(с изменениями на 26 марта 2021 года)
(в ред. приказа Аппарата администрации Ненецкого автономного округа от 26.03.2021 N 7)
В соответствии с частью 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить Методику прогнозирования поступлений доходов в окружной бюджет, администрируемых Аппаратом Администрации Ненецкого автономного округа согласно Приложению.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Первый заместитель губернатора
Ненецкого автономного округа -
руководитель Аппарата Администрации
Ненецкого автономного округа
М.В.ВАСИЛЬЕВ
МЕТОДИКА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОСТУПЛЕНИЙ ДОХОДОВ В ОКРУЖНОЙ БЮДЖЕТ, АДМИНИСТРИРУЕМЫХ АППАРАТОМ АДМИНИСТРАЦИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. приказа Аппарата администрации Ненецкого автономного округа от 26.03.2021 N 7)
1. Настоящая Методика определяет основные принципы и алгоритм расчета прогнозного объема поступлений по доходам окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в отношении которых Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа (далее - Аппарат) осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов окружного бюджета.
2. Настоящая Методика применяется ко всем кодам классификации доходов, закрепленным за Аппаратом в соответствии с законом об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также приказом Аппарата об администрировании доходов окружного бюджета.
3. Прогнозирование доходов осуществляется при составлении проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в разрезе видов доходов бюджета путем применения следующих методов расчета:
1) прямой расчет, основанный на непосредственном использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих прогнозный объем поступлений прогнозируемого вида доходов;
2) усреднение - расчет, осуществляемый на основании усреднения годовых объемов доходов не менее чем за 3 года или за весь период поступления соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает 3 года;
3) экстраполяция - расчет, осуществляемый на основании имеющихся данных о тенденциях изменений поступлений в прошлых периодах.
4. Расчет прогнозируемого объема поступлений доходов в окружной бюджет в части неналоговых доходов осуществляется в отношении:
1) прочих доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства;
2) доходов, поступающих в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества;
3) денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
4) доходов от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджетов Российской Федерации;
5) доходов от возмещения ущерба при возникновении иных страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
6) денежных взысканий, налагаемых в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части бюджетов субъектов Российской Федерации);
7) прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации;
8) прочих доходов от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации;
9) прочих неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации.
5. Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации планируются на основании расчетных данных администраторов доходов бюджета путем применения метода прямого расчета.
Алгоритм расчета прогнозных показателей соответствующего вида доходов определяется исходя из количества планируемых платных услуг и их стоимости, установленной казенными учреждениями Ненецкого автономного округа, подведомственными Аппарату, оказывающими платные услуги.
Определение количества планируемых платных услуг каждого вида основывается на статистических данных не менее чем за 3 года или за весь период оказания услуги в случае, если он не превышает 3 года.
6. Доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества (далее - доходы от возмещения эксплуатационных расходов), планируются на основании расчетных данных администраторов доходов бюджета путем применения метода прямого расчета.
Алгоритм расчета прогнозных показателей доходов от возмещения эксплуатационных расходов определяется исходя из стоимости, установленной учреждением, осуществляющим эксплуатацию имущества.
Алгоритм расчета прогнозных показателей доходов от платы за пользование жилым помещением (платы за наем) определяется исходя из размера базовой ставки платы за пользование жилым помещением (платы за наем), установленной органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа, площади жилого помещения и количества месяцев планируемого периода.
При планировании учитывается количество помещений, находящихся в эксплуатации и их площадь по состоянию на дату осуществления расчета.
7. Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд планируются на основании расчетных данных администраторов доходов путем применения метода экстраполяции.
Алгоритм расчета прогнозных показателей соответствующего вида доходов определяется исходя из фактических поступлений за предшествующие периоды, ожидаемого поступления платежей за текущий финансовый год, а также с учетом прогнозируемых изменений величины поступлений в очередном финансовом году и плановом периоде в результате изменения законодательства Российской Федерации и законодательства Ненецкого автономного округа.
8. Плановые показатели формируются по факту поступления в отношении следующих видов неналоговых доходов, не поддающихся объективному прогнозированию:
1) доходов от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджетов Российской Федерации;
2) доходов от возмещения ущерба при возникновении иных страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
3) денежных взысканий, налагаемых в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части бюджетов субъектов Российской Федерации);
4) прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации;
5) прочих доходов от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации.
9. Прочие неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации планируются на основании расчетных данных о поступлении платежей от компаний-недропользователей на социально-экономическое развитие Ненецкого автономного округа путем применения метода прямого расчета.
Алгоритм расчета прогнозных показателей по каждой компании-недропользователю определяется исходя из предполагаемого объема поступления средств в соответствии с условиями соглашений об участии недропользователей в социально-экономическом развитии Ненецкого автономного округа.
10. Расчет прогнозируемого объема поступлений доходов в окружной бюджет в части безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в отношении:
1) субсидий и субвенций от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение;
2) межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание депутатов Государственной Думы, их помощников и на содержание сенаторов Российской Федерации и их помощников;
3) прочих безвозмездных поступлений.
11. Прогнозируемый объем поступлений субсидий и субвенций от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение, определяется на основании объема расходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
12. Прогнозируемый объем поступлений межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание депутатов Государственной Думы, их помощников и на содержание сенаторов Российской Федерации и их помощников определяется в размере планируемых расходов на указанные цели.
13. Плановые показатели по доходам бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата остатков межбюджетных трансфертов формируются по факту поступления.
14. Прогнозируемый объем прочих безвозмездных поступлений определяется исходя из заключенных договоров, соглашений в сумме, указанной в данных договорах, соглашениях.
15. По иным безвозмездным поступлениям, не имеющим постоянного характера, прогнозирование не осуществляется.