ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 мая 2023 года N 243


О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 24 ноября 2014 г. N 563



В соответствии с Федеральным законом от 19 декабря 2022 г. N 553-ФЗ "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", а также в целях реализации постановления Правительства Республики Мордовия от 21 декабря 2022 г. N 815 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации пилотного проекта, направленного на внедрение в Республике Мордовия системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании, на 2023 год" Правительство Республики Мордовия постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Республики Мордовия от 24 ноября 2014 г. N 563 "Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Республике Мордовия" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 22 мая 2015 г. N 280, от 21 декабря 2016 г. N 621, от 29 ноября 2017 г. N 617, от 27 декабря 2017 г. N 694, от 18 июня 2018 г. N 342, от 15 мая 2019 г. N 235, от 26 августа 2019 г. N 357, от 21 октября 2019 г. N 410, от 6 декабря 2019 г. N 489, от 10 апреля 2020 г. N 219, от 20 июля 2020 г. N 417, от 31 августа 2020 г. N 509, от 24 сентября 2021 г. N 446, от 29 июля 2022 г. N 529, от 27 октября 2022 г. N 705, от 9 февраля 2023 г. N 65) следующие изменения:


1) Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Республике Мордовия в форме социального обслуживания на дому изложить в следующей редакции:



"Утвержден
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 24 ноября 2014 г. N 563
     (изложен в редакции
постановления Правительства
Республики Мордовия
от 25 мая 2023 г. N 243)


ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ПОСТАВЩИКАМИ

СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ В ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ



1. Общие положения



1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) устанавливает порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Республике Мордовия в форме социального обслуживания на дому.


2. Социальное обслуживание на дому является формой социального обслуживания, направленной на улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.


3. Социальное обслуживание на дому предоставляется поставщиками социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании при наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 1, 2 и 4 части первой статьи 15 Федерального закона, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности.


4. Для целей настоящего Порядка под поставщиками социальных услуг (организациями социального обслуживания) в Республике Мордовия понимаются юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание.


5. Социальное обслуживание на дому осуществляется поставщиками социальных услуг путем предоставления гражданам в зависимости от степени и характера индивидуальной потребности в социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых и иных услуг в соответствии с Законом Республики Мордовия, утверждающим перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Мордовия, с учетом стандарта предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, установленных приложением 1 к настоящему Порядку.


В рамках системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, включающей сбалансированное социальное обслуживание и медицинскую помощь, в том числе в форме социального обслуживания на дому, социальные услуги, в том числе социальные по уходу, включаемые в социальный пакет долговременного ухода, предоставляются с учетом стандарта предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в рамках системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, установленных приложением 2 к настоящему Порядку.


6. Потребность граждан в социальных услугах, необходимых для преодоления обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности, определяется на основе оценки индивидуальной потребности гражданина в предоставлении социального обслуживания и предусматривается в индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа).


В рамках реализации системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами гражданам, которым при определении индивидуальной потребности в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, установлен первый, второй или третий уровень нуждаемости в уходе, составляется дополнение к индивидуальной программе.


Порядок определения индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг утверждается Правительством Республики Мордовия.


7. В государственных организациях социального обслуживания социальное обслуживание на дому осуществляется соответствующими отделениями из расчета не менее 70 обслуживаемых граждан на одно отделение.


8. Обслуживание граждан поставщиками социальных услуг осуществляется социальными работниками.


Предоставление социальных услуг по уходу в рамках системы долговременного ухода за пожилыми гражданами и инвалидами осуществляется помощником по уходу.


При определении количества штатных единиц социальных работников и помощников по уходу учитывается время, необходимое для посещения обслуживаемых ими граждан, оказания в соответствии с индивидуальной потребностью граждан в социальных услугах, посещения с учетом транспортной доступности предприятий торговли, бытового обслуживания, медицинских организаций и другие.


2. Порядок и условия предоставления социальных услуг в форме

социального обслуживания на дому



9. Основанием для рассмотрения вопроса, о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социальных услуг либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений в государственные казенные учреждения по социальной защите населения Республики Мордовия, расположенные на территории муниципальных районов Республики Мордовия, и Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия "Комплексный центр социального обслуживания по городскому округу Саранск" по месту жительства заявителя (далее - уполномоченные организации) либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.


10. Заявление о предоставлении социальных услуг подается по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального обслуживания, с приложением следующих документов:


копии документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорт; свидетельство о рождении - для лиц, не достигших 14-летнего возраста; вид на жительство - для иностранных граждан и лиц без гражданства; удостоверение беженца - для беженцев; справка об освобождении из мест лишения свободы - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы);


копии документов, удостоверяющих личность и полномочия законного представителя (при подаче заявления законным представителем);


решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя (в случае признания гражданина членом семьи по решению суда);


сведений о доходах гражданина и каждого члена его семьи;


документов, подтверждающих наличие обстоятельств, предусмотренных пунктами 1, 2 и 4 части первой статьи 15 Федерального закона, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина (при наличии);


заключения медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний для получения социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;


документов, подтверждающих статус граждан, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, для внеочередного приема на социальное обслуживание на дому.


К заявлению, поданному в электронной форме, предъявляются требования, предусмотренные Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".


11. Уполномоченная организация в установленном порядке самостоятельно запрашивает в органах, предоставляющих государственные услуги, в иных государственных органах и подведомственных им организациях, которые участвуют в предоставлении государственных услуг и в распоряжении которых должны находиться в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия следующие документы (содержащиеся в них сведения):


сведения из органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, налоговых органов или органов службы занятости, о доходах гражданина и членов его семьи за двенадцать последних календарных месяцев, предшествующих дате обращения;


сведения из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии в собственности гражданина и членов его семьи жилого помещения;


сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния (заключение (расторжение) брака, рождение ребенка, установление отцовства).


Гражданин или его законный представитель вправе представить вышеуказанные документы самостоятельно.


12. В случае если у гражданина, претендующего на получение социальных услуг, имеется инвалидность, уполномоченная организация в течение 5 рабочих дней со дня подачи в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка заявления запрашивает в федеральном реестре инвалидов сведения, подтверждающие факт установления инвалидности.


В случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов факт установления инвалидности подтверждается на основании представленных заявителем документов.


Гражданин, признанный инвалидом, или его законный представитель вправе по собственной инициативе представить в уполномоченную организацию в качестве необходимых сведений документы, подтверждающие факт установления инвалидности.


13. Право внеочередного приема на предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому имеют граждане, указанные в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 2, статье 4, подпункте 1 статьи 21 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", в пункте 1 Закона Республики Мордовия от 6 мая 2015 г. N 24-З "О мерах социальной поддержки граждан Российской Федерации, родившихся в период с 22 июня 1927 года по 4 сентября 1945 года".


14. Уполномоченная организация в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления с приложением документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, организует обследование условий проживания гражданина, заполняет анкету-опросник для определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, и в указанный срок признает гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому в форме приказа либо принимает решение об отказе в признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому в форме уведомления.


В случае поступления заявления с приложением документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, от гражданина, получающего паллиативную медицинскую помощь, или от его законного представителя уполномоченная организация организует обследование условий проживания гражданина, по результатам которого заполняет анкету-опросник для определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, и признает гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому в течение двух рабочих дней со дня получения заявления и документов.


О принятом решении гражданин или его законный представитель информируется в письменной форме или электронной форме в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.


15. Основаниями для отказа в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому являются:


непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка;


недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;


отсутствие обстоятельств, предусмотренных пунктами 1, 2 и 4 части первой статьи 15 Федерального закона;


наличие медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»