В соответствии с пунктом 9 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, Правительство Курской области постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок принятия исполнительными органами Курской области, являющимися главными распорядителями средств областного бюджета, решений о наличии потребности в использовании остатков субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставленных юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года, или о возврате указанных средств при отсутствии в них потребности.
Первый заместитель Губернатора
Курской области -
Председатель Правительства
Курской области
А.Б.СМИРНОВ
ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ, ЯВЛЯЮЩИМИСЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, РЕШЕНИЙ О НАЛИЧИИ ПОТРЕБНОСТИ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, А ТАКЖЕ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ - ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ, НЕ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ЯНВАРЯ ТЕКУЩЕГО ФИНАНСОВОГО ГОДА, ИЛИ О ВОЗВРАТЕ УКАЗАННЫХ СРЕДСТВ ПРИ ОТСУТСТВИИ В НИХ ПОТРЕБНОСТИ
1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия исполнительными органами Курской области, являющимися главными распорядителями средств областного бюджета, до которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателей бюджетных средств в установленном порядке доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат (далее соответственно - главный распорядитель, получатель субсидии, областной бюджет, субсидия), не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года, на цели, установленные правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидии (далее соответственно - остаток субсидии, порядок предоставления субсидии), решений о наличии потребности в использовании остатков субсидий или о возврате указанных средств при отсутствии в них потребности.
2. Решение о наличии потребности в использовании остатка субсидии принимается в случае наличия у получателя субсидии неисполненных обязательств, принятых получателем субсидии до начала текущего финансового года на цели предоставления субсидии, установленные порядком предоставления субсидии, и подлежащих оплате в отчетном финансовом году (далее - неисполненные обязательства), за исключением субсидий, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
Решение о наличии потребности в использовании остатка субсидии принимается в размере, не превышающем размер неисполненных обязательств, за исключением субсидий, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
3. В случае превышения размера неисполненных обязательств над размером остатка субсидии решение о наличии потребности в использовании остатка субсидии принимается в размере остатка субсидии.
4. Требование о наличии неисполненных обязательств, установленное в пункте 2 настоящего Порядка, не распространяется на:
1) остатки субсидий, предоставленных некоммерческой организации, созданной в форме фонда, в виде имущественного взноса Курской области;
2) остатки субсидий, предоставленных государственному унитарному предприятию Курской области в виде взноса Курской области в уставной фонд;
3) остатки субсидий, предоставленных хозяйственному обществу, 100 процентов акций (долей) которого находится в собственности Курской области, на увеличение уставного капитала;
4) остатки субсидий, срок достижения результатов использования которых в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий выходит за пределы отчетного финансового года.
5. В отношении субсидий, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, решение о наличии потребности в использовании остатка субсидии принимается в размере, не превышающем размера остатка субсидии.
6. При наличии потребности в использовании остатка субсидии в случае, если возможность осуществления получателем субсидии расходов, источником финансового обеспечения которых является остаток субсидии, установлена порядком предоставления субсидии и включена в соглашение о предоставлении субсидии, заключенное между главным распорядителем и получателем субсидии (далее - соглашение о предоставлении субсидии), получатель субсидии не позднее 15 февраля текущего финансового года представляет главному распорядителю информацию (далее - информация), которая должна содержать:
наименование юридического лица (в случае, если получателем субсидии является юридическое лицо), фамилию, имя, отчество (при наличии) (в случае, если получателем субсидии является индивидуальный предприниматель, физическое лицо);
реквизиты нормативного правового акта Курской области, утверждающего порядок предоставления субсидии;
цели предоставления субсидии, установленные порядком предоставления субсидии;
размер остатка субсидии с указанием суммы, в отношении которой подтверждается наличие потребности в использовании ее на цели, установленные порядком предоставления субсидии;
причины возникновения остатка субсидии;
обоснование наличия потребности в использовании остатка субсидии;
согласие на обработку персональных данных (для получателей субсидий - физических лиц).
Информация оформляется получателем субсидии в свободной форме, подписывается руководителем получателя субсидии (получателем субсидии - физическим лицом) и скрепляется печатью получателя субсидии (при наличии печати).
7. Получателем субсидии (за исключением субсидий, указанных в пункте 4 настоящего Порядка) к информации прилагаются документы, подтверждающие наличие и объем неисполненных обязательств (копии договоров, универсальных передаточных документов, и (или) счетов-фактур, и (или) счетов, и (или) товарных накладных (товарно-транспортных накладных), и (или) платежных поручений или иных первичных учетных документов, содержащих соответствующие сведения, акты сверки взаимных расчетов по неисполненным обязательствам между подрядчиком (поставщиком, исполнителем) и получателем субсидии, заверенные руководителем получателя субсидии (получателем субсидии - физическим лицом) и скрепленные печатью получателя субсидии (при наличии печати), а также выписку по расчетному счету, открытому получателю субсидии в российской кредитной организации (лицевому счету, открытому получателю субсидии в Управлении Федерального казначейства по Курской области), по состоянию на 1 января текущего финансового года.
8. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в информации и документах, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, несет получатель субсидии.
9. Главный распорядитель не позднее 20 февраля текущего финансового года:
рассматривает информацию и документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка;
подготавливает проект решения о наличии потребности в использовании остатка субсидии (далее - решение о наличии потребности) или проект решения о возврате получателем субсидии остатка субсидии в связи с отсутствием в нем потребности (далее - решение о возврате остатка субсидии) в форме правового акта главного распорядителя.
10. Основаниями для принятия главным распорядителем решения о возврате остатка субсидии являются:
1) нарушение получателем субсидии срока представления информации, указанного в пункте 6 настоящего Порядка;
2) предоставление информации и документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, не в полном объеме;
3) установление факта недостоверности сведений, содержащихся в предоставленных получателем субсидии информации и документах, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
4) направление использования остатка субсидии не соответствует целям предоставления субсидии, установленным порядком предоставления субсидии;
5) возникновение неисполненных обязательств после истечения срока, на который была предоставлена субсидия;
6) несогласование проекта решения о наличии потребности финансовым органом Курской области.
11. Проект решения о наличии потребности, проект решения о возврате остатка субсидии подлежат согласованию с финансовым органом Курской области.
12. Проект решения о наличии потребности, проект решения о возврате остатка субсидии должны содержать:
1) наименование юридического лица (в случае, если получателем субсидии является юридическое лицо), фамилию, имя, отчество (при наличии) (в случае, если получателем субсидии является индивидуальный предприниматель, физическое лицо);
2) цели предоставления субсидии, установленные порядком предоставления субсидии;
3) размер остатка субсидии, в том числе с указанием суммы, в отношении которой подтверждается наличие потребности в использовании остатка субсидии или отсутствие потребности в использовании остатка субсидии;
4) размер остатка субсидии, подлежащий использованию получателем субсидии в текущем финансовом году, или размер остатка субсидии, подлежащий возврату получателем субсидии в областной бюджет;
5) обоснование решения о возврате остатка субсидии (для проекта решения о возврате остатка субсидии).
13. Главный распорядитель не позднее 21 февраля текущего финансового года предоставляет в финансовый орган Курской области на согласование проект решения о наличии потребности, проект решения о возврате остатка субсидии и следующие документы:
1) информацию о неиспользованных остатках субсидии, предоставленной в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, за отчетный финансовый год по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2) копии соглашения о предоставлении субсидии и дополнительных соглашений к соглашению о предоставлении субсидии (при наличии);
3) отчетность о достижении получателем субсидии значений результатов предоставления субсидии и об осуществлении расходов получателем субсидии, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия.
14. Главный распорядитель несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в пунктах 12 и 13 настоящего Порядка.
15. Финансовый орган Курской области в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта решения о наличии потребности или проекта решения о возврате остатка субсидии и документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, регистрирует их в установленном порядке, рассматривает их, согласовывает проект решения о наличии потребности или проект решения о возврате остатка субсидии или отказывает в их согласовании.
Согласование проекта решения о наличии потребности, проекта решения о возврате остатка субсидии либо отказ в их согласовании осуществляется в виде письма, оформленного на бланке финансового органа Курской области.
Письмо о согласовании (несогласовании) проекта решения о наличии потребности или проекта решения о возврате остатка субсидии направляется главному распорядителю в сроки, установленные настоящим пунктом.