(с изменениями на 15 сентября 2023 года)
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 15.09.2023 N 784-пП)
Руководствуясь Законом Пензенской области от 21.04.2023 N 4006-ЗПО "О Правительстве Пензенской области", Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок заключения соглашений о межрегиональном сотрудничестве для совместного развития инфраструктуры.
2. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы социально-экономического развития территории.
Председатель Правительства
Пензенской области
Н.П.СИМОНОВ
ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ ДЛЯ СОВМЕСТНОГО РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 15.09.2023 N 784-пП)
1.1. Порядок заключения соглашений о межрегиональном сотрудничестве для совместного развития инфраструктуры разработан в соответствии со статьей 138.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2023 N 167 "Об утверждении общих требований к порядку заключения соглашений о межрегиональном и межмуниципальном сотрудничестве для совместного развития инфраструктуры", а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области в целях укрепления межрегионального сотрудничества, а также межведомственной координации деятельности исполнительных органов Пензенской области при подготовке и реализации проектов соглашений о межрегиональном сотрудничестве для совместного развития инфраструктуры.
1.2. Под соглашением о межрегиональном сотрудничестве для совместного развития инфраструктуры понимается соглашение о сотрудничестве между высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации в части создания (реконструкции) объекта инфраструктуры и определения заказчика строительства (реконструкции) (далее - Соглашение).
1.3. Функции по координации исполнения Соглашения возлагаются на субъект Российской Федерации, являющийся одной из сторон Соглашения, обеспечивающий наибольший объем финансирования мероприятий в рамках Соглашения.
2.1. Соглашение в обязательном порядке должно содержать:
а) цели, условия и планируемые результаты взаимодействия;
б) информацию о предмете и мероприятиях межрегионального сотрудничества;
в) наименование высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации - сторон Соглашения;
г) наименование субъекта Российской Федерации, на который возлагаются функции по координации исполнения Соглашения;
д) срок действия Соглашения;
е) информацию о нормативных правовых актах Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, регулирующих взаимоотношения сторон в ходе реализации Соглашения, в том числе в части оказания услуг по регулируемым тарифам, установленным субъектом Российской Федерации, а также предоставление "горизонтальных" субсидий;
ж) информацию о планируемых к строительству (реконструкции) в рамках Соглашения объектах инфраструктуры субъектов Российской Федерации, в том числе основных этапах, сроках реализации мероприятий в рамках Соглашения, правах собственности на объекты инфраструктуры, доходах и расходах сторон Соглашения на стадии эксплуатации объектов инфраструктуры;
з) права и обязанности сторон Соглашения по каждому объекту инфраструктуры;
и) информацию о заказчике строительства (реконструкции) объекта инфраструктуры, а также об ограничениях прав и обременениях на земельные участки на время строительства (реконструкции) объекта инфраструктуры;
к) информацию о всех источниках финансового обеспечения мероприятий, предусмотренных в Соглашении, включая (при необходимости) "горизонтальные" субсидии;
л) информацию о "горизонтальных" субсидиях субъекта Российской Федерации: размер предоставляемых "горизонтальных" субсидий, порядок, условия и сроки их перечисления, а также необходимый объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, получающего "горизонтальные" субсидии, на исполнение соответствующих расходных обязательств, уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема необходимых бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляются "горизонтальные" субсидии, значения результатов (показателей, необходимых для достижения результатов) использования "горизонтальных" субсидий, обязательства по достижению результатов использования "горизонтальных" субсидий, перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), стоимости (предельной стоимости), график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) - в отношении "горизонтальных" субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества, обязательства по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых услуг - в отношении "горизонтальных" субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию услуг;
м) значения результатов (показателей, необходимых для достижения результатов) совместного развития инфраструктуры;
н) обязательства сторон по достижению результатов совместного развития инфраструктуры;
о) порядок и формы информационного взаимодействия сторон, в том числе в рамках проведения переговоров, связанных с реализацией Соглашения;
п) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения, в том числе в случае несвоевременного исполнения обязанностей, например, несвоевременного предоставления "горизонтальных" субсидий, что может повлечь несвоевременность оплаты выполненных работ подрядчику и соответствующие штрафы;
р) сроки и порядок представления отчетности о реализации Соглашения, а также о достижении значений результатов (показателей, необходимых для достижения результатов) совместного развития инфраструктуры;
с) показатели статистической отчетности, а также иные показатели, характеризующие в том числе объекты инфраструктуры, предусмотренные в Соглашении;
т) порядок внесения изменений в Соглашение;
у) основания и порядок досрочного расторжения Соглашения;
ф) положение о порядке вступления в силу Соглашения;
х) подписи сторон Соглашения.
3.1. Подготовка проектов Соглашений и внесение их на согласование осуществляется отраслевым органом - исполнительным органом Пензенской области, осуществляющим полномочия в соответствующей сфере (отрасли) реализации проекта (далее - отраслевой орган Пензенской области).
3.2. Проекты Соглашений до их подписания Губернатором Пензенской области подлежат обязательному согласованию (с оформлением листа согласования) с Председателем Правительства Пензенской области, Вице-губернатором Пензенской области, первыми заместителями Председателя Правительства Пензенской области, заместителями Председателя Правительства Пензенской области (в соответствии с распределением обязанностей), заместителем руководителя аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области - начальником Государственно-правового управления Правительства Пензенской области, Министерством финансов Пензенской области и заинтересованными органами государственной власти Пензенской области.
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 15.09.2023 N 784-пП)
3.3. Соглашения должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным федеральными законами, законами Пензенской области и иными правовыми актами, действующими в момент их заключения.
3.4. Согласованный в установленном порядке проект Соглашения направляется отраслевым органом Пензенской области высшему исполнительному органу субъекта Российской Федерации, бюджету которого предоставляется субсидия.
3.5. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации, бюджету которого предоставляется субсидия, в 30-дневный срок с даты получения проекта Соглашения направляет в адрес отраслевого органа Пензенской области подписанное Соглашение либо предложения и замечания к проекту Соглашения.
3.6. Возникшие в ходе согласования проекта Соглашения разногласия урегулируются по взаимному согласию сторон.
3.7. Соглашение составляется в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу.
3.8. Копия подписанного сторонами Соглашения представляется отраслевым органом Пензенской области в Министерство финансов Пензенской области в течение 7 рабочих дней со дня его подписания сторонами.
3.9. Отраслевой орган Пензенской области обеспечивает исполнение Соглашения и несет ответственность за его исполнение.
3.10. Внесение изменений в Соглашение осуществляется путем заключения дополнительного соглашения или в судебном порядке.
Соглашение вступает в силу со дня его подписания сторонами либо со дня, установленного Соглашением.
3.11. В случае если для вступления в силу Соглашения требуется выполнение сторонами определенных процедур, Соглашение вступает в силу со дня получения сторонами письменного уведомления о выполнении ими указанных процедур.
3.12. В целях реализации Соглашений сторонами могут разрабатываться и приниматься протоколы, программы (планы) реализации Соглашений.
3.13. Соглашения подлежат регистрации Управлением организационного и документационного обеспечения Правительства Пензенской области. После регистрации Соглашения Управление организационного и документационного обеспечения Правительства Пензенской области направляет копию зарегистрированного Соглашения отраслевому органу Пензенской области и в Управление по контролю за исполнением управленческих решений Правительства Пензенской области.
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 15.09.2023 N 784-пП)
3.14. Хранение подлинников Соглашений осуществляется Управлением организационного и документационного обеспечения Правительства Пензенской области.
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 15.09.2023 N 784-пП)