1. Настоящее Положение определяет цели и задачи государственной информационной системы Омской области "Навигатор дополнительного образования Омской области" (далее - ГИС НДО), ее функции, состав и структуру, полномочия участников ГИС НДО, правовой режим содержащейся в ней информации и порядок обеспечения ее защиты.
2. Целями создания ГИС НДО являются:
1) формирование единого информационного пространства в сфере дополнительного образования детей в Омской области;
2) информационное сопровождение реализации задач федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 года N 467, Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года N 678-р.
3. Задачами ГИС НДО являются:
1) обеспечение равного доступа к дополнительным общеобразовательным программам для детей (далее - Программы) различным категориям обучающихся в соответствии с их образовательными потребностями и индивидуальными возможностями;
2) реализация взаимодействия между участниками отношений в сфере дополнительного образования детей;
3) обеспечение доступа к информации о реализуемых на территории Омской области Программах, об организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих Программы на территории Омской области (далее - организации);
4) предоставление возможности поиска Программ, организаций и записи на обучение по выбранной Программе;
5) автоматизированный сбор и анализ данных по организациям, Программам и основным статистическим показателям охвата детей дополнительным образованием в Омской области;
6) учет детей, обучающихся по Программам;
7) формирование отчетов и графиков для эффективного принятия управленческих решений.
4. ГИС НДО содержит информацию:
1) о детях, в отношении которых поданы заявления на обучение по Программам, и их родителях (законных представителях);