа;
в) регистрационный номер документа;
г) дата принятия решения.
11. Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является решение уполномоченного учреждения об отказе в предоставлении государственной услуги, содержащее следующие сведения:
а) наименование уполномоченного учреждения, выдавшего документ;
б) наименование документа;
в) регистрационный номер документа;
г) дата принятия решения.
12. Реестровая запись в качестве результата предоставления государственной услуги формируется в Едином электронном реестре сведений о назначении или отказе выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в системе "Катарсис" (далее - система "Катарсис").
13. Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги, предусмотренного пунктом 9 настоящего Административного регламента, фиксируется в системе "Катарсис".
14. Результат предоставления государственной услуги в зависимости от выбора заявителя может быть получен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью уполномоченного учреждения, в уполномоченном учреждении при личном обращении, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ), почтовым отправлением.
15. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 5 рабочих дней, который определяется для каждого варианта государственной услуги и приведен в соответствующем разделе Административного регламента.
16. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в уполномоченном учреждении, поданных заявителем посредством почтового отправления или через МФЦ, посредством ЕПГУ, по день направления заявителю одного из результатов, указанных в пункте 9 настоящего Административного регламента, способом, указанным в заявлении.
17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), а также информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, размещается и актуализируется на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
18. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель (представитель) должен представить в уполномоченное учреждение самостоятельно:
а) заявление о предоставлении государственной услуги по форме, в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление).
Требования, предъявляемые к заявлению:
при личном обращении в уполномоченное учреждение или МФЦ и при направлении почтовым отправлением - оригинал;
в случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой - либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления государственной услуги:
в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;
на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в уполномоченном учреждении;
почтовым отправлением в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью уполномоченного учреждения;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя), предусмотренный федеральным законодательством.
Требования, предъявляемые к документу: