Внести в Указ Главы Республики Марий Эл от 23 июля 2021 г. N 119 "О проведении регионального конкурса "Лучшие практики наставничества в Республике Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 23 июля 2021 г., N 23072021020035) следующие изменения:
а) в Положении о проведении регионального конкурса "Лучшие практики наставничества в Республике Марий Эл", утвержденном названным выше Указом:
абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2. Целью проведения конкурса является комплексная поддержка юридических лиц (далее - организация) - участников национального проекта "Производительность труда" (далее - национальный проект) в части ускорения передачи практического опыта по повышению производительности труда (наставничества), а также тиражирование лучших практик наставничества среди организаций, не являющихся участниками национального проекта, с целью дальнейшей популяризации национального проекта в Республике Марий Эл.";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Конкурс проводится в следующих номинациях:
а) номинация "Прорывные технологии повышения производительности труда".
Конкурс в данной номинации проводится среди организаций - участников национального проекта.
В данной номинации:
рассматривается реализация инновационных практик в области передачи знаний и навыков от наставника наставляемому, а также применение в организации разработанных наставником концепций с использованием прорывных идей и технологических решений, не основанных на цифровых инновациях;
представляются инновационные решения в области профессионального развития и карьерного роста сотрудника организации, формирования требуемых профессиональных качеств и адаптации к рабочему месту, коллективу, производственной среде, включая смену профессии и профессиональную переподготовку;
б) номинация "Профессиональное развитие молодежи".
Конкурс в данной номинации проводится среди организаций - участников национального проекта.
В данной номинации рассматривается реализация практик, направленных на принятие студентами образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций осознанного решения о выборе профессионального пути, благодаря разработанной в организации практике профессиональной ориентации, определение степени профессиональной пригодности к конкретной профессии; приобретение обучающимися первоначального практического опыта, закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных знаний и умений, освоение современных производственных процессов, адаптация к конкретным условиям деятельности организации для дальнейшего трудоустройства кандидата;
в) номинация "Цифровые инновации на предприятии".
Конкурс в данной номинации проводится среди организаций - участников национального проекта.
В данной номинации рассматривается реализация практик, направленных на освоение и применение современных цифровых технологий, используемых в рамках наставничества, применение цифровых платформ, концепции больших данных (Big Data), а также аддитивных технологий, передачу ключевых знаний и навыков, связанных с инновационными цифровыми технологиями, с целью повышения производительности труда;
г) специальная номинация "Лучшие практики наставничества по повышению производительности труда".
Конкурс в данной номинации проводится среди организаций, не являющихся участниками национального проекта.
В данной номинации:
рассматривается реализация практик, направленных на передачу знаний и навыков от наставника наставляемому за счет применения прорывных технологий и цифровых решений, целью которых является повышение производительности труда в организации;
представляются практики, направленные на сохранение и передачу ключевых знаний и навыков в организации, повышение степени готовности работников к занятию целевой должности, формирование стратегического мышления;
д) специальная номинация "Наставничество в социальной сфере".
Конкурс в данной номинации проводится среди организаций, не являющихся участниками национального проекта.
В данной номинации рассматривается внедрение практик, реализуемых в организациях социальной сферы (образование, здравоохранение, туризм, наука, культура и спорт) и направленных на повышение качества предоставления социальных услуг, а также развитие профессиональных компетенций у работников социальной сферы.";
подпункт "б" пункта 9 признать утратившим силу;
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. К участию в конкурсе допускаются организации, подавшие заявку на участие в конкурсе по форме, установленной в приложении N 1 к настоящему Положению (далее соответственно - заявка, претендент).
От одного претендента может быть подана только одна заявка на участие в одной номинации.";
в пункте 11 слова "на участие в конкурсе (далее - заявка)" исключить;
пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Решение об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе принимается в случае оформления заявки не по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Положению.";
в пункте 15 слова "оснований" заменить словами "основания";
пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Оценка практик осуществляется каждым членом Экспертного совета по соответствующей номинации в баллах в соответствии с критериями оценки заявок на участие в региональном конкурсе "Лучшие практики наставничества в Республике Марий Эл" согласно приложению N 2 к настоящему Положению посредством заполнения оценочного листа конкурсных материалов организаций, участвующих в региональном конкурсе "Лучшие практики наставничества в Республике Марий Эл", по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению (далее - оценочный лист).";
пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Подведение итогов конкурса осуществляется Экспертным советом по общему количеству баллов, выставленных всеми членами Экспертного совета в оценочных листах.";
приложения N 1 - 3 к указанному выше Положению изложить в новой редакции (прилагаются);
б) состав Экспертного совета регионального конкурса "Лучшие практики наставничества в Республике Марий Эл", утвержденный названным выше Указом, изложить в новой редакции (прилагается).
Глава
Республики Марий Эл
Ю.ЗАЙЦЕВ
г. Йошкар-Ола
27 апреля 2023 года
N 84
Форма
ЗАЯВКА
на участие в региональном конкурсе "Лучшие практики наставничества в Республике Марий Эл"
Описание практики | Комментарии по заполнению | |
1 | 2 | 3 |
1. | Номинация в региональном конкурсе "Лучшие практики наставничества в Республике Марий Эл" | название номинации в соответствии с Положением о проведении регионального конкурса "Лучшие практики наставничества в Республике Марий Эл", утвержденным Указом Главы Республики Марий Эл от 23 июля 2021 г. N 119 (далее - Положение) |
2. | Название практики | краткое и полное название реализованной практики наставничества |
3. | Целевая аудитория | конечные выгодоприобретатели практики наставничества |
4. | Решаемая проблема | проблема (потребность), решаемая в рамках практики. Причина, по которой было принято решение о реализации практики |
5. | Предмет наставничества | информация о том, что именно передает наставник наставляемому, суть взаимодействия (например, передача знаний и навыков, развитие карьеры, профессиональное развитие и т.д.) |
6. | Описание практики ("дорожная карта") внедрения | действующие лица. Схема взаимодействия действующих лиц между собой для достижения требуемого результата. Используемые инструменты. Ключевые контрольные точки и этапы внедрения |
7. | Внутренние нормативные документы | перечень внутренних нормативных документов организации, связанных с реализацией данной практики (при наличии) |
8. | Количественные и качественные показатели | количественные и качественные показатели, достигнутые в результате реализации практики (в относительном и абсолютном формате (план - факт, было - стало) |
9. | Результативность практики | степень достижения запланированного результата |
10. | Использованные ресурсы | перечисление внутренних ресурсов, использованных для успешной реализации практики (информационная поддержка, люди, площади, транспорт, расходные материалы, иные физические объекты и т.д.) |
11. | Эффективность практики | соотношение использованных ресурсов и достигнутых результатов |
12. | Уникальность практики | свойство практики, определяющее ее новизну и неповторимость среди других практик наставничества |
13. | Условия для реализации практики | перечисление внешних факторов, необходимых для успешной реализации практики (партнеры, договоренности и т.д.) |
14. | Возможность тиражирования практики | потенциал практики к использованию в иных организациях для достижения желаемого результата в других географических, экономических или социальных условиях |
15. | Возможность масштабирования практики | способность увеличить отдачу практики за минимальное время путем добавления ресурсов |
16. | Время, в течение которого практика реализуется | указывается количество месяцев, в течение которых данная практика реализуется |
17. | Зрелость практики | выберите один из предложенных ниже вариантов: 1) базовый уровень - практика прошла апробацию, сформированы агенты изменений, реализуется план по переводу практики в регулярную деятельность; 2) развитие - практика переведена в регулярную деятельность, оформлена в соответствующих нормативных и методических документах, проведены информирование, инструктаж или обучение; 3) стабилизация - практика используется в регулярной деятельности более 6 месяцев; 4) подтвержденная эффективность - накоплены фактические данные по показателям, подтверждающим эффективность практики, практика готова к тиражированию внутри и вне организации-участника |
18. | Название организации | полное наименование организации с указанием организационно-правовой формы, ведомственной принадлежности |
19. | Вид экономической деятельности организации | выберите один из предложенных вариантов: 1) обрабатывающая промышленность; 2) сельское хозяйство; 3) транспорт; 4) строительство; 5) торговля; 6) иное (для претендента в номинации, указанной в подпункте "д" пункта 4 Положения) |
20. | Численность сотрудников организации | выберите один из предложенных вариантов: 1) до 100 человек (включительно); 2) от 101 до 500 человек; 3) от 501 до 1 000 человек; 4) от 1 001 до 3 000 человек; 5) от 3 001 до 10 000 человек; 6) свыше 10 000 человек |
21. | Представитель организации | |
21.1. | Ф.И.О. (при наличии) представителя организации | |
21.2. | Должность представителя организации | |
21.3. | Роль представителя организации в практике наставничества | выберите один из предложенных вариантов: 1) наставник; 2) участник практики |
21.4. | Рабочий телефон представителя организации | |
21.5. | Мобильный телефон представителя организации | |
21.6. | Электронная почта представителя организации |