Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

от 5 июня 2023 года N 123

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

от 5 июня 2023 года N 208

ПРИКАЗ


О внесении изменения в приказ Министерства финансов Республики Коми N 255, Министерства экономического развития Республики Коми N 379 от 30 декабря 2015 г. "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Республики Коми"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 15.05.2024 на основании Приказа Минфина РК N 227, Минэкономразвития РК N 454 от 25.10.2023.
____________________________________________________________________



В целях совершенствования процесса разработки и реализации государственных программ Республики Коми приказываем:


1. Внести в приказ Министерства финансов Республики Коми N 255, Министерства экономического развития Республики Коми N 379 от 30 декабря 2015 г. "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Республики Коми" (далее - приказ) следующее изменение:


Методические указания по разработке и реализации государственных программ, утвержденные приказом, изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.


2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его принятия и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2023 г.



Заместитель Председателя
Правительства Республики Коми -
министр финансов
Республики Коми
В.КАЗАКОВ


Заместитель Председателя
Правительства Республики Коми -
министр экономического развития
и промышленности
Республики Коми
Е.ПОНОМАРЕНКО



Приложение
к Приказу
Министерства финансов
Республики Коми N 123,
Министерства экономического
развития и промышленности
Республики Коми N 208
от 5 июня 2023 года


"Утверждены
Приказом
Министерства финансов
Республики Коми N 255
и Министерства экономического
развития
Республики Коми N 379
от 30 декабря 2015 года



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ КОМИ


I. Общие положения


1. Методические указания по разработке и реализации государственных программ Республики Коми (далее - Методические указания) определяют требования к разработке проектов государственных программ (комплексных программ) и подготовке годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ (комплексных программ), а также порядок проведения Министерством экономического развития и промышленности Республики Коми мониторинга реализации государственных программ (комплексных программ).


2. Основные понятия, используемые в Методических указаниях:


подпрограмма государственной программы (комплексной программы) (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы (комплексной программы);


сфера реализации государственной программы (комплексной программы) (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития Республики Коми, на решение проблем в которой направлена соответствующая государственная программа (комплексная программа) (подпрограмма);


основные параметры государственной программы (комплексной программы) (подпрограммы) - цели, задачи, основные мероприятия, конечные результаты реализации государственной программы (комплексной программы) (подпрограммы), сроки их достижения, общий объем финансового обеспечения государственной программы (комплексной программы) (подпрограммы);


проблема социально-экономического развития Республики Коми - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации государственной программы (комплексной программы);


цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития Республики Коми посредством реализации государственной программы (комплексной программы) (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;


задача - результат выполнения основных мероприятий или осуществления государственных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации государственной программы (комплексной программы) (подпрограммы);


основное мероприятие - мероприятие (или комплекс взаимосвязанных мероприятий), обеспечивающее решение задачи и характеризуемое значимым вкладом в достижение целей подпрограммы;


мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, обеспечивающих реализацию основного мероприятия;


целевой индикатор и показатель - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи, результата реализации основного мероприятия и (или) мероприятия. Выделяются следующие целевые индикаторы и показатели:


а) верхнеуровневый целевой индикатор и показатель - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи государственной программы (комплексной программы), подпрограммы;


б) индикатор мероприятия - количественно выраженная характеристика результата реализации мероприятия;


ожидаемый результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития Республики Коми, которое отражает выгоды от реализации государственной программы (комплексной программы) (подпрограммы);


контрольное событие государственной программы (комплексной программы) - промежуточный результат достижения индикатора мероприятия в течение года;


мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров государственной программы (комплексной программы).


Иные понятия, используемые в Методических указаниях, применяются в значениях, установленных Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 30 июня 2011 г. N 288 (далее - Порядок), и в значениях, принятых в законодательстве Российской Федерации и Республики Коми.


3. Основанием для разработки государственных программ (комплексных программ) является Перечень государственных программ Республики Коми (далее - Перечень), утвержденный распоряжением Правительства Республики Коми, формируемый в соответствии с Порядком.


4. Ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы) обеспечивает координацию деятельности соисполнителей государственной программы (комплексной программы), а также участников государственной программы (комплексной программы), участвующих в реализации мероприятий подпрограммы, если ответственным исполнителем такой подпрограммы является ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы), а соисполнитель государственной программы (комплексной программы) обеспечивает координацию участников государственной программы (комплексной программы), реализующих мероприятия в рамках подпрограммы, разработку и реализацию которой соответствующий соисполнитель государственной программы (комплексной программы) обеспечивает в процессе разработки, реализации и оценки эффективности государственной программы (комплексной программы), в соответствии с Регламентом Правительства Республики Коми и Типовым регламентом внутренней организации органов исполнительной власти Республики Коми.


5. Правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ (комплексных программ) установлены Порядком.


6. Внесение изменений в государственную программу (комплексную программу) осуществляется в соответствии с правилами, предусмотренными для разработки проекта государственной программы (комплексной программы) в Порядке и настоящих Методических указаниях.


Предложения по внесению изменений в государственные программы (комплексные программы) в соответствии с пунктом 23(1) Порядка направляются ответственными исполнителями в Министерство экономического развития и промышленности Республики Коми по форме согласно приложению N 3 к настоящим Методическим указаниям.


Проект государственной программы (комплексной программы), согласованный всеми соисполнителями и участниками, подлежит обязательному согласованию с Министерством экономического развития и промышленности Республики Коми, Министерством финансов Республики Коми.


7. Министерство экономического развития и промышленности Республики Коми проводит экспертизу проекта государственной программы (комплексной программы), в том числе по следующим направлениям:


соответствие проекта государственной программы (комплексной программы) методологии разработки и реализации государственных программ (комплексных программ) и действующему законодательству в данной сфере;


соответствие целей и задач государственной программы (комплексной программы) приоритетам социально-экономического развития Республики Коми, определенным Стратегией;


соответствие значений верхнеуровневых целевых индикаторов и показателей на перспективный период целевым показателям, установленным для достижения целей Стратегии, государственным программам Российской Федерации в соответствующей сфере социально-экономического развития;


обеспечение взаимосвязи основных параметров государственной программы (комплексной программы);


соответствие основных параметров государственной программы (комплексной программы) региональным проектам (проектам), реализуемым в рамках проектной деятельности.


8. Министерство финансов Республики Коми проводит финансовую экспертизу проекта государственной программы (комплексной программы), в том числе по следующим направлениям:


соответствие государственной программы (комплексной программы) налоговому и бюджетному законодательству и оценка финансовых последствий для Республики Коми;


обоснованность планируемого объема финансового обеспечения, указанного в проекте государственной программы (комплексной программы), и соответствие его закону Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми;


обоснованность потребности в финансовом обеспечении и его источников для достижения целей государственной программы (комплексной программы), возможность привлечения средств федерального бюджета, внебюджетных источников и местных бюджетов для реализации мероприятий государственной программы (комплексной программы).



II. Разработка проекта государственной программы (комплексной программы)


10. Государственная программа (комплексная программа) должна быть сформирована исходя из принципа четкого соответствия планируемых к реализации программных мероприятий целям и задачам государственной программы (комплексной программы), что позволит в дальнейшем провести оценку эффективности бюджетных расходов на реализацию программы.


11. Государственная программа (комплексная программа) включает подпрограммы, представляющие собой взаимоувязанные по целям, срокам и ресурсам мероприятия, выделенные исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы (комплексной программы), содержащие ведомственные целевые программы и основные мероприятия.


Подпрограмма является неотъемлемой частью государственной программы (комплексной программы) и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и государственной программы (комплексной программы).


12. Государственная программа (комплексная программа) может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение реализации государственной программы (комплексной программы), разрабатываемую с учетом положений настоящих Методических указаний. К подпрограмме, направленной на обеспечение реализации государственной программы (комплексной программы), предъявляются требования, аналогичные требованиям к другим подпрограммам, за исключением требований к основным мероприятиям по обеспечению деятельности органов власти и государственных учреждений.


13. Комплексная программа содержит мероприятия иных государственных программ, которые включаются в нее аналитически.


14. Титульный лист к государственной программе (комплексной программе) и обосновывающим материалам должен содержать следующую информацию:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»