(с изменениями на 20 августа 2024 года)
(в ред. приказов Минтруда РТ от 30.11.2023 N 867, от 23.04.2024 N 264/24, от 20.08.2024 N 491/24)
Зарегистрировано в Минюсте РТ 26 апреля 2023 г N 808
В соответствии с Положением Министерства труда и социальной политики Республики Тыва, утвержденным постановлением Правительства Республики Тыва от 18 апреля 2013 г. N 229, приказываю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления Министерством труда и социальной политики Республики Тыва государственной услуги "Предоставление социального пособия на погребение в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности".
2. Разместить настоящий приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Министерства труда и социальной политики Республики Тыва.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра труда и социальной политики Республики Тыва, курирующего вопросы семейной политики.
(в ред. Приказа Минтруда РТ от 30.11.2023 N 867)
Министр
Э.Ф.САНДАН
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "НАЗНАЧЕНИЕ ВЫПЛАТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПОСОБИЯ НА ПОГРЕБЕНИЕ В СЛУЧАЯХ, ЕСЛИ УМЕРШИЙ НЕ ПОДЛЕЖАЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ НА СЛУЧАЙ ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ И В СВЯЗИ С МАТЕРИНСТВОМ НА ДЕНЬ СМЕРТИ И НЕ ЯВЛЯЛСЯ ПЕНСИОНЕРОМ, А ТАКЖЕ В СЛУЧАЕ РОЖДЕНИЯ МЕРТВОГО РЕБЕНКА ПО ИСТЕЧЕНИИ 154 ДНЕЙ БЕРЕМЕННОСТИ"
(в ред. приказов Минтруда РТ от 30.11.2023 N 867, от 23.04.2024 N 264/24, от 20.08.2024 N 491/24)
1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Назначение выплаты социального пособия на погребение в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) органов социальной защиты населения муниципальных образований Республики Тыва (далее - уполномоченный орган), Министерства труда и социальной политики Республики Тыва (далее - министерство), порядок взаимодействия должностных лиц уполномоченного органа, иных органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, а также взаимодействия уполномоченного органа с заявителями на предоставление государственной услуги "Назначение выплаты социального пособия на погребение в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности" (далее - государственная услуга).
Государственная услуга предоставляется гражданам в связи взявшему на себя обязанность осуществившим погребение умершего, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности.
2. Заявителями являются граждане, осуществившие погребение, обратившиеся за получением пособия на погребение в орган социальной защиты населения по месту жительства.
3. При предоставлении государственной услуги профилирование (предоставление заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услуги) не проводится.
4. Назначение выплаты социального пособия на погребение в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности.
(п. 3 в ред. Приказа Минтруда РТ от 20.08.2024 N 491/24)
(в ред. Приказа Минтруда РТ от 20.08.2024 N 491/24)
5. Предоставление государственной услуги осуществляется органами социальной защиты населения республики.
6. Получение заявителем государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и Министерством в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон 210-ФЗ), с момента вступления в силу указанного соглашения о взаимодействии.
7. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) решение о назначении выплаты социального пособия на погребение в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности (далее - назначение выплаты), в случае наличия права на выплату;
б) решение об отказе в назначении выплаты (далее - отказ в назначении).
(п. 6 в ред. Приказа Минтруда РТ от 20.08.2024 N 491/24)
8. Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги, является уведомление о принятом решении, в котором указаны дата и номер решения о назначении или об отказе предоставления государственной услуги.
9. Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги фиксируется в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".
(в ред. Приказа Минтруда РТ от 23.04.2024 N 264/24)
10. Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
11. Результат предоставления государственной услуги направляется заявителю в зависимости от формы подачи заявления.
Выплата заявителю осуществляется уполномоченным органом через кредитные организации, указанные в заявлении, и выплачивается в день обращения на основании справки о смерти.
Финансирование на указанные цели осуществляется из средств республиканского бюджета Республики Тыва.
12. Максимальный срок предоставления государственной услуги, который исчисляется со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в уполномоченном органе, едином портале, многофункциональном центре предоставления государственной услуги предоставления государственной услуги и до момента направления результата предоставления государственной услуги составляет 3 рабочих дней. В случае подачи заявления непосредственно в уполномоченный орган заявление рассматривается в течение 1 рабочих дней, через многофункциональный центр - 3 рабочих дней, посредством Единого портала - 3 рабочих дней с даты его регистрации уполномоченным органом.
13. Сведения о перечне нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов) и информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также их должностных лиц размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" - https://mintrudtuva.ru и уполномоченного органа, на Едином портале государственных и муниципальных услуг - www.gosuslugi.ru.
14. Для предоставления государственной услуги при подаче заявления в уполномоченный орган или многофункциональный центр заявителем предоставляются:
а) заявление, заполненное в письменном виде в соответствии с приложением к настоящему Регламенту;
б) документ, удостоверяющего личность заявителя - копия паспорта или иного документа заявителя;
в) справка о смерти установленной формы, выданная территориальным органом записи актов гражданского состояния.
13. Для предоставления государственной услуги при подаче заявления через Единый портал, заявителем предоставляется заявление, заполненное в интерактивной форме, с приложением необходимых документов.
17. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Тыва для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, являются документы, подтверждающие установление опеки и (или) попечительства над лицами, указанными в заявлении.
18. Документы, указанные в пункте 17 настоящего Регламента, запрашиваются уполномоченным органом, в том числе по единой системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
19. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 17 настоящего Регламента, в уполномоченный орган или многофункциональный центр по собственной инициативе.
20. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которая находится в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев: