Действующий

Об утверждении стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года (с изменениями на 26 июля 2024 года)



Глава 10. РАЗВИТИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ


В рамках Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 года N 3363-р, поставлена задача до 2024 года привести в нормативное состояние не менее 85 процентов дорожной сети городских агломераций, не менее 50,9 процента автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.


В целях обеспечения единого транспортного пространства и выделения приоритетных элементов транспортной сети и их развития и поддержания в нормативном состоянии сформирована Единая опорная транспортная сеть Российской Федерации.


Повышение качества жизни граждан, удовлетворение растущих потребностей населения и бизнеса, укрепление территориальной целостности и обеспечение доступности территорий существенно зависят не только от развития транспортной инфраструктуры, но и от формирования устойчивых сбалансированных систем транспортного обслуживания населения.


С ростом количества личных автомобилей в городах мобильность населения снижается. Очевидным решением данной проблемы является развитие общественного транспорта, повышение качества транспортного обслуживания населения в городах. На это направлен единый проект развития общественного транспорта и обеспечивающей инфраструктуры, мероприятия которого также должны быть синхронизированы с жилищным строительством и развитием территорий.


Вместе с тем существует ряд ограничений, сдерживающих развитие транспортного строительства.


Вызовами являются:


устаревшая нормативно-техническая база, препятствующая внедрению инновационных технологий и материалов;


отсутствие единого подхода в планировании развития объектов транспортной инфраструктуры, что создает неопределенность для строительных компаний и препятствует долгосрочному планированию;


высокая доля импортной строительно-дорожной техники.


Задачами являются:


анализ цепочек поставок строительных материалов с целью выявления узких мест и содействия их преодолению;


формирование долгосрочного прогноза спроса на строительные услуги на базе сформированных в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 года N 3363-р, долгосрочных планов реализации транспортных проектов.


Предусмотрены следующие мероприятия:


оптимизация нормативной правовой базы для проектирования и строительства объектов транспортной инфраструктуры;