АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 июня 2023 года N 1375


О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Администрации города Екатеринбурга



На основании Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законов Свердловской области от 09.10.2009 N 79-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг", от 19.11.2008 N 105-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по предоставлению отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", Постановлением Правительства Свердловской области от 17.10.2018 N 697-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", Постановлениями Администрации города Екатеринбурга от 30.03.2017 N 456 "Об утверждении Положения об организации работы по предоставлению компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории муниципального образования "город Екатеринбург", от 26.10.2011 N 4467 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг", руководствуясь статьей 35 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", постановляю:


1. Внести в Постановление Администрации города Екатеринбурга от 22.12.2021 N 2842 "Об утверждении Административного регламента исполнения переданных государственных полномочий Российской Федерации и Свердловской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление отдельным категориям граждан компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" следующие изменения:


1) в наименовании, пункте 1, наименовании приложения "Административный регламент исполнения переданных государственных полномочий Российской Федерации и Свердловской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление отдельным категориям граждан компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее - приложение), пунктах 1, 8 приложения, наименовании приложения N 1 к приложению слова "Предоставление отдельным категориям граждан компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" заменить словами "Назначение компенсации расходов на оплату жилого помещения, в том числе на оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг отдельным категориям граждан";


2) пункт 2 приложения изложить в следующей редакции:


"2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между Администрацией города Екатеринбурга в лице Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга (далее - Управление ЖКХ) и лицами, указанными в пункте 3 настоящего Административного регламента, в связи с реализацией их права на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения, в том числе на оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и коммунальных услуг (далее - компенсация расходов).";


3) пункт 7 приложения изложить в следующей редакции:


"7. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в электронном виде в личный кабинет на Едином портале:


в случае подачи заявления лично при обращении в Управление ЖКХ, Многофункциональный центр или МКУ "Центр муниципальных услуг" или по почте - с использованием информационно-программных средств автоматизированной информационной системы ПО "Монетизация" (далее - АИС ПО "Монетизация");


в случае подачи заявления через Единый портал - с использованием информационно-программных средств автоматизированной информационной системы "Платформа государственных сервисов" (далее - АИС ПГС).


Для получения информации о ходе предоставления государственной услуги по телефону или по электронной почте заявитель должен назвать (указать) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), дату рождения и регистрационный номер заявления либо серию и номер документа, удостоверяющего его личность.


Информирование заявителей о ходе предоставления государственной услуги в Многофункциональном центре или в МКУ "Центр муниципальных услуг" осуществляется в устной форме по телефону или на личном приеме.


Сотрудники Многофункционального центра или МКУ "Центр муниципальных услуг" предоставляют обратившемуся лицу информацию о датах передачи документов в Управление ЖКХ. При наличии доступа к АИС ПО "Монетизация", используемой Управлением ЖКХ, сотрудники Многофункционального центра или МКУ "Центр муниципальных услуг" предоставляют заявителю информацию, содержащуюся в автоматизированной информационной системе предоставления государственных услуг, относящуюся к запросу этого заявителя (в частности, о готовности и направлении заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги).


Ответ на письменное обращение направляется по электронному или почтовому адресу, указанному заявителем, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации обращения.


В письме, направляемом заявителю, должны содержаться ответы на поставленные им вопросы, изложенные в простой, четкой и понятной форме, а также сведения о фамилии и номере телефона сотрудника, подготовившего ответ. Письмо, содержащее ответ на обращение заявителя, подготовленное специалистами Управления ЖКХ, подписывается начальником Управления ЖКХ или уполномоченным им лицом; письмо, подготовленное специалистами МКУ "Центр муниципальных услуг", подписывается директором МКУ "Центр муниципальных услуг" или уполномоченным им лицом.";


4) абзац двенадцатый части второй пункта 9 приложения после слов "организации жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовой формы, начисляющие плату за жилое помещение и коммунальные услуги" дополнить словами "и (или) осуществляющие управление домами";


5) пункт 12 приложения изложить в следующей редакции:


"12. Решение о назначении либо об отказе в назначении компенсации расходов принимается Управлением ЖКХ в течение 10 рабочих дней с даты поступления в Управление ЖКХ информации, необходимой для назначения компенсации расходов и предоставляемой органами и организациями различных форм собственности, либо с даты поступления в Управление ЖКХ заявления и документов, необходимых для назначения компенсации расходов и представленных заявителем по собственной инициативе.";


6) в пункте 13 приложения слова "в региональном реестре" заменить словами "в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области";


7) подпункт 4 пункта 18 приложения изложить в следующей редакции:


"4) представление заявления, оформленного с нарушением требований, установленных в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, в том числе оформленного рукописным способом, в котором не указаны в полном объеме сведения, предусмотренные формой заявления;";


8) подпункт 3 пункта 20 приложения изложить в следующей редакции:


"3) наличие у лица, обратившегося за назначением компенсации расходов, подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года;";


9) пункт 20 приложения дополнить подпунктом следующего содержания:


"5) получение компенсации расходов многодетной семьей на основании заявления другого заявителя (для граждан, относящихся к льготной категории, указанной в подпункте 9 пункта 3 приложения N 1 к приложению).";


10) пункт 24 приложения изложить в следующей редакции:


"24. В случае подачи заявителем документов лично или направления их посредством почтовой связи заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в АИС ПО "Монетизация" в день его приема Управлением ЖКХ, либо Многофункциональным центром, либо МКУ "Центр муниципальных услуг".


При поступлении документов через Единый портал заявление регистрируется специалистом Управления ЖКХ либо МКУ "Центр муниципальных услуг" в АИС ПГС не позднее следующего рабочего дня со дня поступления таких документов.";


11) пункт 25 приложения изложить в следующей редакции:


"25. К помещениям органа, предоставляющего государственную услугу, МКУ "Центр муниципальных услуг", Многофункционального центра, в которых осуществляется информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, предъявляются следующие требования:


1) соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности;


2) создание условий доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, а именно:


обеспечение возможности беспрепятственного входа в здание и выхода из него;


обеспечение возможности самостоятельного или с помощью специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, передвижения к месту предоставления государственной услуги;


обеспечение нахождения помещений вблизи остановок общественного транспорта, на нижних этажах здания;


3) наличие мест для заявителей, ожидающих приема;


4) предоставление свободного доступа к туалету в рабочее время;


5) оборудование столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления заявлений (запросов) о предоставлении государственной услуги, стульями.";


12) приложение дополнить пунктом 25-1 следующего содержания:


"25-1. К помещениям органа, предоставляющего государственную услугу, дополнительно предъявляются следующие требования:


1) оборудование информационными стендами с размещенной на них информацией о порядке предоставления государственной услуги;


2) соответствие визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги ее оптимальному восприятию заявителями.";


13) часть третью пункта 27 приложения изложить в следующей редакции:


"Заявление, поданное через Единый портал, поступает в АИС ПГС.";


14) части пятую и шестую пункта 27 приложения изложить в следующей редакции:


"При обращении за получением государственной услуги через Единый портал представление подлинников документов не требуется, так как в данном случае все сведения, необходимые для назначения компенсации расходов, запрашиваются Управлением ЖКХ, МКУ "Центр муниципальных услуг" в рамках межведомственного взаимодействия.


Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается возможность получения решения по его выбору:


в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Управления ЖКХ либо уполномоченного им лица, в личном кабинете на Едином портале;


на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа лично в руки в Управлении ЖКХ, МКУ "Центр муниципальных услуг" либо Многофункциональном центре;


на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа, который направляется заявителю через организацию, определенную по результатам конкурсных процедур на доставку корреспонденции, по адресу регистрации, указанному в заявлении.";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»