ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2023 года N 422
О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 20.07.2021 N 355 "Об утверждении Регламента информационного взаимодействия при обмене документами в электронной форме с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота Правительства Республики Хакасия"
Правительство Республики Хакасия постановляет:
1) в наименовании слова "автоматизации делопроизводства и" заменить словами "электронного";
2) преамбулу изложить в следующей редакции:
"С целью усовершенствования безбумажного документооборота и перехода на юридически значимый безбумажный документооборот в исполнительных органах Республики Хакасия и подведомственных им организациях, а также организациях, заключивших соглашение о взаимодействии в рамках обмена документами с использованием системы электронного документооборота Правительства Республики Хакасия, Правительство Республики Хакасия постановляет:";
3) пункты 1 - 2 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Регламент информационного взаимодействия при обмене документами в электронной форме с использованием системы электронного документооборота Правительства Республики Хакасия (далее - СЭД Правительства).
2. Руководителям исполнительных органов Республики Хакасия, организаций, заключивших соглашение о взаимодействии в рамках обмена документами с использованием СЭД Правительства, обеспечить исполнение требований Регламента информационного взаимодействия при обмене документами в электронной форме с использованием СЭД Правительства.";
4) приложение изложить в следующей редакции:
"Приложение
Утвержден
постановлением
Правительства Республики Хакасия
"Об утверждении Регламента
информационного взаимодействия
при обмене документами в электронной
форме с использованием системы
электронного документооборота
Правительства Республики Хакасия"
РЕГЛАМЕНТ информационного взаимодействия при обмене документами в электронной форме с использованием системы электронного документооборота Правительства Республики Хакасия
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает правила взаимодействия при обмене документами в электронной форме с использованием системы электронного документооборота Правительства Республики Хакасия исполнительных органов Республики Хакасия и подведомственных им организаций, а также организаций, заключивших соглашение о взаимодействии в рамках обмена документами с использованием системы электронного документооборота Правительства Республики Хакасия, а также устанавливает общие требования к организации, технологии работы с документами с использованием системы электронного документооборота Правительства Республики Хакасия и обязателен к исполнению ее пользователями.
1.2. В настоящем Регламенте применяются следующие термины и сокращения:
СЭД Правительства - система электронного документооборота Правительства Республики Хакасия;
оператор ЭДО (оператор электронного документооборота в Республике Хакасия) - исполнительный орган Республики Хакасия, определяемый постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия по организации юридически значимого электронного документооборота в Республике Хакасия;
уполномоченный орган - организация, подведомственная Министерству имущественных и земельных отношений Республики Хакасия, уполномоченная осуществлять настройку и установку пользовательских мест СЭД Правительства, а также техническую поддержку пользователей СЭД Правительства;
организации - участники СЭД Правительства - исполнительные органы Республики Хакасия и подведомственные им организации, а также организации, заключившие соглашение о взаимодействии в рамках обмена документами с использованием СЭД Правительства;
пользователи СЭД Правительства - Глава Республики Хакасия - Председатель Правительства Республики Хакасия (далее - Глава Республики Хакасия), Первый заместитель Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия - руководитель Аппарата Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия и Правительства Республики Хакасия (далее - Первый заместитель Главы Республики Хакасия), заместители Главы Республики Хакасия, руководители, специалисты исполнительных органов Республики Хакасия, руководители, специалисты организаций, заключивших соглашение о взаимодействии в рамках обмена документами с использованием СЭД Правительства;
технолог СЭД Правительства - специалист оператора ЭДО, ответственный за настройку, ведение системных справочников и управление правами пользователей СЭД Правительства;
администратор СЭД Правительства - специалист уполномоченного органа, ответственный за бесперебойное, отказоустойчивое функционирование и обслуживание серверной части СЭД Правительства, а также установку версий и компонентов СЭД Правительства;
консультант СЭД Правительства - специалист уполномоченного органа, ответственный за техническую поддержку пользователей СЭД Правительства;
разработчики проектов документов - члены Правительства Республики Хакасия, руководители исполнительных органов Республики Хакасия и подведомственных им организаций, руководители организаций, заключивших соглашение о взаимодействии в рамках обмена документами с использованием СЭД Правительства, разместившие проект документа в СЭД Правительства;
подлинник документа - первый или единственный экземпляр документа;
электронный документ - документ, информация в котором представлена в электронной форме;
электронный образ документа - электронная копия документа, изготовленного на бумажном носителе;
РК - регистрационная карточка документа;
картотека - обособленная совокупность регистрационных карточек организаций - участников СЭД Правительства;
РКПД - регистрационная карточка проекта документа;
кабинет - совокупность папок, в которых накапливается информация о документах, поручениях и проектах документов, направляемых должностным лицам для работы (владельцам кабинетов);
кнопка - это элемент графического интерфейса пользователя в виде небольшого прямоугольника с пиктограммой (маленьким изображением) или пиктограммой и надписью одновременно, используемый для выполнения каких-либо конкретных действий (команд). Пиктограмма или надпись на кнопке указывают на вид действия, выполняемый кнопкой. Чтобы выполнить действие или команду, следует щелкнуть на кнопке;
электронная подпись (далее - ЭП) - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией, и которая используется для определения лица, подписывающего информацию;
ключ ЭП - уникальная последовательность символов, предназначенная для создания ЭП;
ключ проверки ЭП - уникальная последовательность символов, однозначно связанная с ключом ЭП и предназначенная для проверки подлинности ЭП;
компрометация - утрата, разглашение, доступ к учетной записи пользователя постороннего лица без контроля со стороны пользователя, подозрение в несанкционированном доступе к учетной записи, увольнение работника;
МЭДО - система межведомственного электронного документооборота;
СЭВ - сервер электронного взаимодействия;
модуль "Документы" (толстый клиент) - программный комплекс для семейства операционных систем MS Windows, обеспечивающий доступ к документам, хранящимся в базе данных СЭД Правительства (подробнее в руководстве пользователя СЭД "ДЕЛО");
подсистема "ДЕЛО-Web" - web-интерфейс, обеспечивающий доступ к документам, хранящимся в базе данных СЭД Правительства (подробнее в руководстве пользователя "ДЕЛО-Web").
1.3. Предназначение СЭД Правительства:
регистрация, обработка и хранение входящих, исходящих документов и обращений граждан, за исключением документов, наличие подлинника которых установлено нормативными правовыми актами, а также документов, не подлежащих сканированию;
размещение РК, поручений, электронных документов и электронных образов документов в единой базе данных;
организация работы с проектами документов;
однократный ввод и многократное использование документов в электронном виде;
поиск РК, поручений и документов в единой базе данных;
организация межведомственного электронного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и между организациями - участниками СЭД Правительства;
контроль за прохождением, исполнением документа и качеством его подготовки;
рассылка РК, поручений, электронных документов и электронных копий документов с использованием средств электронной почты или встроенных алгоритмов СЭД Правительства;
получение оперативной аналитической и статистической отчетности.
1.4. Использование СЭД Правительства обеспечивает:
загрузку в РК электронных документов, электронных образов документов с возможностью их подписания или заверения ЭП;
прием и рассылку РК, поручений;
разграниченный доступ пользователей к РК, РКПД и документам;