(с изменениями на 29 июня 2023 года)
(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 29.06.2023 N 031-06-501/23)
Руководствуясь статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 16, 54 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", статьями 11, 37, 38, 42, 65 Устава города Иркутска, администрация города Иркутска постановляет:
1. Наделить комитет по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска (далее - уполномоченный орган) полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений города Иркутска, осуществляющих централизованные закупки товаров, работ, услуг.
2. Утвердить Порядок взаимодействия заказчиков города Иркутска с уполномоченным органом при осуществлении централизованных закупок товаров, работ, услуг (прилагается).
4. Комитету по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска довести настоящее постановление до сведения главных распорядителей бюджетных средств города Иркутска.
5. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания.
6. Отделу документационного обеспечения и архива организационного управления аппарата администрации города Иркутска внести в оригинал постановления администрации города Иркутска, указанного в пункте 3 настоящего постановления, информационную справку о дате его отмены настоящим постановлением.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра - председателя комитета по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска.
Мэр города Иркутска
Р.Н.БОЛОТОВ
ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКОВ ГОРОДА ИРКУТСКА С УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 29.06.2023 N 031-06-501/23)
1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия муниципальных заказчиков, а именно органов администрации города Иркутска, наделенных правами юридического лица, муниципальных казенных учреждений, уполномоченных принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени городского округа муниципального образования город Иркутск, Думы города Иркутска, Контрольно-счетной палаты города Иркутска, а также муниципальных бюджетных учреждений города Иркутска, осуществляющих закупки за счет средств субсидий, предоставленных из бюджета города Иркутска (далее - заказчики), с уполномоченным органом при осуществлении централизованных закупок товаров, работ, услуг в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - закупки, Федеральный закон).
2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
Автоматизированная информационная система формирования и размещения муниципального заказа - АИС "Муниципальный заказ", предназначенная для автоматизации процессов закупок (далее - АИС);
заявка на закупку - электронный документ, формируемый заказчиками в АИС (за исключением заявки на закупку путем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами) на основании планов-графиков, являющийся основанием для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
документация о закупке - документация о закупке при проведении закрытого конкурса, документация о закупке при проведении закрытого конкурса в электронной форме, документация о закупке при проведении закрытого аукциона, документация о закупке при проведении закрытого аукциона в электронной форме (далее - документация);
извещение об осуществлении закупки - извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, извещение о проведении запроса котировок в электронной форме.
3. Заказчик при подготовке заявок на закупку и направлении их в уполномоченный орган:
1) осуществляет описание объекта закупки в соответствии с Федеральным законом;
2) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством;
3) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, в том числе начальную (максимальную) цену каждой позиции заявки на закупку, если в заявку на закупку включены несколько видов товаров, работ, услуг, начальную цену единицы товара, работы, услуги в соответствии с законодательством;
4) устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с законодательством;
5) предоставляет преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с законодательством;
6) предоставляет преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с законодательством;
7) устанавливает условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случаях, предусмотренных законодательством;
8) устанавливает требование к обеспечению заявки на участие в закупке, размер такого обеспечения в соответствии с Федеральным законом, а также условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 Федерального закона);
9) устанавливает размер, порядок предоставления, требования к обеспечению исполнения контракта, обеспечению гарантийных обязательств в соответствии с Федеральным законом, а также указывает информацию о банковском сопровождении контракта в соответствии с законодательством;
10) определяет в соответствии с законодательством критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
11) проводит общественное обсуждение закупок в случае, предусмотренном Федеральным законом;
12) при осуществлении закупок в отношении объектов капитального строительства в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, представляет:
заключение о соответствии (положительное заключение) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов;
заключение о соответствии (положительное заключение) проектной документации результатам инженерных изысканий, заданию на проектирование, требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением случаев проведения экспертизы проектной документации в соответствии с пунктом 1 части 3.3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
заключение о достоверности (положительное заключение) определения сметной стоимости;
13) утверждает заявку на закупку, в том числе документы, предусмотренные подпунктами 1, 2 и 5 пункта 2 статьи 42 Федерального закона, и входящие в них сведения, в целях их включения в неизменном виде в извещение об осуществлении закупки или документацию как часть, утвержденную непосредственно заказчиком;
14) подает заявку на закупку в соответствии с формой, утвержденной уполномоченным органом, посредством АИС, за исключением заявок на закупку путем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами.
Заявка на закупку путем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами направляется в уполномоченный орган на бумажном и электронном носителях с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Указанные заявки должны быть подписаны уполномоченным лицом и заверены печатью. К заявке на закупку прилагаются документы, подтверждающие согласование проведения закрытой конкурентной закупки с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти на осуществление данных функций в соответствии с законодательством, а также перечень лиц, которым необходимо направить приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом;
15) подает заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), обеспечивает размещение извещения об осуществлении закупки и заключение контрактов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ в сроки, регламентированные действующими правовыми актами администрации города Иркутска;
16) по требованию уполномоченного органа разъясняет информацию, представляет в уполномоченный орган документы, необходимые для рассмотрения заявки на закупку и подготовки извещения об осуществлении закупки или документации, дорабатывает заявку на закупку и повторно направляет в уполномоченный орган либо направляет мотивированный отказ учесть замечания уполномоченного органа в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения запроса уполномоченного органа.
4. Уполномоченный орган:
1) разрабатывает и утверждает форму заявки на закупку, а также требования к ее заполнению;
2) в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты поступления заявки на закупку в уполномоченный орган, в том числе после доработки заказчиком, рассматривает заявку на закупку, при отсутствии замечаний осуществляет формирование извещения об осуществлении закупки и входящих в его состав электронных документов в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система). При наличии замечаний заявка на закупку возвращается заказчику посредством АИС с обоснованием принятого решения о возврате заявки.
Возврат заявок на закупку путем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение работ в рамках реализации мероприятий, предусмотренных приоритетными национальными проектами, рассматриваются и размещаются в единой информационной системе в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления заявки на закупку в уполномоченный орган.
После устранения выявленных недостатков (нарушений) соответствующая заявка и прилагаемые к ней документы рассматриваются вновь и указанный срок начинает течь с момента ее поступления после доработки в уполномоченный орган;
3) осуществляет проверку сведений и документов, представленных в составе заявки на закупку на соответствие законодательству о контрактной системе в сфере закупок;
4) проверяет обоснованность выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
5) запрашивает у заказчиков информацию и документы, необходимые для проверки сведений, содержащихся в заявке на закупку;